Контрольная по педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в частности стал особенно актуален в наши дни.
О применении компьютеров в образовательном и воспитательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях и особенностях работы компьютерного класса я хотел бы рассказать.

Содержание

Введение.
Современное информационное общество и ДОУ.
Компьютер и дети.
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.
Организация учебного и игрового процесса.
Примеры занятий.

Работа содержит 1 файл

ЧПК-Контрольная по педагогике.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Контрольная работа

по педагогике

студента  IV курса

Деньгина  А.В. 

группа№ 144 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

454106, Челябинск,

ул. Красных пилотов

дом 10, квартира 10.

 

ТЕМА: Компьютер в детском саду.

План

  1. Введение.
  2. Современное информационное общество и ДОУ.
  3. Компьютер и дети.
  4. Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.
  5. Организация учебного и игрового процесса.
  6. Примеры занятий.

 

Введение.

 

      Тема  внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу  в целом и в дошкольные образовательные учреждения в частности стал особенно актуален в наши дни.

      О применении компьютеров в образовательном  и воспитательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях и  особенностях работы компьютерного  класса я хотел бы рассказать.

Современное информационное общество и ДОУ.

 

      В современном мире, мире в котором  информационный поток, обрушивающийся на человека на столько велик, что  людям волей не волей приходится прибегать с помощи разнообразной  техники. Сейчас трудно представить  себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

      Мы  живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.

Компьютер и дети.

 

      Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

      Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический  барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

      Общение детей дошкольного возраста с  компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

      Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок  может представить себе не единичное  понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

      Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.

      В процессе занятий детей на компьютерах  улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

      Занятия детей на компьютере имеют большое  значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В  любых играх, от самых простых  до сложных, детям необходимо учиться  нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.

Общение с  ЭВМ вызывает у детей живой  интерес, сначала как игровая  деятельность, а затем и как  учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

      Компьютерные  игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Программа обучения детей в  компьютерном классе ДОУ.

 

      Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Группа  задач ознакомительно-адаптационного  цикла.

Задачи:

  1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
  • познакомить с историей ЭВМ;
  • познакомить с назначением ЭВМ;
  • познакомить с устройством ЭВМ.
  1. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
  1. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
  2. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
  • познакомить с клавиатурой;
  • познакомить с манипулятором "Мышь".

II. Группа  задач образовательно-воспитательного  цикла.

Задачи:

1. Формировать  навыки учебной деятельности:

  • учить осознавать цели;
  • выбирать системы действий для достижения цели;
  • учить оценивать результаты деятельности.

2. Формировать  элементарные математические представления:

  • совершенствовать навыки счета;
  • изучать и закреплять цифры;
  • проводить работу с геометрическими фигурами;
  • решать простейшие арифметические задачи;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • закреплять представления о величине предметов.

3. Развивать  речь:

  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
  • формировать звуковую культуру речи;
  • формировать грамматический строй речи.

4. Развивать  сенсорные возможности ребенка.

5. Формировать  эстетический вкус.

6. Развивать  знаковую функцию сознания.

7. Развивать  эмоционально-волевою сферу ребенка:

  • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
  • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа  задач творческого цикла.

Задачи:

  1. Развивать конструктивные способности.
  2. Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное  мышление; использовать элементы  развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности  к познанию.

ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип  развивающего обучения.

      Педагогу  необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.

2. Принцип  воспитывающего обучения.

      Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).

3. Принцип  систематичности и последовательности  обучения.

      Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между  полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип  доступности.

      Содержание  знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип  индивидуализации.

      На  каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип  сознательности и активности  детей в усвоении знаний и  их реализации.

      Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип  связи с жизнью.

      Педагог и ребенок должны уметь устанавливать  взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.

 

Каждое занятие  комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

      Идет  погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает  в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. 

Информация о работе Контрольная по педагогике