Контроль знаний учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения, относится к естественным нормам, учитывая то, что результаты каждого учащегося должны быть как минимум средними. Другими словами, выставленная преподавателем оценка почти всегда показывает "нормально", что, очевидно, ограничивает ее ценность.

Содержание

1.Виды контроля. Цели и формы их проведения.
2.Категории и виды тестовых заданий. Качественная и количественная оценка тестовых заданий. Матрица покрытия измерительной области.
3.Накопительная оценка (портфолио). Функции, виды, содержание.
4.Разработать инструментарий и продумать рейтинговую систему оценивания на уроке технологии или в контексте изучаемой дисциплины.

Работа содержит 1 файл

Готовая работа - новая.docx

— 60.66 Кб (Скачать)

Традиционный  тест содержит список вопросов и различные  варианты ответов. Каждый вопрос оценивается  в определенное количество баллов. Результат традиционного теста  зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1. Задания с  выбором ответов (закрытые задание).

А) Задания с  выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

   а) двоеточием;

   б) запятой;

   в) пробелом;

   г) точкой.

 

Б) Задания с  выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет  признака, по которому подобраны остальные  операции, представленные в списке…

   а) сохранение  текста;

   б) форматирование  текста;

   в) удаление  фрагмента текста;

   г) перемещение  фрагмента теста;

   д) копирование  фрагмента текста.

2. Задания на  установление соответствия.

Установите соответствие.

команда сочетание клавиш

1. Вырезать фрагмент  текста; а) CTRL+X;

2. Копировать фрагмент  текста; б) CTRL+C;

3. Вставить фрагмент  текста. в) CTRL+V.

 

 

3. Задания с  выбором нескольких правильных  ответов.

Использование слепого  десятипальцевого метода ведет к …

   а) снижению  напряжения на пальцы;

   б) уменьшению  скорости печати;

   в) уменьшению  количеству опечаток и ошибок;

   г) быстрой  утомляемости пальцев.

4. Задания с  открытым ответом.

 

Существует два  способа освоения клавиатуры при  печатании слепым десятипальцевым  методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________

[править]Тестовое задание

 

Тестовое задание  — составная часть педагогического  теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

известной трудности;

достаточной вариации тестовых баллов;

положительной корреляцией  баллов задания с баллами по всему  тесту

[править]Типы заданий в тесте

 

Закрытые:

задания альтернативных ответов;

задания множественного выбора;

задания на восстановление соответствия;

задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

задания свободного изложения;

задания-дополнения.

[править]Функции

 

Тестирование  в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении  уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная  функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные  формы педагогического контроля.

Обучающая функция  тестирования состоит в мотивировании  учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для  усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие  как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная  функция проявляется в периодичности  и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и  направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы  в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

[править]Преимущества и недостатки

 

По сравнению  с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

[править]Преимущества

Тестирование  является более качественным и объективным  способом оценивания, его объективность  достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей  качества заданий и тестов целиком.

Тестирование  — более справедливый метод, оно  ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и  в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.

Тесты это более  объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания  по всем темам курса, в то время  как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это  позволяет выявить знания учащегося  по всему курсу, исключив элемент  случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

Тест это более  точный инструмент, так, например, шкала  оценивания теста из 20 вопросов, состоит  из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

Тестирование  более эффективно с экономической  точки зрения. Основные затраты при  тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты  же на проведение теста значительно  ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и  контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два  часа, устный или письменный экзамен  — не менее четырёх часов.

Тестирование  — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру  и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных  нервных напряжений.

[править]Недостатки

Разработка качественного  тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства  дисциплин ещё не разработаны, а  разработанные обычно имеют очень  низкое качество.

Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о  причинах этих пробелов.

Тест не позволяет  проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные  с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

Широта охвата тем в тестировании имеет и  обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного  экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

Обеспечение объективности  и справедливости теста требует  принятия специальных мер по обеспечению  конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста  желательно внесение в задания изменений.

В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может  дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Качество обучения измеряется с помощью количественных и качественных оценочных шкал. Использование  относительной шкалы оценок предполагает сравнение текущего состояния ученика  с его же состоянием некоторой  время назад. "Учитель не должен забывать, что познание есть процесс, оно растянуто во времени, связано  с этапами. Подвергать оценке баллом то, что находится еще в стадии становления, что будет изменяться, уточняться в дальнейшем при усвоении новых знаний, психологически неоправданно".

 

Гузеев В.В. считает, что, будучи более гуманной, чем абсолютная, относительная шкала "может оказаться для каждого ученика своя", что усложняет процедуру выставления оценок в пятибалльной шкале (как это необходимо делать в российской образовательной системе). Следовательно, для мониторинга качества обучения групп обучаемых необходимо использовать абсолютные шкалы оценок, причем такие, которые позволяют достаточно четко фиксировать изменение качества знаний обучаемого.

