Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:06, реферат
Коренное обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной республики Казахстан, направленный на возрождение духовной, культурно — созидающей роли системы образования в обществе. Новые социально-экономические отношения в стране вносят значительные изменения в формирование и развитие подрастающего поколения.
Введение
Глава 1 Исследование проблемы физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и общего развития ребенка
1.2 Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами
1.3 Методика руководства подвижными играми в старшем дошкольном возрасте
Глава 2 Диагностика результативности опытной работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
2.1 Методика воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2 Диагностика физической подготовленности детей 5-6 лет
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
42. Основы математической статистики: Учеб, пос. для ин-тов физ. культ. / Под ред. B.C. Иванова. — М.: ФиС, 1990. — 176 с.
43. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №7, 2005г.
44. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №8, 2005г.
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ
Мальчики
Тесты | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности / баллы | ||||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||||
100% и выше | 85—99% | 70—84% | 51—69% | 50% и ниже | ||||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Тест 1. Бег на 30 м (с) | 4,0-45 | 8,1 и ниже | 8,2—8,6 | 8,7—9,2 | 9,3—9,9 | 10,0 и выше | ||||||
4,6—4,11 | 7,6 и ниже | 7,7—8,1 | 8,2—8,7 | 8,8—9,5 | 9,6 и выше | |||||||
5,0—5,5 | 6,9 и ниже | 7,0—7,5 | 7,6—8,1 | 8,2- 8,9 | 9,0 и выше | |||||||
5,6—5,11 | 6,7 и ниже | 6,8—7,3 | 7,4—7,9 | 8,0—8,7 | 8,8 и выше | |||||||
6,0—6,5 | 6,4 и ниже | 6,5—6,9 | 7,0—7,5 | 7,6—8,3 | 8,4 и выше | |||||||
6,6—6,11 | 6,1 и ниже | 6,2—6,7 | 6,8—7,3 | 7,4—8,0 | 8,1 и выше | |||||||
7,0—7,5 | 5,6 и ниже | 5,7—6,1 | 6,2—6,7 | 6,8—7,4 | 7,5 и выше | |||||||
7,6—7,11 | 5,5 и ниже | 5,6—6,0 | 6,1—6,6 | 6,7—7,3 | 7,4 и выше | |||||||
Тест 2. Бег на 90 м (с) | 4,0—4,5 | 28,8 и ниже | 28,9—31,9 | 32,0—35,0 | 86,1—89,2 | 39,3 и выше | ||||||
4,6-411 | 28,4 и ниже | 28,5—31,5 | 31,6—34,6 | 34,7—38,8 | 38,9 и выше | |||||||
Тест 3 Бег на 300 м (с) | 5,0—5,5 | 86 и ниже | 87—102 | 103—119 | 120—140 | 141 и выше | ||||||
5,6—5,11 | 81 и ниже | 82—97 | 98—112 | 113-134 | 135 и выше | |||||||
6,0—6,5 | 76 и ниже | 77—92 | 93—108 | 109—129 | 130 и выше | |||||||
6,6—6,11 | 72 и ниже | 73— 88 | 89—103 | Ю4—1 25 | 126 и выше | |||||||
7,0—7,5 | 68 и ниже | 69—84 | 85—100 | 101—121 | 122 и выше | |||||||
