Контрольная работа по «Педагогика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Содержание

1.Дайте определение категории «обучение» , данные различными авторами в учебой и справочной литературе.
2.Разработавйте урок (фрагмент урока)объяснительно иллюстративного типа.
3. Проанализируйте какое-либо учебное пособие и определите , какое-либо учебное пособие и опредилите , какие элементы знаний в нем рассматриваются .Сколько новых понятий дается, сколько теорий, закономерностей и др.?
4.Формы обучения. Особенности функции и варианты классификаций.
Список литературу.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word пед.docx

— 43.07 Кб (Скачать)

В конце каждого урока  учебника предусмотрены задания  по аудированию (тексты содержатся в книге для учителя и на кассетах звукового пособия, задания к ним - в рабочей тетради) и домашнему чтению (тексты и задания к ним содержатся в книге для чтения). Эти виды работы наиболее полно охватывают цели учебного процесса и виды речевой деятельности.

Учебное пособие частично соответствует потребностям педагогического  процесса: тематика предлагаемого материала  удовлетворяет программным требованиям  не в полной мере, что требует  привлечения дополнительных учебных  материалов (параллельных учебников, альтернативных учебных пособий и соответствующих  дидактических материалов), однако учёт закономерностей усвоения знаний произведён удовлетворительно - путём  обеспечения высокого уровня взаимодействия всех компонентов УМК (вариативность  заданий и, следовательно, видов  речевой деятельности) и применения эффективных методов управления процессом усвоения: своевременного контроля уровня усвоения знаний после выполнения ряда эффективных упражнений на закрепление изученного материала.

Функция целенаправленности учебника осуществляется путём ориентации всех предлагаемых заданий на достижение основной (практической) цели обучения и целостности элементов УМК.

Учебник ориентирован на учащихся пятых классов школ с углублённым  изучением английского языка. Учёт индивидуальных (аппелирование тематики учебных материалов ко вкусам и интересам среднестатистического пятиклассника) и возрастных (адекватный уровень сложности заданий и насыщенности учебного материала, адаптированность его содержательного компонента для облегчения восприятия десяти - одиннадцатилетними детьми) особенностей осуществлён в полной мере с необходимым упором на потенциальные возможности учащихся, а также с опорой на их интеллектуальный уровень и степень обученности. При этом разнообразие приёмов работы и видов учебной деятельности создаёт оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся.

Обеспечение высокого уровня развития мотивационной сферы процесса обучения осуществляется путём стимулирования познавательной активности с помощью проблемности изложения и личностной значимости учебного материала. Учёт коммуникативных потребностей учащихся производится путём высокого уровня вариативности учебного материала, актуальности и разнообразия его содержательного компонента, а также оптимального баланса упражнений и заданий на развитие коммуникативных навыков в контексте как диалогической, так и монологической речи.

Масштабное использование  средств оформления учебника (красочные  иллюстрации, наглядность и содержательность таблиц, богатый иллюстративный материал для развития навыков монологической речи (описывание картинок), оптимальный  для восприятия пятиклассниками  тип и размер шрифта) обеспечивает привлекательность и мотивационную  оснащённость познавательных процессов  в ходе изучения английского языка, а наличие твёрдого переплёта  учебника гарантирует надёжность и  долговечность в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Формы обучения. Особенности  функции и варианты классификаций.

Форма обучения (или педагогическая форма) - это устойчивая завершенная  организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. (См. дополнительный иллюстративный материал.) В педагогике все формы обучения по степени сложности подразделяются на:

простые;

составные;

комплексные.

Простые формы обучения построены  на минимальном количестве методов  и средств, посвящены, как правило, одной теме (содержанию). К ним  относятся:

беседа;

экскурсия;

викторина;

зачет;

экзамен;

лекция;

консультация;

диспут;

культпоход;

"бой эрудитов";

шахматный турнир;

концерт и т.п

Составные формы обучения строятся на развитии простых форм обучения или на их разнообразных  сочетаниях, это:

урок;

конкурс профмастерства;

праздничный вечер;

трудовой десант;

конференция;

КВН.

