Контрольная работа по "Педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие о методологии педагогической науки. Характеристика основных методологических принципов (системный, личностно-деятельностный, полисубъективный, культурологический, антропологический подходы).
1.1 Понятие о методологии педагогической науки.
Методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
Есть и другие определения методологии как учения о методе научного познания и преобразования мира.

Содержание

1. Понятие о методологии педагогической науки. Характеристика основных методологических принципов (системный, личностно-деятельностный, полисубъективный, культурологический, антропологический подходы)………………………………………………….3
1.1 Понятие о методологии педагогической науки………………………3
1.2 Характеристика основных методологических подходов в педагогике…………………………………………………………………………3
Выводы……………………………………………………………………….5
2. Понятие, предмет и задачи дидактики………………………………5
2.1 Понятие и предмет дидактики……………..……………………………5
2.2 Задачи дидактики………………………………………………………...6
Выводы……………………………………………………………………….9
3. Закономерности процесса воспитания…………………………..……9
3.1 Характеристика педагогических закономерностей……………………9
Выводы……………………………………………………………………...1

Работа содержит 1 файл

Понятие о методологии педагогической науки (кр оригинал).docx

— 41.25 Кб (Скачать)

Шестая  закономерность. Развивающаяся автономия и психологическая эмансипация ребенка предписывают воспитанию так вызываемый “скрытый характер”. Целевые воспитательные влияния, планируемые во имя социализации личности, духовного обогащения ее и приготовленности к культурной жизни современного общества, остаются в ограниченной сфере педагогического профессионализма. Дети не могут и не должны чувствовать себя объектом приложения профессиональных сил.

Скрытая позиция педагога обеспечивается совместной деятельностью, интересом  педагога к внутреннему миру ребенка, предоставлением ему личностной свободы, совместным осмыслением жизни  и ее устройства, а также уважительным к нему отношением и демократичным  стилем общения. “Открыть” воспитание – значит поставить ребенка в  позицию объекта. Объект не имеет  своего лица, а не имея лица, он не выступает личностью, оставаясь особью, индивидом. Не более того.

Даже в тот период ранней юности, когда школьнику открываются  возможности самосовершенствования, то есть когда воспитание может превратиться в процесс самовоспитания, даже и  в этот период “скрытый характер”  позиции педагога сохраняется. Он может  оказать помощь ученику в самовоспитании, но при этом все-таки остается старшим другом, помощником, наставником, откликнувшимся на просьбу о помощи.

Седьмая закономерность. Личность существует и проявляет себя для других как целостный феномен, в каждом отдельном акте поведения она разом и вкупе выстраивает систему личностных отношений к миру. Целостность личности как социально-психологического феномена предписывает педагогам целостность воспитательных влияний.

Целостность воспитательного процесса обеспечивается полифонией слова и  поступка, но обеспеченность эта потенциальна, без педагога не реализуется. Грубый окрик, призывающий ребенка к  гуманности, вопреки призывам формирует  агрессивность, так как действует  в этот момент отнюдь не набор слов и их значение, а злобная экспрессия.

Выводы 

Рассмотренные закономерности, если взять их в совокупности, дают представление  о том, какой должна быть практическая организация воспитательного процесса. Нужно хорошо осознавать, что определение  принципов практической деятельности есть не исходный пункт исследования, а его заключительный этап, поскольку  принципы верны лишь тогда, когда  они соответствуют сущности этой деятельности.  Рассмотренные выше закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы, или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

 

  1. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.

 

  1. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 1998.

 

  1. Кроль В.М. «Психология и педагогика»: Учеб. Пособие для техн. вузов 2е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2003.-325с.

 

  1. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996

 

  1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

 

  1. "Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского. "Просвещение", Москва, 1983 г.

 

 7.    Сластенин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании. – М., 1986.

 

8.     Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000.

 

9.     Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. Мн.:      Універсітэцкае, 1998


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогика"