Исследование особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования конкретизировалась через постановку следующих задач:
провести теоретический анализ литературы по проблеме;
выполнить диагностику интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием;
выполнить диагностику интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями;
осуществить сравнительный анализ интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями.

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема интеллектуального и речевого развития в психологии
1.1 Основные подходы к изучению интеллекта в зарубежной психологии
1.2 Изучение мышления в отечественной психологии
1.3 Развитие мышления в дошкольном возрасте
1.4 Речевое развитие дошкольников
1.5 Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка
1.6 Речевые нарушения у детей
Глава 2. Исследование особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
2.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 3

Результаты выполнения КСТ детьми контрольной группы

п/п

Испытуемый

Возраст

Первичные

оценки (ПО)

 

IQ

Уровень

развития

1.

Наташа М.

7: 0

15,5

100

средний

2.

Даша Х.

7: 7

15

99

средний

3.

Вика Н.

7: 4

20

114

в/средн.

4.

Вика В.

7: 1

19

111

в/средн.

5.

Маша К.

7: 0

11,5

89

н/средн.

6.

Ира У.

7: 3

17

105

средний

7.

Люда К.

6: 7

20

121

высокий

8.

Настя А.

6: 10

13,5

102

средний

9.

Юля Л.

6: 11

19

118

в/средн.

10.

Антон С.

7: 1

11

87

н/средн.

11.

Артём Б.

6: 9

15

106

средний

12.

Алёша И.

7: 0

13,5

95

средний

13.

Игорь К.

7: 2

13,5

95

средний

14.

Максим Н.

6: 7

15

106

средний

15.

Саша П.

7: 0

13

93

средний

 

Среднее по группе

15,4

103

 


 


Таблица 4

Результаты выполнения КСТ детьми экспериментальной группы (с речевыми нарушениями)

п/п

Испытуемый

Возраст

Речевые

нарушения

Первичные

оценки (ПО)

 

IQ

Уровень

развития

1.

Таня Б.

7: 5

ФФН

11,5

89

н/средн.

2.

Настя Н.

7: 8

ОНР

10,5

86

н/средн.

3.

Марина К.

7: 1

ФФН

9

82

н/средн.

4.

Марта С.

7: 11

ОНР

9,5

83

н/средн.

5.

Оксана Д.

6: 10

ФФН

10,5

93

средний

6.

Настя П.

7: 2

ОНР

9

82

н/средн.

7.

Катя Б.

7: 1

ОНР

10

83

н/средн.

8.

Таня О.

7: 3

ФФН

15,5

100

средний

9.

Лариса Х.

6: 11

ФФН

15

106

средний

10.

Дима К.

7: 6

ФФН

12

91

средний

11.

Антон М.

7: 5

ОНР

9,5

83

н/средн.

12.

Олег П.

7: 11

ОНР

9

82

н/средн.

13.

Сергей З.

7: 9

ОНР

10

83

н/средн.

14.

Рома К.

7: 4

ФФН

12,5

92

средний

15.

Артём Ж.

6: 9

ФФН

10

91

средний

 

Среднее по группе

10,9

88,4

 


 

Таблица 5

Результаты выполнения СТШЗ детьми экспериментальной группы (с речевыми нарушениями)

п/п

Испытуе-

мый

Воз-

раст

Рече-

вые

наруш.

Невербальный субтест

Вербальный субтест

П. о.

Н. б.

Уров.

разв.

ШЗ

П. о.

Н. б.

Уров.

разв.

ШЗ

1.

Таня Б.

7: 5

ФФН

11

82

н/с

СЗ

21

65

н/с

СЗ

2.

Настя Н.

7: 8

ОНР

12

94

с

СЗ

20

79

н/с

НЗ

3.

МаринаК.

7: 1

ФФН

10

70

н/с

НЗ

18

73

н/с

НЗ

4.

Марта С.

7: 11

ОНР

9

68

Н

НЗ

18

73

н/с

НЗ

5.

ОксанаД.

6: 10

ФФН

10

82

н/с

НЗ

22

86

с

СЗ

6.

Настя П.

7: 2

ОНР

10

70

н/с

НЗ

18

73

н/с

НЗ

7.

Катя Б.

7: 1

ОНР

10

70

н/с

НЗ

19

76

н/с

НЗ

8.

Таня О.

7: 3

ФФН

12

103

с

СЗ

24

94

с

СЗ

9.

ЛарисаХ.

6: 11

ФФН

11

91

н/с

СЗ

23

91

с

СЗ

10.

Дима К.

7: 6

ФФН

10

85

н/с

СЗ

22

88

с

СЗ

11.

Антон М.

7: 5

ОНР

9

76

н/с

НЗ

20

82

н/с

НЗ

12.

Олег П.

7: 11

ОНР

8

58

н

НЗ

18

73

н/с

НЗ

13.

Сергей З.

7: 9

ОНР

8

58

н

НЗ

19

76

н/с

НЗ

14.

Рома К.

7: 4

ФФН

11

94

с

СЗ

23

88

с

СЗ

15.

Артём Ж.

6: 9

ФФН

11

100

с

СЗ

25

97

с

З


 

Таблица 6

Результаты выполнения СТШЗ детьми контрольной группы

п/п

Испытуе-

мый

Воз-

раст

Невербальный субтест

Вербальный субтест

П. о.

Н. б.

Уров.

разв.

ШЗ

П. о.

Н. б.

Уров.

разв.

ШЗ

1.

Наташа М.

7: 10

11

82

н/с

СЗ

25

97

с

З

2.

Даша Х.

7: 7

14

115

с

З

26

100

с

З

3.

Вика Н.

7: 4

14

115

с

З

31

124

в/с

З

4.

Вика В.

7: 1

11

82

н/с

СЗ

31

124

в/с

З

5.

Маша К.

7: 0

11

82

н/с

СЗ

21

85

н/с

СЗ

6.

Ира У.

7: 3

12

94

с

СЗ

19

76

н/с

НЗ

7.

Люда К.

6: 7

14

112

с

З

32

130

В

З

8.

Настя А.

6: 10

13

112

с

З

25

97

С

З

9.

Юля Л.

6: 11

12

103

с

З

30

115

в/с

З

10.

Антон С.

7: 1

10

85

н/с

СЗ

21

85

н/с

СЗ

11.

Артём Б.

6: 9

12

103

с

З

25

97

С

З

12.

Алёша И.

7: 0

10

85

н/с

СЗ

25

97

С

З

13.

Игорь К.

7: 2

12

103

с

З

24

94

С

З

14.

Максим Н.

6: 7

13

118

с

З

26

100

С

З

15.

Саша П.

7: 0

10

85

н/с

СЗ

23

88

С

СЗ


 

Условные обозначения:

П. о. – первичные оценки;

Н. б. – нормированные баллы;

Уров. разв. – уровень развития;

ШЗ – школьная зрелость;

н/с – ниже среднего; с – средний; в/с – выше среднего; в - высокий

З – зрелость; СЗ – сомнительная зрелость; НЗ - незрелость



Информация о работе Исследование особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями