Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:21, контрольная работа
1. Общественное мнение коллектива группы и его роль в воспитании.
2. Методика организации деятельности в коллективе.
3. План-проспект мероприятия для подросткового возраста.
а) гот, кто так считает, обманывает самого себя;
б) да, это соответствует действительности, за исключением особо сильных наркотиков.
а) можно делать прекрасную музыку, не прибегая к наркотикам;
б) приняв наркотики, вообще нельзя воспринимать музыку;
в) все музыканты что-нибудь принимают.
а) Да;
б) нет;
в) только в том случае, если буду знать зачем они ему.
а) если там весело, почему бы и нет;
б) не обязательно часто проводить время в компании;
в) эта компания мешает моей любви.
ОЦЕНКА:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
а |
10 |
5 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
б |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
5 |
10 |
5 |
в |
5 |
10 |
5 |
5 |
- |
0 |
5 |
10 |
По сумме баллов определяется твой тип.
0-20 очков. Ты ведешь себя так, словно проблем с наркоманией вообще не существует. Кажется, ты совсем не относишь к наркотическим веществам алкоголи и никотин. А ведь опасны не только героин и кокаин. Обрати внимание, что большинство наркоманов - алкоголики. Задумайся еще раз над своим отношением к наркотикам. Пожалуй, тебе стоило бы поговорить с тем, кому ты доверяешь, - с любимым преподавателем или с кем-то из родителей, с врачом.
25-50 очков. Нельзя утверждать, что ты такой уж трезвенник. Время от времени ты не прочь пропустить рюмку, но считаешь, что ничто не угрожает, что ты контролируешь ситуацию. Тебе надо быть начеку: под воздействием компании ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.
Тот, кто набрал это количество очков, относится к группе риска, и ему нужно быть очень осторожным.
60-80 очков. Наркотики никогда не станут для тебя серьезной проблемой, но не впадай в другую крайность и не выступай по отношению к другим в роли проповедника морали.
Используемая литература:
1. Максимова М.Ю., «Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних», 2000 г., «Феникс», Ростов-на-Дону
2. Сердюкова Н.Б., «Наркотики и наркомания». - М: «Тетра», 2003. - 52с.
3. Карбышева И.Г. «Что мы знаем о наркотиках?». - М.: «Искра», 2002. - 35с.
4. Когда человек себе враг/ Г.М. Энтин. - М.: Знание, 2004. - 102с.
Тема: Влияние алкоголя на организм подростка.
Цель: Получение полезной информации, расширение кругозора подростков.
Основные задачи занятия:
Форма мероприятия: классный час – круглый стол.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и цели мероприятия.
3. Сообщение общих сведений об особенностях организма подростка.
4. Воздействие алкоголя на организм подростка.
5. Заключение.
6. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Психолого-педагогическая подготовка подростков.
2. Объявление цели и темы мероприятия.
3. Сообщение общих сведений об особенностях организма подростка.
Подростковый (пубертатный) возраст – это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. По биологическим критериям, в соответствиями с рекомендациями ВОЗ, он охватывает годы жизни от 10 до 20 лет. Этот возрастной период характеризуется бурным ростом как отдельных органов, так и всего организма в целом, началом и завершением полового созревания, совершенствованием функций органов и систем организма. В этот период интенсивно перестраиваются нервно-регуляторные механизмы, наиболее активно формируются некоторые отделы головного мозга, возникают новые связи между нервной и эндокринной системами. Повышается активность надпочечников, гормоны которых играют важную роль в адаптационных и пластических процессах.
В подростковом возрасте усиленно развиваются внутренние органы. Масса сердца увеличивается почти в два раза, возрастает объем крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение. Сердце достигает максимума работоспособности у девушек к 15-16 годам, у юношей – к 17-18 годам. Бурно растет и совершенствуется легочная система.
В самом начале периода отрочества завершаются морфологические и функциональные изменения органов пищеварения. К 12-13 годам завершается замена молочных зубов, заканчивается развитие пищевода, слюнных желез и желудка. К 14-15 годам у девушек и к 15-16 годам у юношей окончательно формируется печень и желчный пузырь.
Особого внимания заслуживает развитие психики в подростковом возрасте. В этот период происходит дальнейшее совершенствование функциональной деятельности центральной нервной системы. Развитие психики в этот период знаменует собой переход индивидуального сознания в общественное.
В период отрочества начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. Сложная переоценка явлений окружающей действительности совершается подростком непоследовательно, разрозненно; первое впечатление для него неоспоримо; эмоции отличаются чрезвычайной неустойчивостью.
Для этого периода характерны и специфические черты и реакции, такие, как реакция эмансипации, группирование со сверстниками, увлечения (хобби) с их частой сменой и т.д.
