Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:54, контрольная работа
ВЭтимологически слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущ¬ность, где внеположность и многообразие природы со¬бирается к своему единству, это виртуальное сжатие при¬роды, это отражение объективного мира в его связях и отношениях
В отечественной
социальной психологии термин «психологический климат» впервые
использовал Н.С. Мансуров, который изучал
производственные коллективы.
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического
климата В.М. Шепель.
Психологический
климат, по его мнению - это эмоциональная
окраска психологических связей членов
коллектива, возникающая на основе их
симпатии, совпадения характеров, интересов,
склонностей. Он считал, что климат отношений
между людьми в организации состоит из
трех составляющих. Первая составляющая
- это социальный климат, который определяется
осознанием общих целей и задач организации.
Вторая составляющая - моральный климат,
определяющийся принятыми моральными
ценностями организации. Третья составляющая
- это психологический климат, т.е. те неофициальные
отношения, которые складываются между
работниками.
В целом, этот феномен
принято называть социально-психологическим
климатом коллектива группы.
В исследованиях отечественных социальных
психологов (К.К.Платонова, А.А.Русалиновой,
В.М.Шепеля, Б.Д.Парыгина, А.Н.Щербань и
др.) наметились четыре основных подхода
к пониманию природы социально-психологического
климата. Но все они сходятся во мнении,
что феномен социально-психологического
климата включает понятие состояния психологии
организации как единого целого, которое
интегрирует частные групповые состояния.
Социально-психологический климат как
интегральное состояние организации включает
целый комплекс различных характеристик.
Разработана определенная система показателей,
на основании которых оказывается возможным
оценить уровень и состояние социально-психологического
климата. При его изучении с помощью анкетного
опроса за основные показатели обычно
берутся следующие: удовлетворенность
работников организации характером и
содержанием труда, взаимоотношениями
с коллегами по работе и менеджерами, стилем
руководства фирмой, уровнем конфликтности
отношений, профессиональной подготовкой
персонала. Задавая вопросы анкетируемым,
исследователь выясняет круг проблем
организации. Математический анализ данных
позволяет выявить характеристики и факторы
благоприятного и неблагоприятного социально-психологического
климата, формирование и совершенствование
которого требует от менеджеров и психологов
в фирмах понимания эмоционального состояния
людей, настроения, отношений друг с другом.
Зарубежные исследователи выделяют такое
важное психологическое понятие как доверие,
являющееся основой организационного
успеха (Роберт Брюс Шо).
С одной стороны,
доверие - это проблема отношений
между людьми, т.е. важная составляющая
социально-психологического климата
группы.
Но с более широкой точки зрения, доверие
- это мощная универсальная сила, влияющая
практически на все, что происходит внутри
организации и в отношениях между группами
и одновременно являющаяся структурной
и культурной характеристикой группы.
Р.Б.Шо определяет факторы, формирующие
доверие.
Это - порядочность, компетентность, лояльность,
открытость сотрудников фирмы. Все эти
факторы рассматриваются во взаимосвязи
как «социальный капитал», достигнутый
в организации.
Взаимосвязь между
эффективностью группы и ее социально-психологическим
климатом - важнейшая проблема для
руководителей компании, фирмы.
Поэтому так важно знание важнейших составляющих
социально-психологического климата организации,
разработанных как отечественными, так
и зарубежными исследователями.
Благоприятный социально-психологический
климат - это итог систематической работы
и мероприятий руководителей, менеджеров,
психологов .
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Вступает в силу:1 сентября 2013 г.
Закон разработан в целях
совершенствования
Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
В законе выделены отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной
системе организации
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и
информационным ресурсам в
Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные
образовательные стандарты и
федеральные государственные
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные
органы и органы
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических
лиц, работодателей и их
2. Образование подразделяется
на общее образование, професси
3. Общее образование
и профессиональное
4. В Российской Федерации
устанавливаются следующие
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование
- подготовка кадров высшей
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования
создает условия для
Статья 11. Федеральные
государственные
1. Федеральные государственные
образовательные стандарты и
федеральные государственные
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания
образовательных программ
4) государственные гарантии
уровня и качества образования
на основе единства
2. Федеральные государственные
образовательные стандарты, за
исключением федерального
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных
образовательных программ (в том
числе соотношению
2) условиям реализации
основных образовательных
3) результатам освоения
основных образовательных
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
6. В целях обеспечения
реализации права на
7. При формировании
федеральных государственных
8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
9. Порядок разработки,
утверждения федеральных
10. Московский государственный
университет имени М.В.