Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:53, контрольная работа
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.
Введение.
Современное информационное общество и ДОУ.
Компьютер и дети.
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.
Задачи обучения
Принципы построения программы
Структура занятий
Организация учебного и игрового процесса.
Примеры занятий.
Признавая, что компьютер
— новое мощное средство для интеллектуального
развития детей, необходимо помнить, что
его использование в учебно-
Для
проведения таких занятий необходим
специальный кабинет, площадь которого
определяется из расчёта 6 квадратных
метров на одно рабочее место (стул
и стол), оборудованное с учетом
роста детей. Стул должен обязательно
иметь спинку. Ребёнок должен сидеть
за компьютером так, чтобы линия
взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна
экрану и приходилась на его центральную
часть. Оптимальное расстояние глаз
до экрана составляет 55—65 см. За одним
монитором недопустимо
I. Компьютерный зал.
1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения 4-8 шт.
2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения 1
шт.
Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII имеется защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал оформлен кактусами, имеет вентилятор, аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.
II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.
1. Раздаточный материал на каждого ребенка.
2. Дидактические игры.
3. Разнообразные игрушки.
4. Средообразующие модульные предметы.
5. Магнитофон для проведения
физкультурных минуток и
6. Мягкая мебель.
Зал оформлен обилием разнообразных цветов.
IV. Техническое помещение.
V. Сан. узел.
Для определения готовности
детей к работе на компьютере и
усвоению программы "Практического
применения компьютера в детском
саду" проводится диагностика с
учетом индивидуально типологических
особенностей детей. Она позволяет
определить уровень развития психических
процессов, физических и интеллектуальных
способностей, найти индивидуальный
подход к каждому ребенку в
ходе занятий, подбирать индивидуально
для каждого ребёнка уровень сложности
заданий, опираясь на зону ближайшего
развития.
2) Изучение познавательной сферы:
3) Изучение физического развития:
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности:
2) Изучение познавательной сферы:
3) Изучение физического развития:
В течение каждого занятия определяется
уровень знаний, психических процессов,
эмоционально-волевых качеств, уделяется
больше внимания робким, неуверенным,
застенчивым детям. Корректируется индивидуальная
работа с ребёнком в группе, предлагается
ряд консультаций для родителей, включающих
вопросы дополнительных занятий дома,
а также рекомендации по разучиванию и
проведению упражнений для глаз и пальчиковой
гимнастики в домашней обстановке.
Детям предлагается собрать картинку из частей и посмотреть, что получится. (У детей получаются гномики разных цветов).
Физ. минутка.
Игра "Гномик"
1.Осматривание "мыши".
Педагог объясняет детям,
как раскрашивать гномиков с помощью
цветных карандашей и собирать картинки
из частей с помощью "мыши".
Мы сегодня поиграли,
Наши пальчики устали. разгибание пальцев.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед
А потом играть начнут. собой.
Дружно локти отведём,
Снова мы играть начнём. назад.
Руки подняли и покачали Плавные покачивания
это деревья в лесу, поднятыми вверх руками
Руки нагнули,
кисти встряхнули, Встряхивание рук
ветер сбивает росу. перед собой.
В стороны руки,
плавно помашем,
это к нам птицы летят. Горизонтальные одно-
Как они сядут, покажем,
крылья сложили назад. руками вправо, влево.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Прощание в кругу.
Дети прощаются с разной интонацией и высотой голоса.
Оборудование: разрезные картинки по количеству детей.
К нам пришла игрушка от Незнайки. Незнайка просит вас помочь ему выполнить задание Знайки. Нужно подобрать парную картинку к картинке.
На доске картины: цветы, спицы, сумка, мяч, нитки, ноты и т.п.
Воспитатель показывает другую картинку (скрипка, кошелёк, пчела, шарик, нитки, иголки и т.п.), дети находят этой картинке пару на доске и обосновывают свой выбор.
А у Незнайки есть компьютерный друг - художник, которому тоже нужно помочь разложить картинки по парам, но с этим справятся только внимательные ребята, сообразительные, вы такие? Я сейчас проверю.
Игра "На что это похоже".
Детям предлагаются карточки с изображением круга, прямоугольника, треугольника, волнистой линией и т.п. Дети называют предметы, на которые могут быть похожи эти изображения.
2 ЭТАП.
Дети на компьютере раскрашивают
гномика, и работают по программе "Подбери
пару" (Малыш 1)
Все сегодня справились, теперь поиграем с Незнайкой (посмотреть глазками на него, смотреть в ту сторону, куда двигается Незнайка)
Физ. минутка "Синица":
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок!
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень