Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, курсовая работа
Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель и задачи нашего исследования.
Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.
Задачи:
Проанализировать теоретическую информации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
Освоить программу PowerPoint.
Создать мультимедийные презентации и опробировать их на практике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2
1. Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада…………………………………………………………………….4
2. Использование мультимедийных презентаций
в работе …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
Презентации в PowerPoint – современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней, она дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранения практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.
Какие навыки необходимы для применения презентаций:
В своей работе я использую несколько способов применения мультимедийных презентаций.
1. Средство демонстрации познавательной тематики.
2. Показ проблемных ситуаций, для поиска их решений.
3. Ознакомление родителей
с деятельностью детей в
4. Отчет о проведенном мероприятии.
5. Представление педагогической работы, достижений воспитателя перед коллегами./Приложение2/
Перед началом работы с презентацией в первую очередь стоит обратить внимание на ее цели, ясно и четко обозначить их для себя. Важно проследить, чтобы данные были поданы максимально четко, были хорошо организованы. Не стоит отвлекаться на мелочи, которые не важны в рамках данной презентации. Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на основной теме, а не на фоновой картинке или излишней яркости слайдов. Не стоит размещать на слайдах слишком много текста, так как это усложнит усвоение данных.
Цель презентации и аудитория, для которой она создается, определяет её содержание. Что подойдет для одного типа аудитории, то будет совершенно неуместно для другого – это важно помнить. Отталкиваясь от этого, уже можно подумать о характере подаваемой информации: например, будут ли уместны шутки или важна строгость.
Для детей информация на
слайдах не должна быть перенасыщена
анимацией и количеством
Собственные наблюдения показывают, что родителям крайне интересно, чем именно ребенок занимается в детском саду в течении дня. Для них увлекательно посмотреть сам процесс организации режимных моментов и совместной деятельности детей с работниками учреждения. Поэтому для них качественно выигрывают презентации, созданные на основе непостановочных фотографий детей в детском саду. Можно использовать краткие устные комментарии к снимкам, или текстовые если весь показ сопровождается музыкой. В своей работе я использую презентации на родительских собраниях, затем они «выкладываются» в интернете на страничке нашей группы «ВКонтакте». Это дает возможность просмотреть их тем кто не смог присутствовать и скачать для семейного архива. По личным наблюдениям у родителей после просмотра данных презентаций повышается доверие к детскому саду; они понимают, насколько насыщен день детей; появляется больше информации для беседы с ребенком о том, как он провел день, а это способствует повышению психологической комфортности, как детей, так и родителей.
Создавая презентации для коллег, необходимо учитывать их осведомленность по данной тематике, чтобы представленная информация была максимально понятна и полезна. После того, как презентация будет готова, стоит провести репетицию будущего выступления. Это поможет понять, состыковывается ли устная речь со слайдами по времени, а также позволит посмотреть на всю презентацию со стороны и в случае чего – подправить то, что требует корректировки. Личный опыт показывает, что если есть расхождения в устном тексте и на слайде, необходимо делать паузы в речи, чтобы зрители «считали» информацию на экране. Одновременно слушать одно и читать другое крайне трудно.
Существуют общие рекомендации по созданию презентаций:
Создание собственной презентации трудоемкий процесс, который требует от педагога достаточного объема информации и на первых этапах много времени. И здесь на помощь неопытному воспитателю придет интернет с его многочисленными ресурсами. В нем можно найти практические рекомендации по работе в PowerPoint; картинки и фото для слайдов; шаблоны и готовые презентации на различные темы. Но творческий педагог будет стремиться к созданию собственных продуктов ИКТ. Ведь это позволяет повышать свой профессиональный уровень и качество работы.
Привожу адреса полезных сайтов, содержание которых можно использовать.
В работе с детьми использование
презентаций можно условно
1. Обучающую
Развивают в ребенке уверенность в своих силах, тренируют навыки самоконтроля, повышают интерес к процессу получения знаний.
2. Познавательные.
Развивают любознательность, повышают познавательную активность, расширяют кругозор, обогащают словарный запас.
3.Проблемные.
Вызывают интерес к тематике презентации, стимулируют мыслительную деятельность, развивают умения находить пути решения проблемы, делать выводы.
Также на развлечениях и праздниках можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Презентации помогают стимулировать
проектную деятельность. С помощью
них можно вызвать неподдельный
интерес и стимулировать
Выигрывает на слайдах материал по основам безопасности жизнедеятельности, так как наиболее нагляден и показателен.
Любая презентация должна служить лишь приемом в достижения дидактической цели, которую поставил педагог. Воспитатель должен помочь детям понять, что компьютер лишь помощник в познании окружающего мира, инструмент, ресурсами которого нужно учиться пользоваться, иначе он может принести только вред.
Отследить влияние презентаций на развитие ребенка на данном этапе невозможно, потому что процесс компьютеризации детских садов только начинается, нет четкой системы внедрения, недостаточно методических разработок и противоположные мнения по влиянию компьютеров на детей.
Собственные наблюдения, несомненно, указывают на повышение интереса к процессу обучения и улучшению качества усвоенного материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие образования
подчинено закономерностям
Циклический характер инновационного развития образования приводит к одновременному функционированию старых, традиционных и новых средств обучения и воспитания.
Довольно распространенное мнение , что инновационная деятельность неотделима от творчества, «что качество нововведения зависит от оригинальности и созидательного мышления одной или нескольких индивидуальностей». Нововведения нуждаются в мониторинге, экспертной оценке, стимуляции, но нельзя искусственно моделировать инновации , а затем насильственно внедрять их в качестве передового опыта. Важнейшая задача и составная часть внедрения новшества – обучение педагогов творческому отношению к своей работе.
Современного ребенка не удивишь, не вызовешь интерес вырезанными картинками, необходим яркий наглядный материал. И сегодня педагог находится в творческом поиске новых приемов, методов, потому что старые уже не дают должного результата.
Использование мультимедийных презентаций в педагогической работе позволяет воспитателю развивать свои профессиональные умения и навыки, повышать интерес детей к процессу обучения. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, отрицать их использование может быть обусловлено только нежеланием принятия нововведения и недостаточными знаниями, умениями, навыками.
«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать, пока сам работает над своим воспитанием». Я соглашусь со словами А. Дистервега.
Только педагог открытый новым знаниям способен привить это детям. Смысл образования – не накопление «строительного материала» в виде знания фактов , понятий, закономерностей, умений и навыков, а формирование способности «строить дом». В современном мире основным источником информации становится интернет, поэтому ребенка необходимо знакомить с компьютерными технологиями. В своей педагогической деятельности я буду продолжать использовать мультимедийные презентации, потому что это творческий процесс, позволяющий не только решать обучающие задачи, а ещё и знакомить дошкольников с возможностями компьютерной техники.
Информация о работе Использование мультимедийных презентаций