Коммуникативная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 05:21, реферат

Описание работы

Стратегическая цель профессиональной деятельности социального педагога определяется как помощь человеку в преодолении различных форм отчуждения (социальных, духовных, психологических), в восстановлении нарушенных коммуникативных связей в системе социальных коммуникаций. Все это позволяет говорить о коммуникативной специфике социально-педагогической деятельности, в которой решение профессиональных целей и задач полностью находится в плоскости коммуникации и реализуется через коммуникативное взаимодействие, и потому в ней предельно значимы вопросы общения, взаимопонимания, сотрудничества, диалога.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Основы коммуникативной культуры.docx

— 40.38 Кб (Скачать)

Организационный компонент  модели обусловлен пониманием того,  что процесс формирования коммуникативной культуры  будущего социального педагога чрезвычайно сложен, многогранен, неоднозначен и обеспечивается взаимосвязью внутриличностных факторов и психолого-педагогических условий.

В качестве факторов, придающих  динамичность всей системе коммуникативной  культуры, выступают  коммуникативные потребности -  внутренние сущностные силы человека, побуждающие  его к различным формам коммуникативной деятельности; коммуникативная активность - уникальная возможность для самораскрытия, и для коммуникативного саморазвития; коммуникативная рефлексия - раскрывает внутренние резервы человека, позволяет объединить   значения и смыслы в единую динамическую систему, исследовать, что, как, зачем,  почему происходит в коммуникативном взаимодействии, регулирует отношения социального педагога к себе, к другому, к окружающему миру, инициирует изменения в совместном коммуникативном пространстве с другими.

Коммуникативные потребности, коммуникативная активность и коммуникативная  рефлексия находятся в отношениях взаимодополнения и взаимозависимости. Первоначально  актуализируются  коммуникативные потребности студента, их  реализация осуществляется через  коммуникативную активность. В свою очередь, коммуникативная рефлексия  стимулирует  актуализацию коммуникативных  потребностей и реализацию коммуникативной  активности.

Психолого-педагогические условия  заключаются в интеграции  коммуникативного потенциала  образовательного процесса, образовательной среды и образовательного пространства.

Результативный  компонент предполагает проектирование результатов каждого этапа формирования коммуникативной культуры. Результатом первого этапа становятся сформированность мотивации студентов на овладение коммуникативной культурой и осознание своих коммуникативных потребностей; наличие обобщенных знаний о коммуникативной культуре;  осознание коммуникативного образа Я;  готовность к принятию  ценностей  профессионализма; ознакомление с образцами коммуникативных технологий  и их репродукция. Результатом второго этапа становятся развитие коммуникативного образа Я, представления о коммуникативном образе Другого, достаточная развитость коммуникативных профессионально-личностных качеств, осознание ответственности и долга в профессионально-коммуникативном взаимодействии,   хорошее знание основ междисциплинарных, психолого-педагогических и коммуникативных дисциплин,  овладение продуктивными коммуникативными технологиями и умениями.  Результатом третьего этапа является творческая гармонично развитая коммуникативная личность будущего социального педагога с интенциями к добру, справедливости, любви к людям и окружающему миру; способная самостоятельно и творчески осуществлять коммуникативную деятельность по  созданию гармоничных отношений с субъектами социально-педагогической деятельности,  творчески владеющая коммуникативными технологиями, системой  операциональных действий

со значениями и  смыслами,  вырабатывающая индивидуальный стиль  коммуникативного взаимодействия.     

Опытно-экспериментальный  этап исследования в соответствии с целью и гипотезой заключался в эмпирической проверке эффективности  прогностической   модели формирования коммуникативной культуры будущего социального педагога, а также в  выявлении основных закономерностей, принципов, и тех внутриличностных факторов и психолого-педагогических условий, которые являются необходимыми и достаточными в процессе его  профессиональной подготовки.

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникативная культура