Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.

Содержание

Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.

Работа содержит 5 файлов

1.doc

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

книга реал.doc

— 175.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прил.2.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

           Ровно в ряд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.     «Приседания»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

       «Хоть  сыночек не велик, не велик.

          Мама трусить не велит, не  велит.

          Не велит!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.      «Поднимание головы»- 4 раза.

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются  в пол.

         «Плыви, плыви утеныш, утеныш!

            Не бойся не утонешь, не утонешь.

            Утеночек!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки опущены.

         «Рано- рано утречком, утречком

        Вышла мама-уточка, уточка,

        Поучить утят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Новая кукла»

 

1.    «Поднимание рук»- 5 раз.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

        «Раз, два, три, четыре-

          Куклу новую купили».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     «Повороты  в стороны»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

         «Вот такую небольшую

           Куклу Таню озорную».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      «Наклоны»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

         «Эта кукла не игрушка,

          А ребенок и подружка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       «Приседания»- 4 раза.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

           «Капризуля-баловница

            С ней придется повозиться.

             Вышла с куклой погулять,

            Кукла просится в кровать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5.     «Покачивание»- 5 раз.

И.п. ноги слегка расставлены, руками обхватить себя за плечи.

         «Уложили куклу спать,

           Кукла просится гулять».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    6.    «Прыжки»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

       «Кукла  прыгала по лужам,

        Пропустила вкусный ужин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки

 

 

 

-Репка

-Колобок

     -Заяц - хваста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с  родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское  собрание

«Значение утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста»

 

     Утренняя гимнастика- это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонним. Утренняя гимнастика способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. С помощью физических упражнений, входящих в утреннюю гимнастику, развиваются и укрепляются крупные группы мышц: плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; нормализуются процессы напряжения и расслабления, они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.

Утренняя гимнастика положительно влияет на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной систем, а также улучшает обменные процессы в организме. Утренняя гимнастика позволяет развивать различные двигательные качества. ОРУ, входящие в гимнастику, выполняемые с увеличением амплитуды движений, содействует развитию гибкости. Гибкость имеет разнообразные проявления. Так, гибкость шейных позвонков, плечевых суставов и поясничной области во многом определяет активность двигательной деятельности ребенка. При утренней гимнастики у детей укрепляется сердечно-сосудистая система. Высокий функциональный уровень работы сердца определяется сильным, медленным его сокращением и расслаблением (более редким пульсом), а также строгой определенностью в чередовании этих процессов, что создает благоприятные условия для питания сердечной мышцы.

      Сердце - тренируемый орган. Оно быстро  реагирует на малейшие изменения в физической работе. Систематическое применение утренней гимнастики с текстом положительно сказывается на функции сердца, так как при этом нагрузка увеличивается постепенно, четко дозируется.

     В процессе  разучивания и выполнения утренней гимнастики у детей совершенствуются различные виды восприятия. Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Использование утренней гимнастики с текстом содействует развитию способности к импровизации, познанию повадок диких и домашних животных, птиц; явлений природы; профессий  человека, в общем - познанию  окружающего мира.                                           

     Утренняя  гимнастика имеет большое оздоровительное  и воспитательное значение. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в том, что она проводится ежедневно, в определенное время и в гигиенической обстановке.

          Воспитательное значение утренней гимнастики заключается в том, что она прививает детям гигиенические навыки (делать упражнения при открытых фрамугах, после гимнастики проводить водные процедуры), приучает к определенному режиму (делать физические упражнения по утрам ежедневно), воспитывает целый ряд положительных качеств, так необходимых им в условиях коллективной жизни (выдержку, внимание, дисциплинированность, умение согласованно действовать в коллективе).

       ОРУ с текстом  занимают значительное место  в оздоровлении детей младшего  дошкольного возраста и применяются  в различных формах физического  воспитания: прежде всего в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня (утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, физкультминутках); в процессе учебной работы (занятий по физической культуре); мероприятий активного отдыха (физкультурных досугах, физкультурных праздниках, дней здоровья), а также секционной работы.

Утренняя гимнастика имеет большое значение во всестороннем  развитии ребенка. Влияет на все стороны  и системы его организма.


титул. книга.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста