Конструирование с помощью лего

Автор: t********@list.ru, 26 Ноября 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Цель эксперимента – выявить эффективность использования ЛЕГО-конструктора в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект эксперимента – навыки конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет эксперимента – особенности формирования навыков конструирования у детей с помощью конструктора ЛЕГО.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 49.03 Кб (Скачать)

    2.3. Контрольный эксперимент   

    Далее мною был проведен контрольный эксперимент, целью которого было исследовать  уровень развития восприятия форм и объемов предметов детей дошкольного возраста на конечном этапе экспериментальной работы.

    Данные, полученные в ходе экспериментальной  работы, были занесены в таблицы (приложение 2, таблица 3, 4).

    Итак, по полученным данным видно, что в контрольной группе данные не изменились. В экспериментальной группе дети значительно улучшили свой результат.

    Таким образом, анализируя результаты, полученные в контрольном эксперименте, в  контрольной группе дети дошкольного  возраста имеют средний уровень развития зрительного восприятия, в экспериментальной группе большинство детей также имеют средний уровень зрительного восприятия, но так же некоторые дети значительно улучшили свой результат. Таким образом, мы сделали вывод об эффективности проведённой работы в формирующем эксперименте.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение. 

    ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С ее помощью трудные учебные задачи можно решить посредством игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. В процессе такой деятельности педагог активизирует детей на познавательную деятельность. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учат его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового либо достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца!

         Для педагога – занятие с  ЛЕГО-наборами– хорошо продуманное занятие, а для ребенка – творческая деятельность, работа в равной степени рук и головы.

        Элементы конструктора ЛЕГО имеют  разные размеры, разнообразны  по форме, окрашены в яркие  основные цвета, имеют кнопочки  для скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов  между собой достаточно много,  что создает практически неограниченные  возможности создания различных  типов построек и игровых ситуаций.

         Обучение необходимо проводить  живо, непринужденно, эмоционально. Использование этих конструкторов  позволяет создавать обилие игровых  ситуаций, которые способствуют  занимательности игрового материала.

         А когда игра перерастает в  увлекательное, интересное, развивающее  занятие или путешествие, которое  дает возможность дошкольнику  проявить свои творческие способности, она доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу ее участникам.

         Используя наборы ЛЕГО, можно  добиться более высоких, устойчивых  положительных результатов в  познавательной и моторной сферах ребенка. Кроме того, эта форма работы позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных и оздоровительных задач. Такая форма работы позволяет превратить монотонные, часто повторяющие задания в игру, сказку, приключение.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Список  использованной литературы: 

     
  1. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст)[текст]: учеб. Пособие / Л. А. Венгер. - М.,1969. – 230 с.
  2. Конструируем: играем и учимся  Lego Dacta // Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 1997.
  3. Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника[текст] / А.Р. Лурия // Вопросы психологии ребёнка-дошкольника. -1948.
  4. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  5. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста[текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова; Педагогический университет «Первое сентября». – м.: 2008. – 80 с.
  6. Поддъяков Н.Н. Конструирование // Сенсорное воспитание  в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. М., 1981
  7. Варяхова, Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО [текст] / Т. Варяхова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 48-50.
  8. Кузьмина, Т. «Наш ЛЕГОЛЕНД» [текст]/ Т. Кузьмина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1. – С. 52-54.
  9. Петрова, И. ЛЕГО-конструирование [текст]: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3 – 7 лет / И. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – С. 112-115.
  10.         Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика.: Пособие для психолого-педагогических комиссий. - М.: Владос, 2003 - 32 с.

Информация о работе Конструирование с помощью лего