7,6—7,11 | 63 и ниже | 64—79 | 80—94 | 95—116 | 117 и выше | |||||||
Тест 4. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 с) | 4,0-45 | 12 и выше | 11 | 9—10 | 6—8 | 5 и ниже | ||||||
4,6-4 11 | 13 и выше | 11—12 | 9—10 | 6—8 | 5 и ниже | |||||||
5,0—5,5 | 13 и выше | 12 | 10—11 | 7—9 | 6 и ниже | |||||||
5,6—5,11 | 14 и выше | 12—13 | 10—11 | 7—9 | 6 и ниже | |||||||
6,0—6,5 | 15 и выше | 13—14 | 10—11 | 7—9 | 7 и ниже | |||||||
6,6—6,11 | 15 и выше | 14 | 12—13 | 9—11 | 8 и ниже | |||||||
7,0—7,5 | 16 и выше | 14—15 | 12—13 | 9—11 | 8 и ниже | |||||||
7,6—7,11 | 17 и выше | 16 | 14—15 | 10—13 | 9 и выше | |||||||
Тест 5. Прыжок в длину с места (см) | 4,0-4,05 | 85 и выше | 74—84 | 63—73 | 49—62 | 48 и ниже | ||||||
4,6—4,11 | 95 и выше | 84—94 | 73—83 | 59—72 | 58 и ниже | |||||||
5,0—5,5 | 105 и выше | 94—104 | 83—93 | 69—82 | 68 и ниже | |||||||
5,6—5,11 | 115 и выше | 102—1 14 | 89—101 | 73—88 | 72 и ниже | |||||||
6,0—6,5 | 122 и выше | 109—121 | 96—108 | 80—95 | 79 и ниже | |||||||
6,6—6,11 | 128 и выше | 115—127 | 102—114 | 86—101 | 85 и ниже | |||||||
7,0—7,5 | 130 и выше | 117—129 | 104—116 | 88—103 | 87 и ниже | |||||||
7,6—7,11 | 140 и выше | 127—139 | 114—126 | 98—113 | 97 и ниже |
Приложение 2
Девочки
Тесты | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности / баллы | ||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||
100% и выше | 85—99% | 70—84% | 51—69% | 50% и ниже | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||
Тест 1. Бег на 30 м (с) | 4,0-4,5 | 8.3 и ниже | 8,4—8,8 | 8,9—9,4 | 9,5—10,1 | 10,2 и выше | ||
4,6-4,11 | 7,9 и ниже | 8,0—8,4 | 8,5—9,0 | 9J— 9,8 | 9,9 и выше | |||
5,0—5,5 | 7,2 н ниже | 7,3—7,8 | 7,9—8,4 | 8,5—9.2 | 9,3 и выше | |||
5,6—5,11 | 7Д и ниже | 7,2—7,6 | 7,7—8,2 | 8,3—9,0 | 9,1 и выше | |||
6,0—6,5 | 6,8 и ниже | 6,9—7,3 | 7,4—7,9 | 8,0—8,7 | 8,8 и выше | |||
6,6—6,11 | 6,5 и ниже | 6,6—7,0 | 7,1—7,5 | 7,6—8,3 | 8,4 и выше | |||
7,0—7,5 | 6,0 и ниже | 6,1—6,5 | 6,6—7,0 | 7,1—7,7 | 7,8 и выше | |||
7,6—7,11 | 5,8 и ниже | 5,9—6,3 | 6,4—6,7 | 6,8—7,5 | 7,6 и выше | |||
Тест 2. Бег на 90 м (с) | 4,0—4,5 | 29,0 и ниже | 29,1— 32,1 | 32,2—35,2 | 35,3—39,4 | 39,5 и выше | ||
4,6-4,1 1 | 28,7 и ниже | 28,8 - 31,8 | 31,9—34,9 | 35,0—39,1 | 39,2 и выше | |||
Тест 3. Бег на 300 м (с) | 5,0—5,5 | 86 и ниже | 87 - 102 | 103—119 | 120—140 | 141 и выше | ||
5,6—5,11 | 81 и ниже | 82—97 | 98—112 | 113—134 | 135 и выше | |||
6,0— 6,5 | 78 и ниже | 79—94 | 95—1 10 | 111—132 | 133 и выше | |||
6,6—6,11 | 74 и ниже | 75—90 | 91—105 | 106—127 | 128 и выше | |||
7,0—7,5 | 70 и ниже | 71—86 | 87—102 | 103—124 | 125 н выше | |||