 

Например, урок может содержать  в себе беседу, викторину, инструктаж, опрос, доклады и пр. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

      Комплексные  формы обучения создаются как  целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм, к  ним относятся:

дни открытых дверей;

дни, посвященные выбранной  профессии;

дни защиты детей;

недели театра, книги, музыки, спорта и т.д

Организационных форм обучения множество, но, говоря о них, выделяют следующие группы:

формы организации всей системы  обучения (их еще называют системами  обучения);

формами организации обучения являются:

урок,

лекция,

семинар,

зачет,

консультация,

практика и пр.; формы  учебной деятельности учащегося (виды);

формы организации текущей  учебной работы класса, группы.

Конечно же, каждая из этих групп  является, по сути, самостоятельным  и отличным от других явлением. Однако педагогика пока не нашла для них  отдельных названий и не определила их точный состав.

Основные формы педагогического  общения 

На сегодняшний день основными  формами педагогического общения  в континууме "педагог-ученик" являются:

монолог;

диалог;

дискуссия;

Монолог - форма высказывания без ориентации на собеседника. Сумма  потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а  в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог.      Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

      В диалогических  отношениях существуют две формы  диалога:

внутренний;

внешний. Для возникновения  внутренней и внешней форм диалога  необходимо создание педагогом специальных  условий.

      При создании  условий для внутреннего диалога  можно проектировать ситуационные  задачи следующего характера:

выбор решения из альтернатив;

разрешение проблемных ситуаций;

поиск суждений относительно определенного факта или явления;

решение задач неопределенного  характера (не имеющих однозначного решения);

выдвижение гипотез и  предположений. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

 

Для создания условий внешнего диалога проектируются:

вопросительный образ  общения;

обмен мнениями, идеями, позициями;

дискуссии;

коллективная генерация  идей; оппонирование идей, предложений, доказательств;

полифункциональный анализ идей и гипотез;

творческие мастерские. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

 

Для стимулирования внешнего диалога заранее предполагается для каждого из участников:

противоречивость;

возможность оценки;

вопросительность;

возможность выразить свою точку  зрения. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

 

Проектирование диалогического общения предполагает установку  на открытость позиций его участников. Если педагог не занимает открытой позиции, диалог нарушается и носит  искусственный характер, возникает  несогласование формы и внутреннего  содержания общения.

      Дискуссией (лат. discusso - исследование, рассмотрение, разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставления разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

      Дискуссия  в педагогическом процессе - это  обмен мнениями по вопросам  в соответствии с более или  менее определенными правилами  проведения и с участием всех  или только некоторых присутствующих  на занятии. При массовой дискуссии  все члены, за исключением преподавателя,  находятся в равном положении.  Здесь не выделяют особых докладчиков  и все присутствуют не только  в качестве слушателей. Специальный  вопрос обсуждается в определенном  порядке, обычно в соответствии  со строгим или несколько видоизмененным  регламентом занятия, который  определяется преподавателем.

      Групповая  дискуссия заключается в обсуждении  вопросов специальной выделенной  группой перед аудиторией. Как  и любая форма обсуждения перед  слушателями, она представляет  диспут. Цель групповой дискуссии  - представить возможное решение  проблемы или обсудить противоположные  точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает  спора и не склоняет аудиторию  к какому-либо единообразию действий.

      В групповой  дискуссии принимает участие  от 3 до 8 членов, не считая председателя. Её вариант - диалог - включает  только двух участников. Участники  должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со  статистическими и другими необходимыми  данными. Они должны обсуждать  вопросы непринужденно, в оживленной  манере, задавая вопросы и делая  краткие замечания.

      Полилог представляет собой обмен мнениями по какой-либо определенной теме, где каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения. Эта форма общения особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Ананьев М.А. Образование  и научно-технический прогресс. - М, 2005. -  с. 44-50.

Колесниченко Л.Ф. Эффективность  образования. - М, 2004. - с. 143-145.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.

Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2004. – 208 с.

Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003.     Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003.

Википедия


Информация о работе Контрольная работа по «Педагогика»