Компьютер в дошкольном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.

Содержание

Введение.
Современное информационное общество и ДОУ.
Компьютер и дети.
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.
Задачи обучения
Принципы построения программы
Структура занятий
Организация учебного и игрового процесса.
Примеры занятий.

Работа содержит 1 файл

компьютер в ДОУ.docx

— 43.01 Кб (Скачать)

Прыгать ей совсем не лень!

Прощаемся в колонне, шепотом, громко.

Оборудование:

 Схемы, картинки к  игре "На что похоже", картинки парные, игрушка Незнайка.

ЗАНЯТИЕ "ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ"

ИГРА  НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 3".                                                                                   1 ЭТАП.

Игра "Что изменилось" (с картинками).

Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок, и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4 раза).

Гимнастика  для глаз: дети смотрят на свои картинки, 3-4 раза на картинку воспитателя наблюдают глазами за движением картинок.

 

2 ЭТАП.

Объяснение программы, самостоятельная  работа детей.

В ходе программы при переходе с одного уровня на другой проводится индивидуально гимнастика для глаз (массаж глаз, закрыть глаза, посмотреть в разные стороны и т.п.)

Уровень выбирается индивидуально  для каждого ребенка.                                                                    3 ЭТАП.

Расслабление (лёжа на спине болтать руками и ногами - "жуки", качаться как мячики, гимнастика для глаз, лёжа на спине, поворот на живот, встать, не сгибая ног (2-3 раза).

Игра "Силачи и слабаки"

На слово "силачи" дети разводят ноги в стороны, сгибают  руки в локтях, напрягают мышцы. На слово "слабаки" - расслабляются  и падают на ковер.

Игра "Пожалуйста"

Ведущий предлагает выполнить  разнообразные движения, но дети должны их повторить только, если произнесено  слово "пожалуйста".

Варианты: повторять движения, если в произнесенной фразе есть число, название животного, имя человека, заранее оговоренное. (Разные движения + сидеть, скрестив ноги, делая круговые вращения глазами, произносить звуки "У- И, ЧУ-ЧИ" в разные стороны).

Оборудование: картинки.

 

 

Литература:

  1. Вафина Г. С. Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях. Материал с сайта «Воспитатель»

  1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

  1. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

  1. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

  1. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

  1. Павлов Д. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.

  1. Шмулевский Е.М. Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении дошкольников. Материал с сайта "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru)

  1. Компьютер дома, в детском саду и начальной школе. Материал с сайта  «Малышания»

  1. Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников. Материал с сайта "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru)

 

 


Информация о работе Компьютер в дошкольном учреждении