Компьютер в дошкольном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.

Содержание

Введение.
Современное информационное общество и ДОУ.
Компьютер и дети.
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.
Задачи обучения
Принципы построения программы
Структура занятий
Организация учебного и игрового процесса.
Примеры занятий.

Работа содержит 1 файл

компьютер в ДОУ.docx

— 43.01 Кб (Скачать)

Организация учебного и игрового процесса

Признавая, что компьютер  — новое мощное средство для интеллектуального  развития детей, необходимо помнить, что  его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях  требует тщательной организации, как  самих занятий, так и всего  режима в целом.                                                                                                         Дошкольники более чувствительны  к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится  в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется  нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим  требованиям (низкий уровень освещённости, напряжённая длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная  поза и т.д.). Интенсивно развивается  костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому  очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия  на здоровье.                                                                                                                                               В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что  предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для  детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания  устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка.

Для проведения таких занятий необходим  специальный кабинет, площадь которого определяется из расчёта 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно  иметь спинку. Ребёнок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия  взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна  экрану и приходилась на его центральную  часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним  монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку  это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране. В данном помещении необходима ежедневная влажная  уборка.                                                                                                                                      Для нормального функционирования и эффективного обучения детей компьютерной грамотности, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

I. Компьютерный  зал.

1. Компьютеры, IBM класса, 4 или  5 поколения             4-8 шт.

2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения   1 шт.                                                                    3. Принтер цветной струйный HP или EPSON             1 шт.                                                                        4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта  1 шт.

Компьютеры объединены в  локальную сеть, оборудованы приводами  CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII имеется защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал оформлен кактусами, имеет вентилятор, аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.

II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.

1. Раздаточный материал  на каждого ребенка.

2. Дидактические игры.

3. Разнообразные игрушки.

4. Средообразующие модульные  предметы.

5. Магнитофон для проведения  физкультурных минуток и релаксации.

 

6. Мягкая мебель.

Зал оформлен обилием разнообразных  цветов.

IV. Техническое  помещение.

V. Сан. узел.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Для определения готовности детей к работе на компьютере и  усвоению программы "Практического  применения компьютера в детском  саду" проводится диагностика с  учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет  определить уровень развития психических  процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в  ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.                                                                                                        Диагностика проводится 3 раза в год.                                                                                                            В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.               1) Изучение личности:

  • изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;
  • изучение самоконтроля.

2) Изучение познавательной  сферы:

  • оценка уровня общего психического развития;
  • изучение объема произвольного внимания;
  • изучение устойчивости и распределения внимания;
  • изучение зрительной и слуховой памяти;
  • изучение оригинальности воображения;
  • изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;
  • изучение умственной работоспособности.

3) Изучение физического  развития:

  • изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
  • изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:

  • изучение грамматического строя речи;
  • изучение звуковой стороны речи;
  • изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
  • изучение коммуникативных умений.

В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения  прогресса в развитии ребенка  за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.

1) Изучение личности:

  • изучение умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
  • изучение целенаправленности деятельности.

2) Изучение познавательной  сферы:

  • оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
  • изучение общей способности к обучению;
  • изучение устойчивости внимания;
  • изучение объема памяти;
  • изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
  • изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением.

3) Изучение физического  развития:

  • изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребёнком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.                                                Предполагается, что результаты деятельности ребёнка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностики заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.                                                                                                                        Для контроля над усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники, так и без неё):

  1. Реши кроссворд "Компьютерный мир".
  2. Математический КВН.
  3. Развлечение "Звуковая дорожка".
  4. Страна "Воображалия".
  5. Путешествие с Винни-Пухом. (Выбор самых внимательных детей и награждение памятными эмблемами.)
  6. Итоговое развлечение "Какими были, какими стали!" (Повторение любимых физ. минуток, игр, награждение памятными подарками, сладкими призами.)

Примеры занятий.

ЗАНЯТИЕ "СОБЕРИ КАРТИНКУ".                                                                                       ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 1", "МАЛЫШ 2".                                                           1 ЭТАП.

Игра "Собери картинку"

Детям предлагается собрать  картинку из частей и посмотреть, что  получится. (У детей получаются гномики  разных цветов).

Физ. минутка. Игра "Гномик"                                                                                                          Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке. Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик покинет свой дом.(дети зовут так, как сказано) За маленьким гномиком, давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (дети повторяют движения).                                                                               А гномики нам прислали картинки не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере.                                                                                                                             Знакомство с "мышью".

1.Осматривание "мыши".                                                                                                                     2.Почему она так называется.                                                                                                    3.Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.                                                   4.Тренировка детей.

2 ЭТАП.

Педагог объясняет детям, как раскрашивать гномиков с помощью  цветных карандашей и собирать картинки из частей с помощью "мыши".                                                                         Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребёнку в работе с "мышью".                                                                                                                                                            3 ЭТАП.                                                                                                                                                        Итог занятия, повторение названия манипулятора "мышь", его назначение, способ управления.                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня поиграли,            Активное сгибание и

Наши пальчики устали.   разгибание пальцев.

Пусть немного отдохнут,  Встряхнуть руками перед

А потом играть начнут.  собой.

 Дружно локти отведём,  Энергично отвести локти

 Снова мы играть  начнём.  назад.

 Руки подняли и покачали  Плавные покачивания

 это деревья в лесу,   поднятыми вверх руками

 Руки нагнули,

 кисти встряхнули,   Встряхивание рук

 ветер сбивает росу.   перед собой.

 В стороны руки,

 плавно помашем,

 это к нам птицы летят.   Горизонтальные одно-

 Как они сядут, покажем,             временные движения

 крылья сложили назад.  руками вправо, влево.

Гимнастика  для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Прощание  в кругу.

Дети прощаются с разной интонацией и высотой голоса.

Оборудование: разрезные картинки по количеству детей.

ЗАНЯТИЕ "МЫ РИСУЕМ АККУРАТНО"

ИГРА  НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 1"                                                                                                  1 ЭТАП.

К нам пришла игрушка от Незнайки. Незнайка просит вас помочь ему выполнить задание Знайки. Нужно подобрать парную картинку к картинке.

На доске картины: цветы, спицы, сумка, мяч, нитки, ноты и т.п.

Воспитатель показывает другую картинку (скрипка, кошелёк, пчела, шарик, нитки, иголки и т.п.), дети находят этой картинке пару на доске и обосновывают свой выбор.

А у Незнайки есть компьютерный друг - художник, которому тоже нужно  помочь разложить картинки по парам, но с этим справятся только внимательные ребята, сообразительные, вы такие? Я  сейчас проверю.

Игра "На что это похоже".

Детям предлагаются карточки с изображением круга, прямоугольника, треугольника, волнистой линией и  т.п. Дети называют предметы, на которые  могут быть похожи эти изображения.

2 ЭТАП.

Дети на компьютере раскрашивают гномика, и работают по программе "Подбери  пару" (Малыш 1)                                                                                                                                                     3 ЭТАП.

Все сегодня справились, теперь поиграем с Незнайкой (посмотреть глазками на него, смотреть в ту сторону, куда двигается Незнайка)

Физ. минутка "Синица":

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок!

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Информация о работе Компьютер в дошкольном учреждении