Контрольная работа по "Методике воспитания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

1. Общественное мнение коллектива группы и его роль в воспитании.
2. Методика организации деятельности в коллективе.
3. План-проспект мероприятия для подросткового возраста.

Работа содержит 1 файл

_контрольная_Методика воспитания.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

а) гот, кто так считает, обманывает самого себя;

б) да, это соответствует действительности, за исключением особо сильных наркотиков.

  1. Существует мнение, что «крутую» музыку и наркотики нельзя разделить. А ты как считаешь?

а) можно делать прекрасную музыку, не прибегая к наркотикам;

б) приняв наркотики, вообще нельзя воспринимать музыку;

в) все музыканты что-нибудь принимают.

  1. Твой приятель настоятельно прости тебя срочно дать ему некоторую сумму в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему деньги?

а) Да;

б) нет;

в) только в том случае, если буду знать зачем они ему.

  1. Ты влюбился (-лась). С девушкой (парнем) вы проводите вечера вместе в ее (его) компании. Ты замечаешь, что все в этой компании, включаю твою (твоего) девушку (парня), не прочь пропустить рюмку-другую, а то принять что-нибудь похлеще. Будешь ли ты чувствовать себя в «своей тарелке»?

а) если там весело, почему бы и нет;

б) не обязательно часто проводить время в компании;

в) эта компания мешает моей любви.

 

ОЦЕНКА:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

а

10

5

0

0

10

10

0

0

б

0

0

10

10

0

5

10

5

в

5

10

5

5

-

0

5

10


По сумме баллов определяется твой тип.

0-20 очков. Ты ведешь себя так, словно проблем с наркоманией вообще не существует. Кажется, ты совсем не относишь к наркотическим веществам алкоголи и никотин. А ведь опасны не только героин и кокаин. Обрати внимание, что большинство наркоманов - алкоголики. Задумайся еще раз над своим отношением к наркотикам. Пожалуй, тебе стоило бы поговорить с тем, кому ты доверяешь, - с любимым преподавателем или с кем-то из родителей, с врачом.

25-50 очков. Нельзя утверждать, что ты такой уж трезвенник. Время от времени ты не прочь пропустить рюмку, но считаешь, что ничто не угрожает, что ты контролируешь ситуацию. Тебе надо быть начеку: под воздействием компании ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.

Тот, кто набрал это количество очков, относится к группе риска, и ему нужно быть очень осторожным.

60-80 очков. Наркотики никогда не станут для тебя серьезной проблемой, но не впадай в другую крайность и не выступай по отношению к другим в роли проповедника морали.

 

Используемая литература:

 

1. Максимова   М.Ю.,   «Психологическая   профилактика   алкоголизма    и   наркомании несовершеннолетних», 2000 г., «Феникс», Ростов-на-Дону

2. Сердюкова Н.Б., «Наркотики и наркомания». - М: «Тетра», 2003. - 52с.

3. Карбышева И.Г. «Что мы знаем о наркотиках?». - М.: «Искра», 2002. - 35с.

4. Когда человек себе враг/ Г.М. Энтин. - М.: Знание, 2004. - 102с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Влияние алкоголя на организм подростка.

Цель:  Получение полезной информации, расширение кругозора подростков.

Основные задачи занятия:

  1. Образовательные: сообщение полезной информации о вреде алкоголя на организм подростка;
  2. Воспитательные: воспитание у подростков бережного отношения к своему здоровью;
  3. Развивающие: способствовать развитию положительных духовных и моральных качеств личности подростка.

Форма мероприятия: классный час – круглый стол.

 

План мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и цели мероприятия.

3. Сообщение общих сведений об особенностях организма подростка.

4. Воздействие алкоголя на организм подростка.

5. Заключение.

6. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Психолого-педагогическая подготовка подростков.

 

2. Объявление цели и темы мероприятия.

 

3. Сообщение общих сведений об особенностях организма подростка.

