Эмоции и чувства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

ВЭтимологически слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущ¬ность, где внеположность и многообразие природы со¬бирается к своему единству, это виртуальное сжатие при¬роды, это отражение объективного мира в его связях и отношениях

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

 

Статья 15. Сетевая форма  реализации образовательных программ

1. Сетевая форма реализации  образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2. Использование сетевой  формы реализации образовательных  программ осуществляется на основании  договора между организациями,  указанными в части 1 настоящей  статьи. Для организации реализации  образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

3. В договоре о сетевой  форме реализации образовательных  программ указываются:

1) вид, уровень и  (или) направленность образовательной  программы (часть образовательной  программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой  с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся  в организациях, указанных в части  1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок  осуществления образовательной  деятельности по образовательной  программе, реализуемой посредством  сетевой формы, в том числе  распределение обязанностей между  организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ  или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

 

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным  обучением понимается организация  образовательной деятельности с  применением содержащейся в базах  данных и используемой при  реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие  образовательную деятельность, вправе  применять электронное обучение, дистанционные образовательные  технологии при реализации образовательных  программ в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных  программ с применением исключительно  электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных  программ с применением электронного  обучения, дистанционных образовательных  технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных  программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 17. Формы получения  образования и формы обучения

1. В Российской Федерации  образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность;

2) вне организаций,  осуществляющих образовательную  деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в  зависимости от объема обязательных  занятий педагогического работника  с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме  семейного образования и самообразования  осуществляется с правом последующего  прохождения в соответствии с  частью 3 статьи 34 настоящего Федерального  закона промежуточной и государственной  итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание  различных форм получения образования  и форм обучения.

5. Формы получения  образования и формы обучения  по основной образовательной  программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

1. В организациях, осуществляющих  образовательную деятельность, в  целях обеспечения реализации  образовательных программ формируются  библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

2. Нормы обеспеченности  образовательной деятельности учебными  изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Учебные издания,  используемые при реализации  образовательных программ дошкольного  образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие  образовательную деятельность по  имеющим государственную аккредитацию  образовательным программам начального  общего, основного общего, среднего  общего образования, для использования  при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа  входящих в федеральный перечень  учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия,  выпущенные организациями, входящими  в перечень организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые  допускаются к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень  учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются  в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования  федерального перечня учебников,  рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок отбора организаций,  осуществляющих выпуск учебных  пособий, которые допускаются  к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. При реализации профессиональных  образовательных программ используются  учебные издания, в том числе  электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную  деятельность.

 

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

1. В системе образования  в соответствии с законодательством  Российской Федерации могут создаваться  и действовать осуществляющие  обеспечение образовательной деятельности  научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

2. В целях участия  педагогических, научных работников, представителей работодателей в  разработке федеральных государственных  образовательных стандартов, примерных  образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

3. Учебно-методические  объединения в системе образования  создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Информация о работе Эмоции и чувства