 

Одним из вариантов  относительной шкалы оценок является дескриптивные, то есть описательные, порядковые шкалы, в которых описываются  достижения учащихся, - папки достижений, portfolio assessement.

 

Распространенным  методом оценки качества обучения является метод экспертных оценок или педагогический консилиум, правомерность и достоверность  которого для оценки реальных учебных  и воспитательных возможностей учащегося  была доказана Ю.К. Бабанским и Н.А. Менчинской. С его помощью качественной оценке может подвергаться прогноз, сделанный учителями в зоне ближайшего развития ребенка; поведение учеников в экстремальных ситуациях или организованных педагогами диагностических ситуациях. Но, так как к квалиметрическому обеспечению, по сравнению с традиционными методами диагностики, предъявляются особые требования: объективность, оперативность, возможность соотнесения результатов диагностики с измерительными шкалами, - то относительные шкалы необходимо сочетать с абсолютными, которые позволяют проводить статистический анализ по результатам педагогического и психологического тестирования.

 

Наиболее распространенным вариантом оценки качества знаний по абсолютной количественной шкале является вычисление среднего балла по каждому  ученику, классу, школе. Но сложившаяся  ранее в России пятибалльная система  оценки в условиях вариативности  типов учебных заведений и  учебных программ не может обеспечить достоверности и сопоставимости оценок. В мировой педагогической науке и практике накоплен опыт использования  различных оценочных шкал: во Франции  отметки ставятся по 20-балльной, а  в США по 100-балльной шкале. Важно не только количество баллов в шкале оценок, но и критерии оценки, соответствующие этим отметкам.

 

Российские педагоги предлагают использовать 12-балльную шкалу (Гузеев В.В.), расширить оценочные шкалы, чтобы учитывать не только уровень усвоения - минимальный, общий, продвинутый, но и профиль содержания образования - общекультурный, прикладной, профессиональный.

 

Шухардина В.А. акцентирует внимание на том, что интерпретации должны подвергаться не единичные оценки и тем более не средний балл учащегося, а величины, отражающие динамику изменения некоторого измеряемого качества. На наш взгляд, в силу множественности критериев, используемых для выставления оценки, субъективности выбора когнитивной требовательности учебных задач различными преподавателями, показатели динамики изменения чаще всего оказываются также несопоставимы.

 

В то же время, изменение  уровня знаний, умений и навыков  обучаемого отражается в изменении  трудности решаемых им учебных задач, то есть фактически и результат и  динамика изменения качества обучения обычно измеряются с помощью системы  учебных задач.

Тестовое Покрытие - это одна из метрик оценки качества тестирования, представляющая из себя плотность покрытия тестами требований либо исполняемого кода.

 

Если рассматривать  тестирование как "проверку соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов", то именно этот конечный набор тестов и будет определять тестовое покрытие:

 

Чем выше требуемый  уровень тестового покрытия, тем  больше тестов будет выбрано, для  проверки тестируемых требований или  исполняемого кода.

Сложность современного программного обеспечения и инфраструктуры сделало невыполнимой задачу проведения тестирования со 100% тестовым покрытием. Поэтому для разработки набора тестов, обеспечивающего более менее высокий уровень покрытия можно использовать специальные инструменты либо техники тест дизайна.

 

Существует 2 широко применяемых подхода к оценке и измерению тестового покрытия:

 

Покрытие требований (Requirements Coverage) - оценка покрытия тестами функциональных и нефункциональных требований к продукту путем построения матриц трассировки (traceability matrix).

Покрытие кода (Code Coverage) - оценка покрытия исполняемого кода тестами, путем отслеживания непроверенных в процессе тестирования частей программного обеспечения.

Различия:

Метод покрытия требований сосредоточен на проверке соответствия набора проводимых тестов требованиям  к продукту, в то время как анализ покрытия кода - на полноте проверки тестами, разработанной части продукта (исходного кода).

 

Ограничения:

Метод оценки покрытия кода не выявит нереализованные требования, так как работает не с конечным продуктом, а с существующим исходным кодом.

Метод покрытия требований может оставить непроверенными некоторые  участки кода, потому что не учитывает  конечную реализацию.

 

 

Покрытие требований (Requirements Coverage)

Расчет тестового  покрытия относительно требований проводится по формуле:

 

Tcov = (Lcov/Ltotal) * 100%

где:

Tcov - тестовое покрытие

Lcov - количество требований, проверяемых тест кейсами

Ltotal - общее количество требований

Информация о работе Контроль знаний учащихся