Кейс-технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: развитие методической системы курса «Экономика» для студентов техникума в аспектах модернизации методики преподавания с использованием метода case study.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙС - МЕТОДА….……………..5
1.1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КЕЙС - МЕТОДА 5
1.2 ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КЕЙС - МЕТОДА 7
1.3 Источники Кейсов…………………………………………………………....10
ГЛАВА 2. КЕЙС - МЕТОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА 14
2.1 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КЕЙС - МЕТОДА 14
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ 16
2.3 РАЗРАБОТКА КЕЙСОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Копия кейс.docx

— 49.13 Кб (Скачать)

Соответственно понизится  и стоимость руды. Если в первый год руда покупается по $10 за тонну, то 8%-ная руда будет стоить $8.9 за тонну, а 7%-ная - $7.8 за тонну.

Контрольный вопрос:

Запланируйте добычу руды на четырех шахтах в течение следующих  пяти лет так, чтобы максимизировать  прибыль.

Представьте, что владелец горнорудной компании получил предложение  о продаже. По оценке экспертов покупатель предлагает цену, превышающую стоимость  имущества компании на $70 млн. Однако владелец считает, что за пять лет  он заработает большую сумму. Стоит  ли в действительности продавать  компанию? При оценке стоимости компании примите ставку дисконтирования  равной 10% в год.

Кейс 4 

Описание ситуации: Строительная фирма из Подмосковья, специализирующаяся на кровельных работах, использует большое количество металлочерепицы (около 35 000 кв. м в год). При небольших закупках, скажем на одну кровлю (~ 150 кв. м.), один метр черепицы стоит $10.2. При заказе 900 кв. м и более цена 1 кв. м снижается на $0.5. При крупных заказах свыше 3000 кв. м скидка составляет уже 7.5%  и наконец при заказе партии в 8000 кв. м дилер устанавливает цену в $9.3  за кв. м, т.к. это количество составляет ровно 1 контейнер и дилеру не приходится самому формировать заказ.  Издержки по оформлению заказа и его доставке составляют $500.

Средний доход по рублевым вкладам в регионе составляет 15%.  Учтите, что вследствие некоторых  обстоятельств неэкономического характера, перенос запасов на следующий  год крайне нежелателен.

Контрольный вопрос:

      1. Какой план заказов Вы бы предложили в этой ситуации?
      2. Каковы были бы издержки в этом случае?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-метод, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные  ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий ситуационного  анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и  потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения  кейс-метод, их подготовки и проведения.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего  эффекта можно достичь при  разумном сочетании традиционных и  интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и  дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Арканова, Татьяна Анатольевна. Использование метода кейс-стади в профессиональной подготовке студентов-экономистов / Т. А. Арканова // Вестник университета Российской академии образования. – 2011. – № 1. – С. 164–166.
  2. Барнс Л. Б., Кристенсен Р. К., Хансен Э. Дж. преподавание и метод конкретных ситуаций: учебник, ситуации и дополнительная литература. – М.: Гардарики, 2000. - 502 стр. ISBN 5-215-00807-8
  3. Безбородова, Ю. Кейс-метод / Ю. Безбородова // Высшее образование в России. – 2008. – № 8. – С. 163–165. – Библиогр.: с. 165.
  4. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2005. - Вып. 2. С. 169-194. 
  5. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4. С. 22–23.
  6. Еремин, А. С. Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода / А. С. Еремин // Инновации в образовании. – 2010. – № 4. – С. 77–90.
  7. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии. \ под ред Г.Н. Прозументовой Томск 2003.
  8. Кузнецов В.П. Кейс – технологии обучения экономических дисциплинам студентов: Учебное пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. – 136 с.
  9. Рейнгольд,  Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.-  , 2000. - №13-15.
  10. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода /  под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
  11. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
  12. http://www.casemethod.ru
  13. http://www.e-xecutive.ru/workshop
  14. http://www.kapriznoe.ru/metoda/keys-metody-primery-3d.html

 

 


Информация о работе Кейс-технологии