Конфликты в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать конфликтные ситуации в школьном коллективе и способы их разрешения и предупреждения.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
- провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- исследовать и описать сущность понятия «конфликт»;
- раскрыть сущность приемов и способов разрешения конфликтов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы
Конфликт: определение и роль в общении………………….………………5
Типология педагогических конфликтов …………….……………………...7
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1 База и используемые методы………………………………………….…….12
2.2 Определение конфликтной ситуации в школе среди старшеклассников. Результаты исследования…………………………………………………..……13
Заключение………………………………………………………………..……...16
Используемая литература……………

Работа содержит 1 файл

Исследовательская по педагогике.docx

— 47.16 Кб (Скачать)

достоверной  информацией  о  положении  вещей  в  коллективе  учащихся,

предвидеть     возможные     варианты     возникновения     и     разрешения

конфликтов  и лишь  на  основании данной  информации  выбирать  те  или

иные методы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Воронин Г. Л. Конфликты в школе/ Г.Л. Воронин// Социологические исследования. – 1994. – № 3

2. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: учеб./ В.И. Журавлев; Рос. пед. агентство. – М., 1995.

3. Исайчева Н.Д. Школа  глазами учеников и учителей / Н.Д. Исайчева // Вопросы психологии. – 1990. - № 4

4. Рыбакова М.М Конфликт  и взаимодействие в педагогическом  процессе / М.М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 1991.

5. Сперанский В.И. Основные  виды конфликтов: проблемы классификации  / В.И. Сперанский // Социально-политический журнал. – 1995. - № 4

6. http://ru.wikipedia.org

7. http://www.pedlib.ru

 

Приложение №1

Анкета (для учеников)

  1. Ваш Пол  а) Мужской          б) Женский
  2. Ваш возраст _____________
  3. В каком классе Вы учитесь? ____________
  4. К какой группе по величине дохода Вы относите свою семью?

а) высокообеспеченная

б) среднеобеспеченная

в) малообеспеченная

  1. Что Вы думаете о школе, в которой учитесь?

а) у нас дают хорошие знания, учитываются способности учащихся; хотя учащиеся сильно загружены, но учиться  интересно.

 б) у нас больше внимания  уделяют не учебе, а личным  качествам учащихся, их отношениям  с учителями.

 в) у нас не дают глубоких  знаний, мало сильных преподавателей, большинство уроков ведется по  учебникам.

 г)другое _______________________

    6. Есть ли у Вас желание сменить место учебы? а) да     б) нет

    7. Как Вы учитесь?

            а) на «5»

             б) на «4» и «5»

             в) на «3» и «4» (большинство 4)

             г) на «3» и «4» (большинство 3)

            д) бывают и двойки

     8. Что Вас больше всего не удовлетворяет в школе?

            а) нехватка, низкое качество учебников и учебной литературы

             б) много ненужных неинтересных занятий

             в) жесткий контроль и придирки учителей

            г) плохая организация учебы (большая загруженность учащихся, частые     пропуски занятий из-за нехватки учителей)

           д) слабая связь полученных знаний с современной жизнью

            е) плохая организация досуга и внешкольной работы

     9. Каково, на Ваш взгляд, типичное отношение учителей к ученикам?

            а) доброжелательное, дружеское

            б) ровное, не выделяя кого-либо из учеников

          в) требовательное, но уважительное

           г) избирательное отношение к ученикам

           д) готовность без обид отнестись к замечаниям учащихся

          е) назидательное, стремление постоянно поучать

          ж) готовность помочь, дать совет

           з) грубое, неуважительное

          и) панибратство, заигрывание с учащимися

          к) высокомерное

           м) стремление заинтересовать, развить творческую инициативу

           н) стремление доказать, что учитель всегда прав

          о) безразличное

     10. Часто ли у вас возникают конфликты с учителями?

          а) часто

          б) редко

          в) не бывает

     11. Какие способы разрешения конфликтов чаще всего имеют место в Вашей школе?

           а) учитель и ученик достигают компромисса в конфликтной ситуации

           б) учитель морально подавляет ученика, заставляет его приспосабливаться к себе

           в) конфликт настолько непримирим, что в его разрешение включаются родители и (или) администрация

            г) никаких мер с обеих сторон не предпринимается в надежде, что конфликт сам сойдет на нет

      12. Каковы, на Ваш взгляд, причины конфликтов учащихся с учителями?

        а) оскорбления со стороны учителя

          б) нетактичное поведение учителя

         в) необъективность учителя при оценке знаний

          г) завышенные требования учителя к знанию предмета

      13. Допустим, Ваш конфликт с учителем  привел к откровенному противостоянию (к соперничеству). Какое последствие это может вызвать?

         а) перестану посещать уроки данного учителя

          б) постараюсь свести к минимуму контакты с данным учителем

          в) постараюсь найти компромисс, сгладить конфликт

          г) постараюсь доказать свою правоту во что бы то ни стало

          д) подчинюсь мнению учителя

 14. Конфликты чаще всего бывают с учителями:

          а) мужчинами      б) женщинами


Информация о работе Конфликты в школе