Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:44, контрольная работа
1. Понятие о методологии педагогической науки. Характеристика основных методологических принципов (системный, личностно-деятельностный, полисубъективный, культурологический, антропологический подходы).
1.1 Понятие о методологии педагогической науки.
Методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
Есть и другие определения методологии как учения о методе научного познания и преобразования мира.
1. Понятие о методологии педагогической науки. Характеристика основных методологических принципов (системный, личностно-деятельностный, полисубъективный, культурологический, антропологический подходы)………………………………………………….3
1.1 Понятие о методологии педагогической науки………………………3
1.2 Характеристика основных методологических подходов в педагогике…………………………………………………………………………3
Выводы……………………………………………………………………….5
2. Понятие, предмет и задачи дидактики………………………………5
2.1 Понятие и предмет дидактики……………..……………………………5
2.2 Задачи дидактики………………………………………………………...6
Выводы……………………………………………………………………….9
3. Закономерности процесса воспитания…………………………..……9
3.1 Характеристика педагогических закономерностей……………………9
Выводы……………………………………………………………………...1
Шестая закономерность. Развивающаяся автономия и психологическая эмансипация ребенка предписывают воспитанию так вызываемый “скрытый характер”. Целевые воспитательные влияния, планируемые во имя социализации личности, духовного обогащения ее и приготовленности к культурной жизни современного общества, остаются в ограниченной сфере педагогического профессионализма. Дети не могут и не должны чувствовать себя объектом приложения профессиональных сил.
Скрытая позиция педагога обеспечивается совместной деятельностью, интересом педагога к внутреннему миру ребенка, предоставлением ему личностной свободы, совместным осмыслением жизни и ее устройства, а также уважительным к нему отношением и демократичным стилем общения. “Открыть” воспитание – значит поставить ребенка в позицию объекта. Объект не имеет своего лица, а не имея лица, он не выступает личностью, оставаясь особью, индивидом. Не более того.
Даже в тот период ранней юности,
когда школьнику открываются
возможности
Седьмая закономерность. Личность существует и проявляет себя для других как целостный феномен, в каждом отдельном акте поведения она разом и вкупе выстраивает систему личностных отношений к миру. Целостность личности как социально-психологического феномена предписывает педагогам целостность воспитательных влияний.
Целостность воспитательного процесса обеспечивается полифонией слова и поступка, но обеспеченность эта потенциальна, без педагога не реализуется. Грубый окрик, призывающий ребенка к гуманности, вопреки призывам формирует агрессивность, так как действует в этот момент отнюдь не набор слов и их значение, а злобная экспрессия.
Выводы
Рассмотренные закономерности, если
взять их в совокупности, дают представление
о том, какой должна быть практическая
организация воспитательного
Литература
7. Сластенин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании. – М., 1986.
8. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000.
9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. Мн.: Універсітэцкае, 1998