Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:21, курсовая работа
Цель данного исследования конкретизировалась через постановку следующих задач:
провести теоретический анализ литературы по проблеме;
выполнить диагностику интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием;
выполнить диагностику интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями;
осуществить сравнительный анализ интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями.
Введение
Глава 1. Проблема интеллектуального и речевого развития в психологии
1.1 Основные подходы к изучению интеллекта в зарубежной психологии
1.2 Изучение мышления в отечественной психологии
1.3 Развитие мышления в дошкольном возрасте
1.4 Речевое развитие дошкольников
1.5 Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка
1.6 Речевые нарушения у детей
Глава 2. Исследование особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
2.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Библиография
Таблица 3
Результаты выполнения КСТ детьми контрольной группы
№ п/п | Испытуемый | Возраст | Первичные оценки (ПО) |
IQ | Уровень развития |
1. | Наташа М. | 7: 0 | 15,5 | 100 | средний |
2. | Даша Х. | 7: 7 | 15 | 99 | средний |
3. | Вика Н. | 7: 4 | 20 | 114 | в/средн. |
4. | Вика В. | 7: 1 | 19 | 111 | в/средн. |
5. | Маша К. | 7: 0 | 11,5 | 89 | н/средн. |
6. | Ира У. | 7: 3 | 17 | 105 | средний |
7. | Люда К. | 6: 7 | 20 | 121 | высокий |
8. | Настя А. | 6: 10 | 13,5 | 102 | средний |
9. | Юля Л. | 6: 11 | 19 | 118 | в/средн. |
10. | Антон С. | 7: 1 | 11 | 87 | н/средн. |
11. | Артём Б. | 6: 9 | 15 | 106 | средний |
12. | Алёша И. | 7: 0 | 13,5 | 95 | средний |
13. | Игорь К. | 7: 2 | 13,5 | 95 | средний |
14. | Максим Н. | 6: 7 | 15 | 106 | средний |
15. | Саша П. | 7: 0 | 13 | 93 | средний |
| Среднее по группе | 15,4 | 103 |
|
Таблица 4
Результаты выполнения КСТ детьми экспериментальной группы (с речевыми нарушениями)
№ п/п | Испытуемый | Возраст | Речевые нарушения | Первичные оценки (ПО) |
IQ | Уровень развития |
1. | Таня Б. | 7: 5 | ФФН | 11,5 | 89 | н/средн. |
2. | Настя Н. | 7: 8 | ОНР | 10,5 | 86 | н/средн. |
3. | Марина К. | 7: 1 | ФФН | 9 | 82 | н/средн. |
4. | Марта С. | 7: 11 | ОНР | 9,5 | 83 | н/средн. |
5. | Оксана Д. | 6: 10 | ФФН | 10,5 | 93 | средний |
6. | Настя П. | 7: 2 | ОНР | 9 | 82 | н/средн. |
7. | Катя Б. | 7: 1 | ОНР | 10 | 83 | н/средн. |
8. | Таня О. | 7: 3 | ФФН | 15,5 | 100 | средний |
9. | Лариса Х. | 6: 11 | ФФН | 15 | 106 | средний |
10. | Дима К. | 7: 6 | ФФН | 12 | 91 | средний |
11. | Антон М. | 7: 5 | ОНР | 9,5 | 83 | н/средн. |
12. | Олег П. | 7: 11 | ОНР | 9 | 82 | н/средн. |
13. | Сергей З. | 7: 9 | ОНР | 10 | 83 | н/средн. |
14. | Рома К. | 7: 4 | ФФН | 12,5 | 92 | средний |
15. | Артём Ж. | 6: 9 | ФФН | 10 | 91 | средний |
