Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:44, контрольная работа
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
1.Дайте определение категории «обучение» , данные различными авторами в учебой и справочной литературе.
2.Разработавйте урок (фрагмент урока)объяснительно иллюстративного типа.
3. Проанализируйте какое-либо учебное пособие и определите , какое-либо учебное пособие и опредилите , какие элементы знаний в нем рассматриваются .Сколько новых понятий дается, сколько теорий, закономерностей и др.?
4.Формы обучения. Особенности функции и варианты классификаций.
Список литературу.
Министерство образования Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
и профессионального
Российский
государственный
Кафедра педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «педагогика»
Вариант№1
Исполнитель: студент группы ЗЮ-313
Номер зачетной книжки 1007371
Екатеринбург 2012
Содержание:
1.Дайте определение категории «обучение» , данные различными авторами в учебой и справочной литературе.
2.Разработавйте урок (фрагмент урока)объяснительно иллюстративного типа.
3. Проанализируйте какое-либо учебное пособие и определите , какое-либо учебное пособие и опредилите , какие элементы знаний в нем рассматриваются .Сколько новых понятий дается, сколько теорий, закономерностей и др.?
4.Формы обучения. Особенности
функции и варианты
Список литературу.
1.Дайте определение категории «обучение» , данные различными авторами в учебой и справочной литературе.
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.
Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.
учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными».
«Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование».
«Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)».
«Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле».
«Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся».
«Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс».
«Оно (обучение) становится отдельным,
специфическим видом
«Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения.
«Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека».
"Обучение — основной
путь получения образования,
«Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний».
Знания — это отражение
человеком объективной
Умения — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая — воспитываем, воспитывая — обучаем.
Признаки процесса обучения
Процесс обучения — это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с его развитием.
Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Следовательно, и процесс обучения в средних и высших учебных заведениях можно назвать процессом передачи накопленного опыта обществом подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя прежде всего знания об окружающей действительности, которые постоянно совершенствуются, способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Ведь общество и познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность, а вместе с тем и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития, для постоянного познания мира общество вооружает подрастающее поколение и способами добывания новых знаний, т. е. способами познания мира.
Признаки процесса обучения:
двусторонний характер;
совместная деятельность учителей и учащихся;
руководство со стороны учителя;
специальная планомерная организация и управление;
целостность и единство;
соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
управление развитием и воспитанием учащихся.
Приемы и методы обучения, их классификация
Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется.
Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приемы обучения».
Приемы обучения могут определяться особенностями обучающей системы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуаций, при объяснительно-иллюстративном — это подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и т. п.
Традиционная классификация методов обучения включает:
словесные методы обучения (или методы устного изложения материала);
наглядные;
практические.
Словестные методы обучения:
рассказ;
лекция;
беседа;
работа с учебником (печатное слово).
Традиционно эти методы используются для передачи учебной информации. Но в процессе беседы (рассказа, лекции) можно не только передавать информацию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся, а продуманной системой вопросов педагога вызывать их мыслительную активность.
Работа с учебником, книгой, справочной литературой также может использоваться по-разному. Это может быть просто поиск нужной информации, или исследование,
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира
Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии следующие:
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
основной единицей занятий является урок;
урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
учебные книги (учебники) применяются, в основном, для домашней работы. Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы.
Несомненным достоинством традиционного
обучения является возможность за короткое
время передать большой объем
информации. При таком обучении учащиеся
усваивают знания в готовом виде
без раскрытия путей
2.Разработавйте урок (фрагмент урока)объяснительно иллюстративного типа.
Сущность объяснительно-
Первый метод, основное назначение
которого состоит в организации
усвоения информации учащимися, назван
объяснительно-иллюстративным. Его
иначе можно назвать и
Объяснительно-иллюстративный
метод — один из наиболее экономных
способов передачи подрастающим поколениям
обобщенного и
Если на протяжении столетий
для передачи знаний использовались
почти исключительно живое