Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования: определение этапности работы по использованию утренней гимнастики с текстом в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: физическое воспитания в ДОУ.
Предмет исследования: этапы работы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в процессе использования утренней гимнастики с текстом.
Учитывая цель исследования, сформировали следующие задачи:
1. Изучить значение утренней гимнастики с текстом в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста.
2. Осуществить подбор комплексов утренней гимнастики с текстом в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста согласно выделенным этапов работы по физическому воспитанию.
Введение с. 3-5
Глава 1. Теоретические основы проблемы .
Значения утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста в оздоровлении ребенка. с. 6-14
Из истории утренней гимнастики. с. 15-21
Методика обучения детей утренней гимнастики с текстом детей младшего дошкольного возраста. с. 22-34
Вывод по первой главе. с. 35
Глава 2. Практическая работа по проведению утренней гимнастики
с текстом с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель, задачи и этапы практической работы. с.36-37
Этапность работы в процессе организации утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста. с. 38-43
Методические рекомендации. с. 44
Вывод по второй главе. с. 45
Заключение. с. 46
Список использованной литературы.
Ровно в ряд».
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Хоть сыночек не велик, не велик.
Мама трусить не велит, не велит.
Не велит!»
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол.
«Плыви, плыви утеныш, утеныш!
Не бойся не утонешь, не утонешь.
Утеночек!»
И.п. ноги вместе, руки опущены.
«Рано- рано утречком, утречком
Вышла мама-уточка, уточка,
Поучить утят».
«Новая кукла»
1. «Поднимание рук»- 5 раз.
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Раз, два, три, четыре-
Куклу новую купили».
2. «Повороты в стороны»- 4 раза.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Вот такую небольшую
Куклу Таню озорную».
3. «Наклоны»- 5 раз.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Эта кукла не игрушка,
А ребенок и подружка».
4. «Приседания»- 4 раза.
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Капризуля-баловница
С ней придется повозиться.
Вышла с куклой погулять,
Кукла просится в кровать».
5. «Покачивание»- 5 раз.
И.п. ноги слегка расставлены, руками обхватить себя за плечи.
«Уложили куклу спать,
Кукла просится гулять».
6. «Прыжки»
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
«Кукла прыгала по лужам,
Пропустила вкусный ужин».
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Сказки
-Репка
-Колобок
-Заяц - хваста
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Работа с родителями
Родительское собрание
«Значение утренней гимнастики с текстом с детьми младшего дошкольного возраста»
Утренняя гимнастика- это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонним. Утренняя гимнастика способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. С помощью физических упражнений, входящих в утреннюю гимнастику, развиваются и укрепляются крупные группы мышц: плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; нормализуются процессы напряжения и расслабления, они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.
Утренняя гимнастика положительно влияет на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной систем, а также улучшает обменные процессы в организме. Утренняя гимнастика позволяет развивать различные двигательные качества. ОРУ, входящие в гимнастику, выполняемые с увеличением амплитуды движений, содействует развитию гибкости. Гибкость имеет разнообразные проявления. Так, гибкость шейных позвонков, плечевых суставов и поясничной области во многом определяет активность двигательной деятельности ребенка. При утренней гимнастики у детей укрепляется сердечно-сосудистая система. Высокий функциональный уровень работы сердца определяется сильным, медленным его сокращением и расслаблением (более редким пульсом), а также строгой определенностью в чередовании этих процессов, что создает благоприятные условия для питания сердечной мышцы.
Сердце - тренируемый орган. Оно быстро реагирует на малейшие изменения в физической работе. Систематическое применение утренней гимнастики с текстом положительно сказывается на функции сердца, так как при этом нагрузка увеличивается постепенно, четко дозируется.
В процессе
разучивания и выполнения
Утренняя
гимнастика имеет большое
Воспитательное значение утренней гимнастики заключается в том, что она прививает детям гигиенические навыки (делать упражнения при открытых фрамугах, после гимнастики проводить водные процедуры), приучает к определенному режиму (делать физические упражнения по утрам ежедневно), воспитывает целый ряд положительных качеств, так необходимых им в условиях коллективной жизни (выдержку, внимание, дисциплинированность, умение согласованно действовать в коллективе).
ОРУ с текстом
занимают значительное место
в оздоровлении детей младшего
дошкольного возраста и
Утренняя гимнастика имеет большое значение во всестороннем развитии ребенка. Влияет на все стороны и системы его организма.