Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:06, реферат
Коренное обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной республики Казахстан, направленный на возрождение духовной, культурно — созидающей роли системы образования в обществе. Новые социально-экономические отношения в стране вносят значительные изменения в формирование и развитие подрастающего поколения.
Введение
Глава 1 Исследование проблемы физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и общего развития ребенка
1.2 Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами
1.3 Методика руководства подвижными играми в старшем дошкольном возрасте
Глава 2 Диагностика результативности опытной работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
2.1 Методика воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2 Диагностика физической подготовленности детей 5-6 лет
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Показатели физических качеств определялись по трем уровням: высокий, средний и низкий.
В результате анализа результатов видно, что в группе присутствуют дети с отличным уровнем сформированности физических качеств, но в основном у всех детей уровень сформированности физических качеств по всем показателям хороший. В группах есть дети, у которых уровень сформированности физических качеств плохой. (Приложение 3)
Была выведена общая диаграмма по физическим качествам старших дошкольников экспериментальной группы «Пчелка» и контрольной группы «Тигренок».
Таблица 1 Общая таблица физических качеств экспериментальной группы "Пчелка" на начало года
Физический показатель | % |
Быстрота | 25 |
Гибкость | 19 |
Ловкость | 24 |
Сила | 23 |
Выносливость | 28 |
Диаграмма 1 Уровень сформированности физических качеств экспериментальной группы «Пчелка» на начало года
Таблица 2 Общая таблица физических качеств контрольной группы "Тигренок" на начало года
Физический показатель | % |
Быстрота | 23 |
Гибкость | 18 |
Ловкость | 28 |
Сила | 25 |
Выносливость | 25 |
Диаграмма 2 Уровень сформированности физических качеств контрольной группы «Тигренок» на начало года
В процессе констатирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности физических качеств были также проведены подвижные игры и тесты и получены следующие результаты.
Таблица 3 Общая таблица физических качеств экспериментальной группы "Пчелка" на конец года
Физический показатель | % |
Быстрота | 44 |
Гибкость | 58 |
Ловкость | 49 |
Сила | 40 |
Выносливость | 45 |
Диаграмма 3 Уровень сформированности физических качеств экспериментальной группы «Пчелка» на конец года
Таблица 4 Общая таблица физических качеств контрольной группы "Тигренок" на конец года
Физический показатель | % |
Быстрота | 35 |
Гибкость | 34 |
Ловкость | 31 |
Сила | 32 |
Выносливость | 30 |
Диаграмма 4 Уровень сформированности физических качеств контрольной группы «Тигренок» на конец года
Формирующий эксперимент включал в себя разработку и проведение системы занятий, обучающих основным движениям и развитию физических качеств старших дошкольников с помощью подвижных и спортивных игр. Проведение формирующего эксперимента осуществлялось следующими путями:
1. Использования всех многочисленных поводов, которые в изобилии доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности.
2. Путь, тесно связанный с первым - игры и занятия на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Если в первом случае развитие физических качеств происходило попутно, то во втором - работа по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста носила целенаправленных характер.
Игры использовались во всех формах работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.
Игровая форма развития физических качеств повышала настроение детей способствовала проведению подвижных и спортивных игр в эмоциональном ритме, а самое главное – развитию физических качеств, таких как силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.
Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.
Исследования проводились с участием детей 5 — 6 лет. Исходное физическое состояние детей этого возраста во многом зависело от того, как они развивались в предшествующие годы. Собственный многолетний практический опыт работы в дошкольных учреждения, а также анализ воспитательной работы позволяют говорить о том, что во многих случаях физическое воспитание проводится без учета возрастных особенностей физического развития ребенка.
Сравнивая результаты экспериментальной группы «Пчелка» и контрольной группы «Тигренок» на начало года наблюдается незначительное различие уровня развития физических качеств в группах.
Диаграмма 5 Сравнительная диаграмма экспериментальной группы «Пчелка» и контрольной группы «Тигренок» на начало года
Во время формирующего эксперимента в экспериментальной группе «Пчелка» проводились занятия физической культурой по другой программе. Использовалась вариативная программа «Сары-Арка», программа «Балбобек», спортивные игры на развитие физических качеств старшего дошкольника. В контрольной группе «Тигренок» проводились занятия по обычной программе физической культуры.
После проведения контрольного среза в конце года были получены следующие результаты:
Информация о работе Исследование проблемы физических качеств у детей старшего дошкольного возраста