Конструирование из природного материала как художественный вид деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:35, контрольная работа

Описание работы

В дошкольном учреждение дети конструируют из: строительного материала и деталей конструкторов; крупногабаритных модулей; бумаги и картона; природного материала; из разных материалов на участке детского сада. Вид материала определяет и вид конструирования.
Конструирование из строительных материалов. Для этого вида используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Содержание

Понятие, виды, детского конструирования.
Виды природного материала, требования к отбору.
Тематика конструирования из природного материала.
Методика обучения детей конструированию из природного материала.
Практическая часть (конспекты занятий).

Работа содержит 1 файл

Конструирование..doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Предварительная работа:

       Чтение сказки «Теремок», беседа  по её содержанию. Рассматривание  иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чём  будем ездить, на чём плавать?» 

     Ход занятия.

     Воспитатель собирает детей вокруг себя.

     Ребята, я предлагаю вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?

     Дети: да!

     Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок, и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка «звуки леса»).

     Посмотрите, где мы очутились?

     Дети: В сказочном лесу.

     Воспитатель: А посмотрите, кто тут сидит  около дерева?

     Дети: Ёжик.

     Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик разговаривает?

     Дети: Пых-пых.

     Звучит  запись «вой волка».

     Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

     Дети: Волк.

     Воспитатель: Да, это волк. А кто тут спрятался  пол елочкой. И как вы думаете  от кого?

     Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался  под елку.

     Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит, как вы думаете?

     Дети: Медведь.

     Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите, он уже спит. Давайте с вами пройдем  тихонечко на носочках мимо, чтобы  его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

     Раздается кваканье лягушки.

     Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь  такая большая речка.

     Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

     Дети: Лягушка, лягушка-квакушка.

     Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

     Дети: «Теремок».

     Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки.

     Дети: Мышка, зайка, лягушка, волчок, лисичка, медведь.

     Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась  и хочет отправиться по реке в гости к своим друзьям, героям сказки «Теремок».

              Лодка по реке плывет,

              Парус надувается,

              Дует ветер озорной,

              Лодочка качается.

     Воспитатель: На чем лягушка хочет отправиться  в гости к своим друзьям?

     Дети: На лодочке, на кораблике.

     Воспитатель: Правильно, на лодочке. А давайте поможем ей построить лодочку с парусом?

     Дети  соглашаются.

     Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к  работе, давайте потренируем пальчики.

     Поиграем  в игру с пальчиками под названием  «Кораблик».

                   Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:

                   По реке плывет кораблик, он плывет из далека.

                   (раскачивать лодочку  из стороны в сторону)

                   На кораблике четыре очень храбрых моряка.

                   (показать четыре  пальца)

                   У них ушки на макушке (руки к голове),

                   У них длинные  хвосты (рукой внизу показать хвост),

                   И страшны им только кошки, только кошки и коты.

                   (рукой сделать  мордочки котов)

     Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта  с парусом);

     -из  чего сделан корпус лодочки (из половины скорлупы ореха);

     -из  чего сделан парус (из листочка);

     -для  чего нужна палочка (чтобы смастерить  мачту). 

     Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

     Сначала мы возьмем кусочек пластилина, разомнем его и заполним скорлупу ореха.

     Затем воткнем в пластилин листочек парус.

     Потом приклеим к палочке (вершине мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

     Анализ  детских работ.

     Воспитатель:

     Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература:

  1. Гульянц Э.П. и др. Что можно сделать из природного материала. – М., 1984.
  2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М., 1976.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М., 1990.
  4. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М., 1981.
  5. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя дет. сада. – М., 1983.
  6. Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ. – М., 1987.
  7. Парамонова Л.А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала. – Ровно, 1992.
  8. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.
  9. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /  Сост. Н.В. Гончарова и др. – СПб., 1997.
  10. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада / Т.Н. Доронова и др. – М., 1994.
  11. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994.

Информация о работе Конструирование из природного материала как художественный вид деятельности