Источники и принципы образовательного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 06:58, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить образовательное право как отрасль права.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
· рассмотреть аспекты, функции образовательного права;
· охарактеризовать источники образовательного права;
· изучить принципы образовательного права.

Содержание

Введение
1. Образовательное право: аспекты, функции
2. Источники и принципы образовательного права
2.1 Источники образовательного права
2.2 Принципы образовательного права
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 33.98 Кб (Скачать)

г) образовательное  право как элемент образовательных  прав участников образовательных отношений;

д) «Образовательное право» как учебная дисциплина;

е) образовательное  право как актуальное направление  теоретико-правовых, социолого-правовых и отраслевых юридических научных  исследований;

ж) образовательное  право как элемент (сторона) системы  образования в целом.

Источниками образовательного права являются нормативные акты и договоры, содержащие нормы регулирования  отношений в области образования. При разработке собственных норм государства ориентируются не только на сложившиеся национальные образовательные  традиции, но и на международные  правовые акты и соглашения.

К основным законам  государства, прямо или опосредовано регулирующих отношения, возникающие  на всех уровнях образования, относятся  два ныне действующих закона: Закон  Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.).

Кроме базовых  законов, выделяются профильные, «сегментарные», т.е. регулирующие отдельные стороны  функционирования системы образования  и непрофильные законы, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения  в сфере образования.

Образовательное право может быть представлено совокупностью  из шести принципов:

1) общедоступность  образования;

2) обязательность  основного общего образования;

3) бесплатность  общего, начального профессионального  и на конкурсной основе среднего  профессионального и высшего  профессионального образования;

4) государственная  социальная помощь обучающимся;

5) свобода и  плюрализм в образовании (право  обучающихся на выбор образовательного учреждения и формы образования, академические свободы педагогическим работникам и автономия образовательным учреждениям);

6) светский характер  образования. 

Библиография

образовательное право воспитание обучение

Нормативно-правовые акты

1.Конвенция о  правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

2.Закон РФ  от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 29.12.2010)"Об  образовании"

3.Федеральный  закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ(ред. от 28.12.2010) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)

4.Федеральный  закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ(ред. от 26.06.2007)"Об утверждении Федеральной программы развития образования".

Литература

5.Александрова  Л. Б. Образовательное право  России :Становление и развитие в условиях реформ : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 :Волгоград, 2005.-223 c.

6.Солдаткин В.И.  Современная государственная образовательная  политика: социальные императивы  и приоритеты. - М., 1999.-123с.

7.Сырых В.М. Образовательное право как отрасль Российского права. М., 2000.-347с.

8.Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2002.-326с.

9.Шкатулла В.И.  Образовательное право: Учебник  для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2001.-389с.

10.Федорова М.Ю.  Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.-341с.


Информация о работе Источники и принципы образовательного права