Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:54, контрольная работа
ВЭтимологически слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущ¬ность, где внеположность и многообразие природы со¬бирается к своему единству, это виртуальное сжатие при¬роды, это отражение объективного мира в его связях и отношениях
4. В состав учебно-методических
объединений на добровольных
началах входят педагогические
работники, научные работники
и другие работники
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная
и инновационная деятельность
в сфере образования
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
4. В целях создания
условий для реализации
5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
Центральным структурным элементом системы образования является образовательное учреждение (ОУ). Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. ОУ является юридическим лицом. По своим организационно-правовым формам ОУ могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными), учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Основным заказчиком
ОУ выступает государство и его
ведомства, которые формируют
Учредителями ОУ, согласно Закону РФ «Об образовании», могут являться органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (фонды, союзы, ассоциации); общественные и религиозные организации. Учредители ОУ наделены широкими правами и полномочиями. Поэтому основные вопросы жизнедеятельности учреждений в обязательном порядке согласуются с учредителями (например, устав ОУ, программы развития и т.п.).
Деятельность государственных и муниципальных ОУ регулируется типовыми положениями о таких учреждениях, утверждаемых Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих учреждений. Для негосударственных ОУ типовые положения выполняют функции примерных. Государственный статус ОУ (тип, вид и категория, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
ОУ самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об ОУ и его уставом. ОУ могут иметь филиалы и другие предусмотренные их уставами подразделения.
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, типовым положением и его уставом. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственно управление деятельностью ОУ возлагается на прошедшего соответствующую аттестацию заведующего, директора, ректора или иного руководителя (администратора), избранного, назначенного или нанятого согласно уставу учреждения.
Деятельность ОУ финансируется учредителями в соответствии с договорами между ними.
В современных условиях педагогическая система любого учебного заведения рассматривается как совокупность систем, каждая из которых тоже является сложной подсистемой: дидактической, воспитательной, материально-технического обеспечения образовательного процесса, самоуправления, административного управления. Система работает эффективно при условии взаимодействия всех подсистем в одном направлении деятельности.
Другая особенность
состоит в том, что в управлении
принимают участие все
Особенностью управления
педагогическими системами
Кроме того, исследователи отмечают, что для управления образовательными системами характерно руководство разновозрастными группами, преобладание моральных стимулов над материальными, высокий уровень компетентности руководителя в области образования.