7,6—7, 11 | 65 и ниже | 66—81 | 82—96 | 97—118 | 119 и выше | |||
Тест 4. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 с) | 4,0—4,5 | 11 и выше | 9—10 | 7—8 | 4—6 | 3 и ниже | ||
4,6-4,11 | 12 и выше | 10—11 | 8—9 | 5—7 | 4 и ниже | |||
5,0—5,5 | 12 и выше | II | 9—10 | 6—8 | 5 и ниже | |||
5,6—5,11 | 13 и выше | И— 12 | 9—10 | 6— 7 | 5 и ниже | |||
6,0—6,5 | 13 и выше | 12 | 10—11 | 7—9 | 6 и ниже | |||
6,6—6,11 | 14 и выше | 12—13 | 10— 11 | 1—9 | 6 и ниже | |||
7,0—7,5 | 15 и выше | 13—14 | 11 – 12 | 8—10 | 7 и ниже | |||
7,6—7,11 | 15 и выше | 14 | 12—13 | 9—11 | 8 и ниже | |||
Тест 5. Прыжок в длину с места (см) | 4,0—4,5 | 80 и выше | 68—79 | 56—67 | 42—55 | 41 и ниже | ||
4,6 - 4,11 | 90 и выше | 78—89 | 66—77 | 49—65 | 48 и ниже | |||
5,0—5,5 | 95 и выше | 84—94 | 73—83 | 56—72 | 55 и ниже | |||
5,6—5,11 | 105 и выше | 94—104 | 83—93 | 69—82 | 68 и ниже | |||
6,0—6,5 | 110 и выше | 99—109 | 88—98 | 74—87 | 73 и ниже | |||
6,6—6,11 | 120 и выше | 109—119 | 98—108 | 84—97 | 83 и ниже | |||
7,0—7,5 | 123 и выше | 111—122 | 99—110 | 85—98 | 84 и ниже | |||
7,6 - 7,11 | 127 и выше | 115—126 | 103—114 | 88—102 | 87 и ниже |
Приложение 3
Таблица 1 Оценка физической подготовленности детей старшей экспериментальной группы «Пчелка»
Тесты на начало года
№ | ФИО | Тест 1 (скорость-быстрота) бег на 30м | Тест 2 (гибкость) Наклон туловища | Тест 3 (ловкость) Прыжки через скакалку | Тест 4 (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места | Тест 5 (сила-выносливость) подъем тела |
1 | Алуакасова Дина | н | в | с | н | с |
2 | Багмет Данил | н | с | н | н | н |
3 | Бутакин Павел | н | н | н | с | н |
4 | Ботнаренко Даша | с | н | с | н | с |
5 | Гундорин Никита | с | в | в | в | в |
6 | Доме Марина | в | н | в | с | в |
7 | Ермолов Данил | в | в | в | н | н |
8 | Житикова Саша | с | н | с | с | н |
9 | Жанзаков Даниэль | в | с | с | с | в |
10 | Кузнецов Матвей | н | н | в | н | н |
11 | Кудашов Ильяс | в | с | н | с | с |
12 | Мадинетова Адема | в | с | в | в | н |
13 | Мотков Влад | с | в | в | с | с |
14 | Мусатова Альбина | н | с | в | н | н |
15 | Нуйкин Кирилл | с | с | с | н | н |
16 | Сарсенова Камила | н | в | н | в | н |
17 | Умурзаков Тимур | н | в | с | с | н |
18 | Цхай Алена | с | н | в | н | в |
19 | Цыганков Саша | с | с | н | с | в |
20 | Черен Ярослав | с | с | с | с | в |
21 | Ходко Анжела | в | в | в | в | в |
22 | Ящерицын Миша | н | в | в | в | в |
В – высокий С – средний Н - низкий | В-25% С-39% Н-36% | В-19% С-54% Н-37% | В-24% С-53% Н-23% | В-23% С-41% Н-36% | В-28% С-27% Н-45% |
Таблица 2 Оценка физической подготовленности детей старшей контрольной группы «Тигренок»
Тесты на начало года