Подростковый (пубертатный) возраст  – это переход от детства к  взрослости, период становления и  формирования зрелого организма. По биологическим критериям, в соответствиями с рекомендациями ВОЗ, он охватывает годы жизни от 10 до 20 лет. Этот возрастной период характеризуется бурным ростом как отдельных органов, так и всего организма в целом, началом и завершением полового созревания, совершенствованием функций органов и систем организма. В этот период интенсивно перестраиваются нервно-регуляторные механизмы, наиболее активно формируются некоторые отделы головного мозга, возникают новые связи между нервной и эндокринной системами. Повышается активность надпочечников, гормоны которых играют важную роль в адаптационных и пластических процессах.

В подростковом возрасте усиленно развиваются  внутренние органы. Масса сердца увеличивается  почти в два раза, возрастает объем  крови, выбрасываемой сердцем  за одно сокращение. Сердце достигает максимума работоспособности у девушек к 15-16 годам, у юношей – к 17-18 годам. Бурно растет и совершенствуется легочная система.

В самом начале периода отрочества завершаются морфологические и  функциональные изменения органов пищеварения. К 12-13 годам завершается замена молочных зубов, заканчивается развитие пищевода, слюнных желез и желудка. К 14-15 годам у девушек и к 15-16 годам у юношей окончательно формируется печень и желчный пузырь.

Особого внимания заслуживает  развитие психики в подростковом возрасте. В этот период происходит дальнейшее совершенствование функциональной деятельности центральной нервной системы. Развитие психики в этот период знаменует собой переход индивидуального сознания в общественное.

В период отрочества начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. Сложная переоценка явлений окружающей действительности совершается подростком непоследовательно, разрозненно; первое впечатление для него неоспоримо; эмоции отличаются чрезвычайной неустойчивостью.

Для этого периода характерны и  специфические черты и реакции, такие, как реакция эмансипации, группирование со сверстниками, увлечения (хобби) с их частой сменой и т.д.

 

4.Воздействие алкоголя на организм  подростка.

Деятельность органов и систем организма в пубертатный период отличается функциональной неустойчивостью, а в связи с этим и повышением реактивности тканей к многим факторам внешней среды, особенно к вредным. Не случайно, поэтому организм подростка  оказывается легко уязвимым к воздействию алкоголя.

Современные исследования позволяют  утверждать, что в организме нет  таких органов и тканей, такого уровня, на котором бы не сказывалось  токсическое воздействие алкоголя. На молекулярном уровне алкоголь вмешивается в синтез белков, углеводов, жиров, нарушает ферментный метаболизм. На субклеточном уровне он воздействует на митохондрии, активность лизосом, на уровне клетки нарушает проницаемость мембран, изменяет проводимость нервных импульсов. на уровне органов – приводит к патологии желудочно-кишечного тракта, печени и др. на уровне систем – вызывает расстройство ферментативной деятельности, вмешивается в процесс синтеза и распада медиаторов (веществ, осуществляющих передачу нервных импульсов). На уровне макросистем употребление алкоголя может привести к патологии нервной системы, включающей метаболические и морфологические изменения.

Таким образом, не надо обладать большим  воображением, чтобы представить  себе весь урон, который способно вызвать  у подростка хотя бы однократное употребление вина и даже пива. Попав в организм, алкоголь достаточно медленно расщепляется в печени со скоростью 0.1 г/кг массы тела в час. И только 10 % его выводится из организма в неизмененном виде. Остальной алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь. У подростка, учитывая высокую проницаемость тканей в этом возрасте, их насыщенность водой, алкоголь быстро распространяется по всему организму.

Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя нарушают обмен в нервной ткани, передачу нервных импульсов. Малые дозы алкоголя патологически ускоряют процесс передачи возбуждения, умеренные – затрудняют его. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: наблюдается их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияния в ткань мозга. Все это способствует усилению притока алкоголя к нервным клеткам и приводит к еще большему нарушению их деятельности.

