Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:56, контрольная работа
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения, относится к естественным нормам, учитывая то, что результаты каждого учащегося должны быть как минимум средними. Другими словами, выставленная преподавателем оценка почти всегда показывает "нормально", что, очевидно, ограничивает ее ценность.
1.Виды контроля. Цели и формы их проведения.
2.Категории и виды тестовых заданий. Качественная и количественная оценка тестовых заданий. Матрица покрытия измерительной области.
3.Накопительная оценка (портфолио). Функции, виды, содержание.
4.Разработать инструментарий и продумать рейтинговую систему оценивания на уроке технологии или в контексте изучаемой дисциплины.
Титульный лист
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Эта неформальная
оценка, которая преследует чисто
педагогическую цель в рамках
деятельности учебного
Современный
подход к оценке результатов
в общем образовании является
более критичным.
Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества:
- они должны быть «валидными» (четко соответствовать программам преподавания);
- жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего);
- «доступными» (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству). (См. дополнительный иллюстративный материал.)
- В большинстве стран переход из одного класса в другой сегодня основывается на системе постоянного контроля, осуществляемого классными руководителями или преподавателями той или иной дисциплины. Классических экзаменов по окончании учебного года практически больше не существует, они рассматриваются как определенные дополнения к постоянному контролю за деятельностью учащихся. Во многих случаях постоянный контроль также дополняется такими формами, как тесты, зачеты, организуемые вне учебного заведения регулярно и в течение всего учебного года.
Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом ПК безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей системы образования.
Анализируя
особенности состояния
Большую группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методы контроля учащихся, виды учета знаний в традиционной системе обучения (М.И.Зарецкий, И.И.Кулибаба, И.Я.Лернер, Е.И.Перовский, С.И.Руновский, М.Н.Скаткин, В.П.Стрезикозин и др.). В опубликованных работах показаны контролирующие, обучающие и воспитывающие функции проверки и оценки знаний, раскрыта методика проведения письменного, устного, графического и практического контроля знаний, индивидуального, фронтального, тематического и итогового опроса, сформированы требования к качеству знаний школьников, к оценке их устных и письменных ответов по различным учебным предметам.
Постепенно
формируется убеждение, что
Научное обоснование оценки результатов обучения означает, что высказываются такого рода суждения, которые покоятся на фактах, признаваемых за истинные, и в которых содержится характеристика существенных связей, а не любых внешне наблюдаемых признаков.
В практике
традиционного обучения
Все авторы
сходятся на том, что прежде,
чем оперировать теми или
Субъективность
оценки знаний связана в
Каждый из
применяемых методов и форм
проверки имеет свои
Справедливой
критике подвергают многие
Нельзя обойти
молчанием роль
Другое направление
в исследовании этой проблемы
связано с изучением
В 60-70-е годы
в связи с развитием
Таким образом,
проверка и оценка знаний
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его технологии. Как и сотни лет назад, педагоги спорят, что должна показывать оценка как результат контроля: должна ли она быть индикатором качества - категорическим определителем успеваемости обучаемого или же, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков той или иной системы (методики) обучения.
Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования - являются:
объективность,
систематичность,
наглядность (гласность). (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Объективность заключается в научно обоснованном содержании контрольных заданий, вопросов, ровном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Практически объективность контролирующих, или, как часто говорят в последнее время, диагностических, процедур означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и педагогов.
Принцип систематичности
требует комплексного подхода
к проведению диагностирования,
при котором различные формы,
методы и средства
Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Оценка - это ориентир, по которому обучаемые судят об эталонах требований к ним, а также об объективности педагога. Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении.
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
предварительный;
текущий;
итоговый, рассматриваемый как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика.
Успех изучения
любой темы (раздела или курса)
зависит от степени усвоения
тех понятий, терминов, положений
и т.д., которые изучались на
предшествующих этапах