Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 05:21, реферат
Стратегическая цель профессиональной деятельности социального педагога определяется как помощь человеку в преодолении различных форм отчуждения (социальных, духовных, психологических), в восстановлении нарушенных коммуникативных связей в системе социальных коммуникаций. Все это позволяет говорить о коммуникативной специфике социально-педагогической деятельности, в которой решение профессиональных целей и задач полностью находится в плоскости коммуникации и реализуется через коммуникативное взаимодействие, и потому в ней предельно значимы вопросы общения, взаимопонимания, сотрудничества, диалога.
Организационный компонент модели обусловлен пониманием того, что процесс формирования коммуникативной культуры будущего социального педагога чрезвычайно сложен, многогранен, неоднозначен и обеспечивается взаимосвязью внутриличностных факторов и психолого-педагогических условий.
В качестве факторов, придающих динамичность всей системе коммуникативной культуры, выступают коммуникативные потребности - внутренние сущностные силы человека, побуждающие его к различным формам коммуникативной деятельности; коммуникативная активность - уникальная возможность для самораскрытия, и для коммуникативного саморазвития; коммуникативная рефлексия - раскрывает внутренние резервы человека, позволяет объединить значения и смыслы в единую динамическую систему, исследовать, что, как, зачем, почему происходит в коммуникативном взаимодействии, регулирует отношения социального педагога к себе, к другому, к окружающему миру, инициирует изменения в совместном коммуникативном пространстве с другими.
Коммуникативные потребности,
коммуникативная активность и коммуникативная
рефлексия находятся в
Психолого-педагогические условия
заключаются в интеграции коммуникативного
потенциала образовательного процесса,
образовательной среды и
Результативный
компонент предполагает проектирование
результатов каждого этапа формирования
коммуникативной культуры. Результатом первого этапа
становятся сформированность мотивации
студентов на овладение коммуникативной
культурой и осознание своих коммуникативных
потребностей; наличие обобщенных знаний
о коммуникативной культуре; осознание
коммуникативного образа Я; готовность
к принятию ценностей профессионализма;
ознакомление с образцами коммуникативных
технологий и их репродукция. Результатом второго
этапа становятся развитие коммуникативного
образа Я, представления о коммуникативном
образе Другого, достаточная развитость
коммуникативных профессионально-личностных
качеств, осознание ответственности и
долга в профессионально-
со значениями и смыслами, вырабатывающая индивидуальный стиль коммуникативного взаимодействия.
Опытно-экспериментальный этап исследования в соответствии с целью и гипотезой заключался в эмпирической проверке эффективности прогностической модели формирования коммуникативной культуры будущего социального педагога, а также в выявлении основных закономерностей, принципов, и тех внутриличностных факторов и психолого-педагогических условий, которые являются необходимыми и достаточными в процессе его профессиональной подготовки.