Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 19:53, контрольная работа
Охарактеризуйте основные виды контроля знаний, умений и навыков студентов. Внешний контроль. Содержание контроля. Оценка и отметка знаний учащихся. Взаимный контроль. Самоконтроль.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Наряду с аудиторными
письменными работами используют и
домашние контрольные работы, над
которыми учащиеся работают несколько
дней (10-15), так как по содержанию
они обычно охватывают большой раздел
учебной программы. Выполнение их требует
серьезной самостоятельной
Практическая проверка
занимает особое место в системе
контроля. Основные цели обучения учащихся
в средних специальных учебных
заведениях – не только усвоение ими
определенной системы знаний, но главным
образом формирование профессиональной
готовности решать практические производственные
задачи. Такая готовность определяется
степенью сформированности системы умений
и прежде всего профессиональных. Практическая
проверка позволяет выявить, как учащиеся
умеют применять полученные знания на
практике, на сколько они овладели необходимыми
умениями, главными компонентами деятельности.
В процессе выполнения профессиональных
заданий учащийся обосновывает принятое
решение, что позволяет установить уровень
усвоения теоретических положений, т.е.
одновременно с проверкой осуществляется
проверка знаний.
Этот метод используют
при изучении общеобразовательных
и общетехнических предметов, но
наиболее широко – специальных дисциплин,
на лабораторных и практических занятиях,
при выполнении курсовых и дипломных
проектов, при прохождении
Для практической проверки
предлагаются самые разнообразные
задания: провести различные измерения,
осуществить сборку, разборку, наладку
машин и механизмов, определить причины
не исправности, настроить прибор, разработать
техническую документацию, изготовить
конкретное изделие, выполнить практическую
работу, проанализировать производственную
ситуацию, поставить эксперимент
и т.д.
Например, на лабораторных
и практических работах преподаватель
имеет возможность проверить
не только знание теоретических положений,
необходимых для выполнения заданий.
В процессе наблюдения за ходом таких
работ – последовательностью, самостоятельностью,
уверенностью в действиях – выявляется
сформированность умений обращаться с
приборами, производить измерения, выполнять
расчеты, анализировать полученные результаты,
делать выводы, оформлять отчет о проделанном.
Широкое применение для
контроля находят профессиональные
задачи (технологические, диагностические,
экономические, педагогические и др.),
деловые игры, подобранные в соответствии
с требованиями квалификационной характеристики
специалиста. Они позволяют наиболее
объективно определить уровень готовности
учащегося к практической деятельности,
сформированность таких важнейших интеллектуальных
умений, как анализ и синтез, обобщение,
сравнение, перенос знаний, использование
знаний в нестандартных ситуациях.
Практическая проверка
– это ведущий метод контроля
в период производственной практики.
Контроль знаний, умений, навыков осуществляется
как в ходе выполнения учащимися
конкретной производственной деятельности,
так и по её результатам. Основные
критерии, по которым оценивается
деятельность учащихся, следующие: правильность
применения приемов работы, рациональная
организация труда и рабочего
места, выполнение установленных норм
и требований к конкретному виду
работы (рациональное использование
оборудование и инструмента, соблюдение
правил техники безопасности, степень
самостоятельности при
За последние годы
значительно активизировалась работа
по совершенствованию методов и
средств контроля. Поиски нового привели
к применению во многих учебных заведениях
тестового контроля усвоения, а также
опроса с помощью контролирующих
устройств и комплексов, позволяющих
иметь регулярную «обратную связь»
от обучаемых к обучающему.
Стандартизированный
контроль предусматривает разработку
тестов. Тест состоит из двух частей
– задания и эталона. Задание
выдается учащимся для выполнения,
эталон представляет собой образец
правильного и
В педагогической практике
тестовая проверка знаний осуществляется
в форме ответов учащихся на различные
вопросы, записанные на специальных
карточках-заданиях. Правильность ответа
можно проверить двумя
При машинном контроле
ответы кодируются и вводятся в контролирующее
устройство, где они сравниваются
с эталонами, и машина на основе заданного
критерия выдаёт оценку.
При безмашинном контроле
ответы учащихся на вопросы заданий тоже
кодируются, но проверяет ответы преподаватель
при помощи различных приспособлений
– шаблонов.
Тестовый контроль
дает возможность при незначительных
затратах аудиторного времени проверить
всех учащихся. Основной недостаток этого
контроля - –ограниченность применения:
с его помощью можно проверить только
репродуктивную деятельность учащихся
(знакомство с учебным материалом и его
воспроизведение), поэтому он наиболее
применим в процессе текущего контроля.
Несмотря на большое
разнообразие характера заданий, применяемых
при стандартизированном
Наибольшее применение
в связи с простатой анализа
и легкостью технической
Альтернативные задания
применяю в тех случаях, когда
на предложенный вопрос учащийся должен
ответить «да» или «нет». В связи
с большой вероятностью угадывания
ответа альтернативные задания используют
реже других избирательных заданий.
Задания множественного
выбора предполагают выбор одного ответа
из нескольких (пяти-шести). Среди них могут
быть и такие: «не знаю», «нет правильного
ответа». Эти задания широко применяют
в связи с тем, что ответы на них могут
быть введены в современные технические
средства обратной связи. Большинство
контролирующих устройств, применяемых
в средних специальных учебных заведениях,
рассчитаны на задания именно такого типа.
Задания перекрестного
выбора, или задания на сопоставления,
состоят в установлении соответствия
между несколькими вопросами
и несколькими ответами, записанными
в произвольном порядке.
Задания с конструируемыми
ответами выполняется путем внесения
дополнений, формул, определений и
т.п. В тексте заданий имеются
соответствующие пропуски, куда учащиеся
записывают ответы в словесной формальной,
числовой форме. Тестовый контроль в
силу своей ограниченности не позволяет
проверить развернутый
Совокупность названных методов контроля позволяет получить достаточно точную и объективную картину состояния обучения учащихся.
Информация о работе Контрольная работа по "Методике преподавания учетно-финансовых дисциплин"