Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:49, реферат
Цель работы - раскрыть психолого-методические возможности использования педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет.
Задачи работы:
Провести анализ литературы в рамках темы курсовой работы;
Охарактеризовать возрастные особенности детей 5-6 лет;
Введение…………………………………………………………….…………..3
Возрастные особенности детей 5-6 лет……………………………………….5
Понятие культуры поведения детей ………………………………………...10
Понятие оценки в педагогической науке …………………………………...12
Использование педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет………………………………………………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………21
Согласно данных психологических исследований, касающихся проблемы оценки, для старших дошкольников (5-6 лет) успех является хорошим стимулом для преодоления трудностей в дальнейшем. Наряду с этим на часть детей и неуспех не только не оказывает отрицательного влияния, а напротив, стимулирует их - потерпев неудачу, дошкольники не прекращают деятельности, а с еще большей энергией пытаются преодолеть трудности. В настоящее время особую актуальность приобретают задачи формирования нравственных качеств личности и культуры поведения. Основной способ их решения - помощь детям в усвоении моральных норм, регулирующих поведение. Ребенок овладевает ими под влиянием образцов и правил поведения.
Образцами служат взрослые, их поступки, взаимоотношения. На собственном примере необходимо демонстрировать нравственные качества и их влияние на взаимоотношения ("В нашей группе доброжелательная, спокойная обстановка, потому что мы все вежливы и внимательны друг к другу", "У нас в группе чисто, светло, уютно, потому что наша няня заботливая и трудолюбивая", "У нас много игр, пособий для занятий, потому что наши воспитатели добросовестные, ответственные педагоги", "Инна Алексеевна никогда не кричит и не разговаривает грубо, так как она тактичный и культурный человек" и т.д.).
Понять
и оценить качества и поступки
людей детям помогает художественная
литература и мультфильмы. Слушая сказку
или просматривая мультфильм, они
обязательно стараются
Опыт педагогов-воспитателей показывает, что важнейшим условием формирования у детей способности к адекватной оценке своих действий является единство в оценке окружающих. Если оценка противоречива, ребенок выбирает для себя любую из них, чаще принимая ту, которая лестна для него или в данный момент чем-то выгодна.
Принимая
во внимание важную роль оценки для
различных сторон воспитательного
процесса, зная механизмы ее воздействия
на психику ребенка, ее необходимо целенаправленно
использовать для достижения большей
эффективности педагогической деятельности.
Заключение
Оценка - это один из инструментов эффективного педагогического воздействия на дошкольника. Как педагогические, так и психологические исследования показали важность и многоплановость влияния оценочных воздействий на воспитание нравственных чувств ребенка, развитие самосознания.
В
работе приводится краткий обзор
возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Возраст, о котором идет речь в
самостоятельной работе, во многих
описаниях и классификациях относится
к старшему дошкольному возрасту.
По мнению Г.С. Абрамовой, в этом возрасте
для ребенка характерна повышенная
чувствительность к воздействиям других
людей. Вскользь сказанное оценочное
замечание чужого человека в середине
детства оказывается сильным
эмоциональным воздействием. Данный
факт необходимо учитывать педагогам-
Кроме того, для детей 5-6 лет характерна высокая мотивация общения: общаясь со взрослыми, дети лучше узнают самих себя, так как они стремятся получить оценку себя и своей деятельности. Именно поэтому, при воспитании поведения детей 5-6 лет педагогическая оценка, оценка воспитателя играет большую роль.
Одним
из основных направлений воспитательного
воздействия в дошкольном учреждении
является, как правило, воспитание культуры
поведения. Культура поведения - совокупность
форм повседневного поведения
Категорию оценки можно отнести к методам поощрения и наказания. В нашей практике воспитания наиболее употребляемыми вербальными видами оценок являются:
Специалисты выделяют две функции педагогической оценки - ориентирующую и стимулирующую. Оценку как стимул широко применяют все педагоги, ориентирующая функция оценки используется на практике значительно реже, хотя, по мнению педагогов-воспитателей, педагогический эффект ее воздействия гораздо значительнее.
Опыт педагогов-воспитателей показывает, что важнейшим условием формирования у детей способности к адекватной оценке своих действий является единство в оценке окружающих. Если оценка противоречива, ребенок выбирает для себя любую из них, чаще принимая ту, которая лестна для него или в данный момент чем-то выгодна.
Принимая
во внимание важную роль оценки для
различных сторон воспитательного
процесса, зная механизмы ее воздействия
на психику ребенка, ее необходимо целенаправленно
использовать для достижения большей
эффективности педагогической деятельности.
Список литературы
Информация о работе Использование педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет