Изучение программ Power Point на уроках информатики, как средство подготовки презентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – уроки информатики.

Предмет исследования – программа POWER POINT как средство подготовки презентации.

Проблема – создание качественной презентации с использованием графической информации, слайдов, звука, эффектов аннимации.

Цель исследования – выявить особенности программы POWER POINT на уроке информатики, как средство подготовки презентации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Роль офисных программ…………………………………….6
Классификация основных офисных программ………………………6
Дополнительные офисные программы……………………………….7

ГЛАВА 2. Изучение программы Power Point на уроках информатике

как средство подготовки презентации…………………………………9

2.1. Основные сведения о программе PowerPoint………………………..9

2.2. Подготовка презентации с помощью программы PowerPoint………12

ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная часть………………………...25

3.1. Методы исследования………………………………………………….25

3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы……………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

классный курсач (1).docx

— 68.70 Кб (Скачать)

     Открытие  существующей презентации

     Презентации PowerPoint открываются в точности так же, как и файлы в других приложениях Microsoft Office. Можно открыть несколько презентаций, их имена будут перечислены в меню "Окно". 

     Закрытие презентации

     Чтобы закрыть презентацию, выберите команду "Файл, Закрыть". Если в презентации  были сделаны изменения, то PowerPoint предложит сначала сохранить презентацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА III. Практические основы изучения тема «Изучение программы Power Point на уроках информатики, как средство подготовки презентации»

     3.1. Выявление уровня изучения темы  «Изучение программы Power Point на уроках информатики, как средство подготовки презентации»

     Для доказательства гипотезы, я использовала такие методы исследования: анализ научно-методической литературы и анкетирование. Анкета направлена на выявление у  учащихся уровня знаний о программе  Power Point. Практическая работа была проведена в Кунчурукской средней общеобразовательной школе в 11 классе у учительницы Кривых Галины Сергеевны. Во время проведения анкеты присутствовало 10 человек. Учащимся была предложена анкета, состоящая из 12 вопросов (она прилагается в приложении). И получились такие результаты:

     1 вопрос: Как называется программа, в которой мы работаем с презентацией?

     С этим вопросом затруднений не было. Ребята быстро на него ответили.

     2 вопрос: Что появляется при запуске  Power Point.?

     С этим вопросом ребята тоже справились на 100%.

     3 вопрос: Что такое презентация? 

     Здесь у ребят возникли затруднения  с определением, т.е. они понимают, что это такое, а написать не могут. Но все же трудности были преодолены.

     4 вопрос: Как открыть презентацию?

     На  этом вопросе у них тоже была трудность, они знают, как ее на компьютере открыть, т.е. видят наглядно, тогда я им сказала, пишите, как помните.

     5 вопрос: Что такое слайд?

     Здесь затруднений не было, они быстро ответили.

     6 вопрос: Как вставить новый слайд?

     Положительно  ответило 9 человек, отрицательно 1.

     7 вопрос: Как настроить анимацию?

     Положительно  ответило 9 человек, 1 вообще не ответил.

     8 вопрос: Как создать фон слайда?

     С этим вопросом положительно справилось 9 человек, а 1 человек не написал  ответа.

     9 вопрос: Как настроить время?

     Положительно  ответил 9, а 1 не ответил.

     10 вопрос: Как сохранить презентацию?

     Положительно  ответили 9, а 1 не ответил.

     11 вопрос: Как начать показ слайдов?

     С этим вопросом затруднений не было, ответили все.

     12 вопрос: Как закрыть презентацию?

     Ответили  все.

     В результате этой анкеты выяснилось, что  ученики  подготовлены к работе с  презентацией. Нужно обратить внимание на вопросы: 6,7,8,9,10. 

  Вопросы
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Качественные 100% 100% 100% 100% 100% 90% 90% 90% 90% 90% 100% 100%
показатели                        
 
 

       

     3.2.Практические  работы по изучению темы «Изучение  программы Power Point на уроках информатики, как средство подготовки презентации»

     В основе данного материала лежит  убеждение, что для разработки презентации  с помощью программы Power Point вполне достаточно  понимать общую концепцию построения презентации и ориентироваться в тех возможностях, которые представляются программой. В соответствии с этим принципом предлагаемый материал ограничивается начальными установками и минимально необходимой информации для тех, кто хочет применить современные технологии подачи информации с помощью компьютера.

