Эмоции и чувства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

ВЭтимологически слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущ¬ность, где внеположность и многообразие природы со¬бирается к своему единству, это виртуальное сжатие при¬роды, это отражение объективного мира в его связях и отношениях

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

В отечественной  социальной психологии термин «психологический климат» впервые использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы. 
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М. Шепель. 

Психологический климат, по его мнению - это эмоциональная  окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми в организации состоит из трех составляющих. Первая составляющая - это социальный климат, который определяется осознанием общих целей и задач организации. Вторая составляющая - моральный климат, определяющийся принятыми моральными ценностями организации. Третья составляющая - это психологический климат, т.е. те неофициальные отношения, которые складываются между работниками. 

В целом, этот феномен  принято называть социально-психологическим  климатом коллектива группы.  
В исследованиях отечественных социальных психологов (К.К.Платонова, А.А.Русалиновой, В.М.Шепеля, Б.Д.Парыгина, А.Н.Щербань и др.) наметились четыре основных подхода к пониманию природы социально-психологического климата. Но все они сходятся во мнении, что феномен социально-психологического климата включает понятие состояния психологии организации как единого целого, которое интегрирует частные групповые состояния. Социально-психологический климат как интегральное состояние организации включает целый комплекс различных характеристик. Разработана определенная система показателей, на основании которых оказывается возможным оценить уровень и состояние социально-психологического климата. При его изучении с помощью анкетного опроса за основные показатели обычно берутся следующие: удовлетворенность работников организации характером и содержанием труда, взаимоотношениями с коллегами по работе и менеджерами, стилем руководства фирмой, уровнем конфликтности отношений, профессиональной подготовкой персонала. Задавая вопросы анкетируемым, исследователь выясняет круг проблем организации. Математический анализ данных позволяет выявить характеристики и факторы благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата, формирование и совершенствование которого требует от менеджеров и психологов в фирмах понимания эмоционального состояния людей, настроения, отношений друг с другом. Зарубежные исследователи выделяют такое важное психологическое понятие как доверие, являющееся основой организационного успеха (Роберт Брюс Шо).  

 

 

 

 

 

С одной стороны, доверие - это проблема отношений  между людьми, т.е. важная составляющая социально-психологического климата  группы.  
Но с более широкой точки зрения, доверие - это мощная универсальная сила, влияющая практически на все, что происходит внутри организации и в отношениях между группами и одновременно являющаяся структурной и культурной характеристикой группы. Р.Б.Шо определяет факторы, формирующие доверие.  
Это - порядочность, компетентность, лояльность, открытость сотрудников фирмы. Все эти факторы рассматриваются во взаимосвязи как «социальный капитал», достигнутый в организации.  

Взаимосвязь между  эффективностью группы и ее социально-психологическим  климатом - важнейшая проблема для  руководителей компании, фирмы.  
Поэтому так важно знание важнейших составляющих социально-психологического климата организации, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями.  
Благоприятный социально-психологический климат - это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Образовательная система современной России.

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

Принят Государственной  Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Вступает в силу:1 сентября 2013 г.

 

Закон разработан в целях  совершенствования законодательства РФ в области образования и  является основополагающим нормативным  правовым актом в сфере образования.

Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными  образовательными программами в  сфере образования выделяются также  дополнительные образовательные программы  различной направленности и степени  сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной  деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

Законом теперь также  регулируется стипендиальное обеспечение  обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

В законе выделены отдельные  нормы, посвященные:

- кредитно-модульной  системе организации образовательного  процесса и системе зачетных  единиц;

- сетевому взаимодействию  при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

- использованию дистанционных  образовательных технологий в  образовательном процессе;

- обучению по интегрированным  образовательным программам;

- образовательным и  информационным ресурсам в образовательном  процессе и другим.

Регламентированы условия  ведения экспериментальной и  инновационной деятельности в сфере  образования. Кроме того, обновлены  модели экономической деятельности в сфере образования.

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный  закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.

 
 
Глава 2. Система образования

 

Статья 10. Структура системы  образования

1. Система образования  включает в себя:

1) федеральные государственные  образовательные стандарты и  федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные  программы различных вида, уровня  и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные  органы и органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие  обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических  лиц, работодателей и их объединений,  общественные объединения, осуществляющие  деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется  на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование  и профессиональное образование  реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации  устанавливаются следующие уровни  общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее  образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации  устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное  образование;

2) высшее образование  - бакалавриат;

3) высшее образование  - специалитет, магистратура;

4) высшее образование  - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования  создает условия для непрерывного  образования посредством реализации  основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

 

Статья 11. Федеральные  государственные образовательные  стандарты и федеральные государственные  требования. Образовательные стандарты

1. Федеральные государственные  образовательные стандарты и  федеральные государственные требования  обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных  образовательных программ;

3) вариативность содержания  образовательных программ соответствующего  уровня образования, возможность  формирования образовательных программ  различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии  уровня и качества образования  на основе единства обязательных  требований к условиям реализации  основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные  образовательные стандарты, за  исключением федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного  образования, образовательные стандарты  являются основой объективной  оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных  образовательных программ (в том  числе соотношению обязательной  части основной образовательной  программы и части, формируемой  участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации  основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным  условиям;

3) результатам освоения  основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными  образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные  образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

6. В целях обеспечения  реализации права на образование  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья устанавливаются  федеральные государственные образовательные  стандарты образования указанных  лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. При формировании  федеральных государственных образовательных  стандартов профессионального образования  учитываются положения соответствующих  профессиональных стандартов.

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных  образовательных стандартов и  внесения в них изменений устанавливается  Правительством Российской Федерации.

10. Московский государственный  университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный  университет, образовательные организации  высшего образования, в отношении  которых установлена категория  "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Информация о работе Эмоции и чувства