| Среднее по группе | 10,9 | 88,4 |
|
Таблица 5
Результаты выполнения СТШЗ детьми экспериментальной группы (с речевыми нарушениями)
№ п/п | Испытуе- мый | Воз- раст | Рече- вые наруш. | Невербальный субтест | Вербальный субтест | ||||||
П. о. | Н. б. | Уров. разв. | ШЗ | П. о. | Н. б. | Уров. разв. | ШЗ | ||||
1. | Таня Б. | 7: 5 | ФФН | 11 | 82 | н/с | СЗ | 21 | 65 | н/с | СЗ |
2. | Настя Н. | 7: 8 | ОНР | 12 | 94 | с | СЗ | 20 | 79 | н/с | НЗ |
3. | МаринаК. | 7: 1 | ФФН | 10 | 70 | н/с | НЗ | 18 | 73 | н/с | НЗ |
4. | Марта С. | 7: 11 | ОНР | 9 | 68 | Н | НЗ | 18 | 73 | н/с | НЗ |
5. | ОксанаД. | 6: 10 | ФФН | 10 | 82 | н/с | НЗ | 22 | 86 | с | СЗ |
6. | Настя П. | 7: 2 | ОНР | 10 | 70 | н/с | НЗ | 18 | 73 | н/с | НЗ |
7. | Катя Б. | 7: 1 | ОНР | 10 | 70 | н/с | НЗ | 19 | 76 | н/с | НЗ |
8. | Таня О. | 7: 3 | ФФН | 12 | 103 | с | СЗ | 24 | 94 | с | СЗ |
9. | ЛарисаХ. | 6: 11 | ФФН | 11 | 91 | н/с | СЗ | 23 | 91 | с | СЗ |
10. | Дима К. | 7: 6 | ФФН | 10 | 85 | н/с | СЗ | 22 | 88 | с | СЗ |
11. | Антон М. | 7: 5 | ОНР | 9 | 76 | н/с | НЗ | 20 | 82 | н/с | НЗ |
12. | Олег П. | 7: 11 | ОНР | 8 | 58 | н | НЗ | 18 | 73 | н/с | НЗ |
13. | Сергей З. | 7: 9 | ОНР | 8 | 58 | н | НЗ | 19 | 76 | н/с | НЗ |
14. | Рома К. | 7: 4 | ФФН | 11 | 94 | с | СЗ | 23 | 88 | с | СЗ |
15. | Артём Ж. | 6: 9 | ФФН | 11 | 100 | с | СЗ | 25 | 97 | с | З |
Таблица 6
Результаты выполнения СТШЗ детьми контрольной группы
№ п/п | Испытуе- мый | Воз- раст | Невербальный субтест | Вербальный субтест | ||||||
П. о. | Н. б. | Уров. разв. | ШЗ | П. о. | Н. б. | Уров. разв. | ШЗ | |||
1. | Наташа М. | 7: 10 | 11 | 82 | н/с | СЗ | 25 | 97 | с | З |
2. | Даша Х. | 7: 7 | 14 | 115 | с | З | 26 | 100 | с | З |
3. | Вика Н. | 7: 4 | 14 | 115 | с | З | 31 | 124 | в/с | З |
4. | Вика В. | 7: 1 | 11 | 82 | н/с | СЗ | 31 | 124 | в/с | З |
5. | Маша К. | 7: 0 | 11 | 82 | н/с | СЗ | 21 | 85 | н/с | СЗ |
6. | Ира У. | 7: 3 | 12 | 94 | с | СЗ | 19 | 76 | н/с | НЗ |
7. | Люда К. | 6: 7 | 14 | 112 | с | З | 32 | 130 | В | З |
8. | Настя А. | 6: 10 | 13 | 112 | с | З | 25 | 97 | С | З |
9. | Юля Л. | 6: 11 | 12 | 103 | с | З | 30 | 115 | в/с | З |
10. | Антон С. | 7: 1 | 10 | 85 | н/с | СЗ | 21 | 85 | н/с | СЗ |
11. | Артём Б. | 6: 9 | 12 | 103 | с | З | 25 | 97 | С | З |
12. | Алёша И. | 7: 0 | 10 | 85 | н/с | СЗ | 25 | 97 | С | З |
13. | Игорь К. | 7: 2 | 12 | 103 | с | З | 24 | 94 | С | З |
14. | Максим Н. | 6: 7 | 13 | 118 | с | З | 26 | 100 | С | З |
15. | Саша П. | 7: 0 | 10 | 85 | н/с | СЗ | 23 | 88 | С | СЗ |
Условные обозначения:
П. о. – первичные оценки;
Н. б. – нормированные баллы;
Уров. разв. – уровень развития;
ШЗ – школьная зрелость;
н/с – ниже среднего; с – средний; в/с – выше среднего; в - высокий
З – зрелость; СЗ – сомнительная зрелость; НЗ - незрелость