Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:34, реферат
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
Учреждение образования
Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима
Танка
Институт
повышения квалификации и переподготовки
кадров
Факультет
переподготовки специалистов образования
Специальность
«Дошкольное образование»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
В ГЕРМАНИИ
слушателя 1 курса
факультета переподготовки
специалистов образования
Акимовой Тамары Анатольевны
Преподаватель
Стреха Елена Анатольевна
Кандидат
педагогических наук, доцент
Минск 2011
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
Уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
Охрана окружающей природной среды как новая функция современного государства имеет некоторые отличия в различных группах стран, в особенности в конкретных направлениях природоохранной деятельности.
Данный
реферат рассматривает вопросы
экологического воспитания детей в
Германии, а также задачи и содержание
экологического воспитания в данной
стране, методы и формы их реализации.
Благодаря
экологической налоговой
Германия занимает первое место в мире по объему производства электроэнергии с помощью ветра.
Помимо этого в рамках ЕС Германии удалось добиться введения единых норм для производства горючего, в большей степени отвечающего требованиям экологии.
Наряду
с этим Германия активно участвует
в разработке и дальнейшем совершенствовании
международных конвенций в
Но
для достижения устойчивого, перспективного
образа жизни и образа хозяйствования
требуются не только действия со стороны
государства, но и проявление предприятиями
и потребителями чувства
Экологическое воспитание в ФРГ имеет более чем 35-летнюю историю и его значение в концепции общего образования постоянно возрастало.
На протяжении долгих лет велись дискуссии о мотивах, содержании, методах и функциях экологического воспитания; разные позиции отражались в поиске самого названия предмета: природоохранительное воспитание – экопедагогика – экологическое обучение и т.д. Но уже с самого начала имелось неоспоримое единство взглядов на его необходимость и настоятельную потребность.
Понятие
«экологическое воспитание» было взято
образованием ФРГ в конце 70-х годов
после «Межгосударственной
До
недавнего времени
Позже по инициативе федеральных земель экологическое воспитание было введено в содержание образования всех учебных заведений.
В
Постановлении Федерально-
Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяют три фактора: непосредственно познание природы, школьное экологическое воспитание и средства массовой информации. Через них ребенок получает необходимые знания, они развивают убеждения и влияют на формирование сознания. Информация, почерпнутая из непосредственного наблюдения и из средств массовой информации, в значительной степени случайна или сиюминутна. Школьное же экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и систематической передачи знаний, которые могут осмысленно коррелировать с действиями, что и будет соответствовать цели экологического воспитания. При этом для учебного процесса существенны следующие дидактические критерии: «осознанная возможность использования знаний учащимися (мотивация), практическая связь с реальной жизнью (заинтересованность), предпочтение проблемному изложению и примерам (учение на примерах), гарантия самостоятельного участия в учебном процессе (партиципация)».
Первоочередной задачей экологического воспитания является, таким образом, не передача знаний о грозящих глобальных катастрофах, а доведение до сознания детей проблем их непосредственного окружения, которые им хорошо понятны. Полученные знания должны претворяться в конкретные практические дела, которые заложат основу ответственного отношения к природе в течение всей жизни.
Экологическое воспитание в данной стране реализуется использованием таких форм организации учебного процесса как проекты, проектные дни и недели, а также классные экскурсии.
Суть экологического воспитания – это не только любовь к природе. Под понятием «экологическое воспитание» подразумевается прежде всего правильное поведение людей в повседневной жизни – правильное с точки зрения сбережения естественных ресурсов: воды, воздуха, земли, энергии, растений, животных. На первый взгляд кажется: научиться этому нетрудно. Однако на самом деле, чтобы вести себя грамотно с экологической точки зрения, нужно усвоить множество практических действий.
С
1986 по 1993 год в ФРГ приняли ряд
законов, полностью изменивших концепцию
экологического воспитания в связи
с переструктурированием
Новая
концепция экологического воспитания,
разработанная для детских
Немецкий опыт, на мой взгляд, может быть полезным при разработке экологического образования в Республике Беларусь.
Таким образом, экологическое образование в Германии осуществляется в многообразных социальных контекстах: в семье, в одновозрастных группах, через работу общественных организаций или средств культуры.
Институционный контекст экологического образования простирается от детского сада до высшей школы, а также включает переобучение кадров и повышение квалификации в профессиональной сфере.
В последнее время в Федеративной Республике Германии развивается внешкольное экологическое образование.
Спектр
носителей и инициаторов
Для осуществления стоящих перед нашей планетой задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.
Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса . Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры детей.
Информация о работе Экологическое воспитание детей в Германии