В подростковом возрасте, когда мозговая ткань беднее фосфором, богаче водой и находится на стадии структурного и функционального совершенствования, алкоголь оказывается крайне опасным: даже однократное употребление его нарушает нормальный процесс развития психики и не редко может иметь самые серьезные последствия.

Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом не только задерживается  развитие высших форм мышления, выработка  этических и нравственных категорий  и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется, «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.

Второй мишенью алкоголя в организме  является печень. Именно в ней под  действием ферментов происходит расщепление алкоголя. При скорости поступления алкоголя в клетки печени выше скорости его распада происходит накопление алкоголя, ведущее к токсическому  поражению клеток печени. В этом случае алкоголь выступает как растворитель биологических мембран клеток печени, вызывая структурные изменения  в них. При систематическом употреблении спиртных напитков жировые изменения  в клетках печени осложняются их некрозом с последующей заменой клеток печени соединительной тканью. Развивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм. Действие алкоголя на печень в подростковом возрасте еще более разрушительно, так как этот орган находится в стадии структурного и функционального формирования. Токсическое поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеводного обмена, синтеза витаминов и ферментов.

Алкоголь обладает выраженным токсическим  действием на эпителий, выстилающий  пищевод, желудок, нарушает секрецию и  состав желудочного сока, что в  свою очередь ведет к нарушению переваривающей способности желудка и различным диспепсическим явлениям. Нарушение усвояемости пищи неблагоприятно сказывается на росте и развитии подростка.

Небезучастны к употреблению алкоголя и быстрорастущие в пубертатном  возрасте легкие. Около 10% принятого алкоголя удаляется из организма через легкие. При этом алкоголь и продукты его распада оказывают непосредственное токсическое воздействие на нежный эпителий бронхов подростка и формирующиеся стенки альвеол легкого, одновременно нарушая как проницаемость, так и тонус его сосудов. Поражение эпителия, открывающего ворота для вторичной инфекции и застойные явления в легком, обусловленные дисфункцией сосудов могу привести к заболеваниям органов дыхания.

Очень чутко реагирует на присутствие  алкоголя и сердце растущего человека. Неблагоприятно изменяются как ритм, так и частота сердечных сокращений. В настоящее время доказано прямое токсическое воздействие на миокард путем глубокого нарушения обмена веществ в мышечных клетках сердца. Алкоголь заставляет мышцу сердца перейти на невыгодный для нее энергетический баланс. Естественно, что в таких условиях не может быть правильного и полноценного формирования как мышечного, так и нервного аппарата сердца подростка, а это может болезненным эхом отозваться впоследствии.

Наконец, токсическое воздействие  алкоголя сказывается и на самой  крови. Активность лейкоцитов, играющих важную роль  в защите организма, снижается, замедляется движение эритроцитов, несущих кислород к тканям, патологически  изменяется функция тромбоцитов, имеющих большое значение для свертывания крови.

 

5. Заключение.

Таким образом, алкоголь оказывает  чрезвычайно пагубное воздействие  на растущий и развивающийся организм человека в период отрочества. Он ослабляет  организм, тормозит и угнетает правильное развитие и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях (при злоупотреблении) и вовсе гасит развитие некоторых функций (развитие высших форм самосознания, абстракции, эстетических понятий и этических категорий и  т. д.)

Из всего вышесказанного видно, что употребление алкоголя подрастающим поколением не только не желательно, но и недопустимо.

 

6.Подведение итогов мероприятия.

Подросткам задаются вопросы, позволяющие оценить результативность проведенного воспитательного мероприятия:

  • Какие процессы происходят в организме в подростковом возрасте?
  • На что, прежде всего, оказывает свое пагубное влияние алкоголь?
  • Как алкоголь действует на печень?
  • Влияет ли употребление алкоголя на сердечно-сосудистую систему?

Информация о работе Контрольная работа по "Методике воспитания"