Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 22:38, практическая работа
Современная молодёжь Украины - это «новое поколение», которое на себе испытывает реформы последних десятилетий, получив образование, ищет возможность самореализации, принимает решение о создании семьи в новой социально – экономической ситуации. Успехи молодёжи способствуют успехам реформ и наоборот. Молодёжь реализует в первую очередь представленные ей возможности, проявляя инициативу, находчивость и гибкость.
Задачи:
- познакомить детей с историей и традициями родного края;
- прививать
национальные культурные
- помочь ребёнку через знакомство с традициями сориентироваться в понятиях духовность, духовная культура, самосовершенствование.
Реализация поставленных задач
- через беседы, встречи с ветеранами, интересными людьми, фестивали, выставки народного творчества, ярмарки, конкурсы, походы по родному краю, посещение музеев, патриотические клубы, зарница, костры дружбы, национальные праздники, дни национальной культуры, спорта, кухни;
- открытие музейных экспозиций, родительские дни, дни Семьи, Матери, линейки Памяти;
- работа
волонтёрских бригад с
Только с помощью свободы
можно подготовить к свободе,
только с помощью сотрудничества,
можно подготовить к социальной гармонии
и сотрудничеству
С.Френе
Цвет – зелёный
Символ – цветок на ладони и бабочка
Цели: формировать психологический статус ребёнка, его личность, позитивную «Я – концепцию», бережное, заботливое отношение к окружающему миру; развивать духовный мир ребёнка; воспитывать любовь к природе, милосердие, потребности и любовь к труду.
Задачи:
- способствовать
формированию бережного,
- организовывать работу по благоустройству территории комплекса;
- организовывать работу кружков, студий, секций, клубов;
- привлекать
детей к участию в
- работать
над сплочённостью детского
- развивать навыки коллективизма;
- создавать ситуацию успеха;
- развивать
самостоятельность,
Реализация поставленных задач
- организация конкурсов, викторин, тренингов, КТД, марафонов, работы агитбригад, бесед, дискуссий, встреч, деловых игр, экскурсий;
- составление «Красной книги местности»;
- сотрудничество
с Национальным природным
- шефство над малышами в комплексе;
- проведение
ярмарок, аукционов и
- организация движения «за чистоту родного края»;
- экспресс-информация об окружающей среде, организация сборов экологов, работы экологических клубов, проведение экологических марафонов, игр;
- очистка леса и родников, уход за лесонасаждениями, соблюдение идеального санитарного состояния в комплексе, помощь лесхозу г. Святогорска.
Я получаю только то,
к чему сознательно или
бессознательно стремлюсь сам.
Д.Джампольски
Цвет – голубой
Символ – солнце и футбольный мяч
Здоровье
– это совокупность физического,
духовного и социального
Цели: обеспечить ребёнку квалифицированное медицинское санаторное оздоровление; воспитать осознанное и бережное отношение к своему здоровью; формировать культуру здоровой личности.
Задачи:
- защита жизни и здоровья;
- создание надлежащих условий для полноценного оздоровления и отдыха, развития творческих способностей, занятий физической культурой, туризмом, природоохранной и краеведческой работой;
- создание возможностей для добровольного выбора видов деятельности и досуга;
- использование
материально–технической,
- свободное высказывание взглядов, мыслей и убеждений;
- защита от любых форм эксплуатации, насилия со стороны педагогических и других работников центра, пропаганды религиозных убеждений.
Реализация поставленных задач
- через беседы, встречи с известными спортсменами, викторины, клубы культуристов и восточных единоборств, выпуск стенгазет;
- через проведение оздоровительных мероприятий, спартакиад, спортивных праздников, туристических походов;
- через организацию работы спортивных секций, соревнований по различным видам спорта;
- через проведение спортивно-развлекательных игр, эстафет, малых олимпийских игр;
- через
работу велосипедного и
- через организацию санаторно-оздоровительного лечения по индивидуальной программе.