4.Воздействие алкоголя на
Деятельность органов и систем организма в пубертатный период отличается функциональной неустойчивостью, а в связи с этим и повышением реактивности тканей к многим факторам внешней среды, особенно к вредным. Не случайно, поэтому организм подростка оказывается легко уязвимым к воздействию алкоголя.
Современные исследования позволяют
утверждать, что в организме нет
таких органов и тканей, такого
уровня, на котором бы не сказывалось
токсическое воздействие
Таким образом, не надо обладать большим воображением, чтобы представить себе весь урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина и даже пива. Попав в организм, алкоголь достаточно медленно расщепляется в печени со скоростью 0.1 г/кг массы тела в час. И только 10 % его выводится из организма в неизмененном виде. Остальной алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь. У подростка, учитывая высокую проницаемость тканей в этом возрасте, их насыщенность водой, алкоголь быстро распространяется по всему организму.
Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя нарушают обмен в нервной ткани, передачу нервных импульсов. Малые дозы алкоголя патологически ускоряют процесс передачи возбуждения, умеренные – затрудняют его. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: наблюдается их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияния в ткань мозга. Все это способствует усилению притока алкоголя к нервным клеткам и приводит к еще большему нарушению их деятельности.
В подростковом возрасте, когда мозговая ткань беднее фосфором, богаче водой и находится на стадии структурного и функционального совершенствования, алкоголь оказывается крайне опасным: даже однократное употребление его нарушает нормальный процесс развития психики и не редко может иметь самые серьезные последствия.
Неоднократное или частое употребление
алкоголя оказывает буквально
Второй мишенью алкоголя в организме является печень. Именно в ней под действием ферментов происходит расщепление алкоголя. При скорости поступления алкоголя в клетки печени выше скорости его распада происходит накопление алкоголя, ведущее к токсическому поражению клеток печени. В этом случае алкоголь выступает как растворитель биологических мембран клеток печени, вызывая структурные изменения в них. При систематическом употреблении спиртных напитков жировые изменения в клетках печени осложняются их некрозом с последующей заменой клеток печени соединительной тканью. Развивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм. Действие алкоголя на печень в подростковом возрасте еще более разрушительно, так как этот орган находится в стадии структурного и функционального формирования. Токсическое поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеводного обмена, синтеза витаминов и ферментов.
Алкоголь обладает выраженным токсическим действием на эпителий, выстилающий пищевод, желудок, нарушает секрецию и состав желудочного сока, что в свою очередь ведет к нарушению переваривающей способности желудка и различным диспепсическим явлениям. Нарушение усвояемости пищи неблагоприятно сказывается на росте и развитии подростка.
Небезучастны к употреблению алкоголя и быстрорастущие в пубертатном возрасте легкие. Около 10% принятого алкоголя удаляется из организма через легкие. При этом алкоголь и продукты его распада оказывают непосредственное токсическое воздействие на нежный эпителий бронхов подростка и формирующиеся стенки альвеол легкого, одновременно нарушая как проницаемость, так и тонус его сосудов. Поражение эпителия, открывающего ворота для вторичной инфекции и застойные явления в легком, обусловленные дисфункцией сосудов могу привести к заболеваниям органов дыхания.
Очень чутко реагирует на присутствие алкоголя и сердце растущего человека. Неблагоприятно изменяются как ритм, так и частота сердечных сокращений. В настоящее время доказано прямое токсическое воздействие на миокард путем глубокого нарушения обмена веществ в мышечных клетках сердца. Алкоголь заставляет мышцу сердца перейти на невыгодный для нее энергетический баланс. Естественно, что в таких условиях не может быть правильного и полноценного формирования как мышечного, так и нервного аппарата сердца подростка, а это может болезненным эхом отозваться впоследствии.
Наконец, токсическое воздействие алкоголя сказывается и на самой крови. Активность лейкоцитов, играющих важную роль в защите организма, снижается, замедляется движение эритроцитов, несущих кислород к тканям, патологически изменяется функция тромбоцитов, имеющих большое значение для свертывания крови.
5. Заключение.
Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм человека в период отрочества. Он ослабляет организм, тормозит и угнетает правильное развитие и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях (при злоупотреблении) и вовсе гасит развитие некоторых функций (развитие высших форм самосознания, абстракции, эстетических понятий и этических категорий и т. д.)
Из всего вышесказанного видно, что употребление алкоголя подрастающим поколением не только не желательно, но и недопустимо.
6.Подведение итогов мероприятия.
Подросткам задаются вопросы, позволяющие оценить результативность проведенного воспитательного мероприятия:
Информация о работе Контрольная работа по "Методике воспитания"