     В результате проведенной анкеты мы пришли к выводу, что необходимо разработать  практические работы для учеников доступной  формой. Ниже я предлагаю практические работы. (см. приложение). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Power Point интегрирует множество элементов в единую систему, нацеленную на создание условий и для быстрой разработки эффективных презентаций, что придает этой программе мощь и гибкость, одновременно являясь потенциальным источником ошибок, это возможность их взаимодействия.

     Компьютерные  презентации учебного материала могут обеспечить более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями в целях обмена опытом, а также при подготовке и повышении квалификации педагогического состава образовательных учреждений.

     Компьютерные  технологии презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием преподавателя, так и для целей дистанционного (заочного) образования. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптироваться под особенности учащихся. Временная интерактивность дает учащимся возможность самостоятельно определять начало, продолжительность процесса учения и скорость продвижения по учебному материалу. Об интерактивности по очередности говорят, когда учащийся может свободно определять очередность использования фрагментов информации. Мы имеем дело с содержательной интерактивностью, если пользователь может изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.

     Усиление  интерактивности приводит к более  интенсивному участию пользователя и таким образом может способствовать повышению эффективности восприятия и запоминания. Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивное использование компьютерных презентаций в экономическом образовании. Хотя проблемы технического оснащения презентационным оборудованием образовательных учреждений делают сомнительными перспективы применения презентаций для повседневной работы, но нет, практически, препятствий для повсеместного использования эффективных презентаций для целей дистанционного образования и переподготовки преподавателей, т.к. распространяемые на магнитных носителях презентации дешевле и эффективнее печатных.

     Кроме дидактических преимуществ компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением. Созданные однажды на магнитных носителях модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и при необходимости легко могут быть модифицированы. Они без значительных усилий тиражируются и, следовательно, быстро станут предметом обмена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Апокин  И.А., Майстров Л.Е., Эдлин И.С., Чарлз  Бэббидпс-«Современный компьютер».-М.:Мир,1987г.
  2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики.
  3. Васильев Д.В. «Делопроизводство на компьютере». Издание 2-е
  4. Глушаков В.Н. Основы безбумажной информатики.-М.:Наука,1985г
  5. Глушаков С.В., Сурядный А.С. «Microsoft office 2000.».
  6. .Глушаков С.В., Лобян А.В., Сурядный А.С. « Деловая графика.»
  7. Глушаков С.В., Мельников., И.В. « Персональный компьютер». 4-е издание.
  8. Дидактические материалы к базовому курсу компьютерной технологии. Новосибирск, 2001 год.
  9. Ефимова Д.Е.,. Морозов В, Шафрин Ю. «Курс компьютерной технологии I часть, II часть».
  10. Каймин В.А. Информатика уч. 2-е изд. ИНФРА-М,2001г
  11. Макарова. Н.В. «Информатика 10-11 класс».
  12. Могилев. А.В. «Информатика».
  13. Могилев А.В., Паж Н.И, Хеннер Е.К. Информатика: уч. пособие для студентов педвузов – М,2000г.
  14. Момот М.В. Информатика уч. пособие. Юрга, 2001г.
  15. Острековский В.А. Информатика: уч. для вузов – М. Высшая школа,2001г.
  16. Растригин Л.А. Вычислительные машины, системы сети.-М.:Наука,1982г..
  17. Симанович С.В. Информатика: базовый курс. Питер, 2002г.
  18. Урнов В.А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе: Просвящение,1990г.
  19. . Чекмарева А., Вишнякова Д.. «Windows 2000»
  20. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Intel «обучение для будущего» уч. пособие 4-е изд.-М.2004г.

Информация о работе Изучение программ Power Point на уроках информатики, как средство подготовки презентации