Своей верой в ребёнка
я помогаю ему полностью
раскрыть его потенциал.
Цвет – синий
Символ – глобус
Цели: создать условия для получения новых знаний, умений и навыков; формировать навыки работы с информацией; стимулировать познавательный интерес; знакомить с основами бизнеса и предпринимательства.
Задачи:
- способствовать
повышению уровня учебных
- организовать предметные недели, конкурсы на уровне учебно-консультативного пункта;
- создать ситуацию постоянного выбора собственной позиции, которая даст возможность осознать себя творцом своих достижений;
- повышать интерес к изучению различной информации;
- знакомить
с основами бизнеса и
Реализация поставленных задач
- через беседы, викторины, семинары, вечера, конкурсы выпуск стенгазет;
- через проведение предметных недель, олимпиад;
- через организацию работы библиотеки, кружков, клубов;
- через организацию учебно-воспитательной работы учебно-консультационного пункта;
- через оформление и выпуск газеты;
- через работу радио и видео вещания.
Творчество заканчивается там,
где начинается повторение.
Цвет – фиолетовый
Символ – воздушный змей
Цели: создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка; развивать креативность; формировать творческое отношение к деятельности.
Задачи:
- способствовать
формированию эстетических
- развивать
способности и таланты,
- организовывать досуг детей;
- учить быть креативным, при этом оставаясь индивидуумом;
- обучать
моделированию творческих
- стимулировать
самостоятельность и
Реализация поставленных задач
- организация
праздников, конкурсов, фестивалей,
встреч, выставок, работы кружков
и студий, смотров, спектаклей, вечеров,
проведение ярмарок,
- организация
творческих фестивалей, конкурсов, праздников
различного уровня (межлагерного, регионального,
всеукраинского).
Широко известен психологический феномен, что ребёнку трудно избавиться от комплексов в привычном для него детском коллективе, так как там уже распределены роли, и ребёнок вынужден придерживаться традиционной для него позиции – шута, лидера, хлюпика и т.д. В нашем санаторно-оздоровительном комплексе эти привычные связи разрываются, стереотипы меняются и можно гораздо эффективнее помочь ребёнку многое поменять, открыть в себе.
Для
достижения цели, поставленной в Программе,
педагогическому коллективу необходимо
осознавать, что дети меняются за счёт
изменения условий. Программа создаёт
условия для отслеживания динамики
влияния на ребёнка временного коллектива:
от периода первоначального
Временные коллективы имеют большие возможности удовлетворения духовных, нравственных, эстетических потребностей детей, их интереса к природе, спорту художественному творчеству. Во временном коллективе возможно предоставление каждому интересных ролей, ответственных поручений, дел по душе.
Краткий по времени характер деятельности временного коллектива (в условиях программы «Я открываю Мир»), строгие рамки начала и завершения совместной жизни, деятельности и переживаний (через путешествие по Мирам) – благоприятный фактор, дающий ребятам возможность увидеть результаты своего труда и работы, пережить «завтрашнюю радость» - встречу с «Огромным Взрослым Миром».
Хотелось бы отметить важные, на наш взгляд, условия для успешной реализации Программы:
1. Выдвижение и принятие коллективом привлекательных и общественно важных идей и целей деятельности на весь период смены.
2. Выдвижение перспективы за пределы формального существования данного коллектива.
3. Чёткий ритм работы коллектива, уплотненность и разнообразие видов деятельности.
4. Максимальное привлечение детей для обсуждения целей, средств и результатов деятельности.
5. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы за счет использования традиций лагеря.
6. Особая позиция воспитателя в коллективе – позиция старшего друга.
Создание в коллективе отношений дружбы и взаимопомощи.
Разнообразие
Миров помогает воспитателям создать
ситуацию успешности для каждого ребёнка,
что придает ему уверенность, без которой
невозможно войти во взрослую жизнь.