№ | ФИО | Тест 1 (скорость-быстрота) бег на 30м | Тест 2 (гибкость) Наклон туловища | Тест 3 (ловкость) Прыжки через скакалку | Тест 4 (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места | Тест 5 (сила-выносливость) подъем тела |
1 | Абишев Санжар | с | с | с | с | в |
2 | Аразниязов Тимур | н | н | н | н | н |
3 | Акенова Жамиля | с | с | в | в | с |
4 | Алибеков Айбек | с | с | в | в | в |
5 | Бейсекеев Адиль | н | с | с | с | с |
6 | Борникова Аня | с | с | с | с | в |
7 | Батурин Женя | в | в | в | в | в |
8 | Гасанов Давид | с | в | с | с | с |
9 | Демчуков Данил | н | н | с | с | н |
10 | Джанкеев Ислам | с | с | н | н | в |
11 | Дюсеков Асет | в | с | в | в | н |
12 | Ким Юля | н | н | с | с | н |
13 | Максим Сабина | с | в | с | с | н |
14 | Нурбекова Динара | с | с | с | с | в |
15 | Рахатов Диас | в | с | в | в | в |
16 | Сухарев Сергей | в | с | н | н | в |
17 | Токсанбаев Ермек | с | в | в | в | в |
18 | Токарев Алеша | в | с | в | в | н |
19 | Тусупбекова Алина | с | н | в | в | в |
20 | Угольков Никита | н | с | н | н | в |
21 | Четверкина софья | с | с | в | в | в |
22 | Фандина Оля | с | н | с | с | н |
В – высокий С – средний Н - низкий | В-23% С-54% Н-23% | В-18% С-54% Н-28% | В-28% С-36% Н-36% | В-25% С-40% Н-35% | В-25% С-28% Н-47% |
Таблица 3 Оценка физической подготовленности детей старшей экспериментальной группы «Пчелка»
Подвижные игры на начало года
№ | ФИО | Лазание «Пожарные научения» | Метание «Кто самый меткий» | Ходьба «Чье звено скорее соберется» | Бег «Бери ленту» | Прыжки «Волк во рву» |
1 | Алуакасова Дина | в | с | с | н | н |
2 | Багмет Данил | с | н | н | н | н |
3 | Бутакин Павел | н | н | н | н | с |
4 | Ботнаренко Даша | н | с | с | с | н |
5 | Гундорин Никита | в | в | в | с | в |
6 | Доме Марина | н | в | в | в | с |
7 | Ермолов Данил | в | н | с | в | н |
8 | Житикова Саша | н | н | с | с | с |
9 | Жанзаков Даниэль | с | в | в | в | с |
10 | Кузнецов Матвей | н | н | е | н | н |
11 | Кудашов Ильяс | с | с | в | в | с |
12 | Мадинетова Адема | с | н | в | в | в |
13 | Мотков Влад | с | с | в | с | с |
14 | Мусатова Альбина | в | н | с | н | н |
15 | Нуйкин Кирилл | с | н | н | с | н |
16 | Сарсенова Камила | с | н | с | н | в |
17 | Умурзаков Тимур | в | н | н | н | с |
18 | Цхай Алена | н | в | в | с | н |
19 | Цыганков Саша | с | в | н | с | с |
20 | Черен Ярослав | с | в | с | с | с |
21 | Ходко Анжела | в | в | в | в | в |
22 | Ящерицын Миша | в | в | в | н | с |
В – высокий С – средний Н - низкий | В-32% С-45% Н-23% | В-18% С-36% Н-45% | В-19% С-32% Н-27% | В-27% С-32% Н-41% | В-18% С-36% Н-45% |
Информация о работе Исследование проблемы физических качеств у детей старшего дошкольного возраста