Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, курсовая работа
Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель и задачи нашего исследования.
Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.
Задачи:
Проанализировать теоретическую информации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
Освоить программу PowerPoint.
Создать мультимедийные презентации и опробировать их на практике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2
1. Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада…………………………………………………………………….4
2. Использование мультимедийных презентаций
в работе …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Информационно-коммуникативные
технологии в пространстве детского сада……………………………………………………………………
2. Использование мультимедийных презентаций
в работе …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
Приложения
Презентация «Группа «Почемучки»
Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования»
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир достаточно динамично
развивается, изменяется и это затрагивает
все стороны жизни человека. Перемены
затронули и систему
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 29 декабря 2001 года N1756-Р п.2) отмечено, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Это ведет к инновационным процессам, касающихся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Всеобщая компьютеризация сегодня просто обязывает знакомить детей со способами взаимодействия человека и компьютера, чтобы завтра они самостоятельно умели ориентироваться в огромном потоке информации.
Таким образом, в образовательном процессе необходимо использовать комбинации традиционных методов с ииновационными технологиями.
Инновационные ( в переводе с английского «новшество») технологии – это процесс использования какого-либо нововведения, улучшение существующей технологии или средства. Одной из инноваций является использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности воспитателя.
Использование современных информационно-
Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель и задачи нашего исследования.
Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.
Задачи:
Объект исследования – профессиональная деятельность воспитателя.
Предмет – компьютерные презентации в пространстве детского сада.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы:
1. Теоретический анализ
2. Диагностические методы (беседа, наблюдение, анализ, самоанализ).
3.Практический анализ
База исследования ГБДОУ детский сад №69 «Марина» СП№5 Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
Результаты моего исследования могут быть использованы педагогами ДОУ.
Глава 1
Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Что же такое информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)? В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребёнок был активен, увлечен познавательной деятельностью. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности воспитателя? Контингент педагогов детского сада очень разнообразен и чаще всего компьютер используется для хранения информации. Многие не используют остальные возможности компьютерных технологий. А именно: создание графиков и диаграмм по диагностике развития детей; электронный план развития, картотеки, подборки игр, стихов, загадок; создание фотоальбома группы. Это связано с тем, что компьютеризация дошкольного образования только начинается, владение программами сотрудниками находится на низком уровне.
Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Понятие «инновационная культура воспитателя»- это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков.
Следовательно, только истинный специалист своего дела будет идти в ногу со временем и постоянно саморазвиваться, внедрять в работу инновации.
Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.
Как известно, в среде
единомышленников, то есть людей близких
по духу, убеждениям, интересам, человеку
легче «двигаться вперед» в своем
развитии в силу поддержки со стороны
не только администрации, но и коллег.
В этом контексте важнейшей задачей
является согласование внутри коллектива
ценностно-смысловых установок
Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.
Управлять инновационной
деятельностью ДОУ – значит познавать
и выявлять закономерности, прогрессивные
тенденции в инновационном
В нашем учреждении руководство оснастило каждую группу переносным ПК – ноутбуком с возможностью выхода в интернет, в музыкальном зале стационарно установлен проектор с экраном. Педагоги постепенно проходят курсы по компьютерной грамотности. В плане развития детского сада (на 5 лет) прописан проект «Компьютер – наш помощник», который уже начал реализовываться. Старший воспитатель использует ИКТ в методической работе: создает и мультимедийные презентации для городских семинаров – практикумов, консультаций.
Таким образом, в учреждении
созданы условия для
Нашу повседневную жизнь
уже больше невозможно представить
себе без информационно-
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
У ребенка лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Оказывается, благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Объективно говоря, все это означает начало овладения основами теоретического мышления.
Конечно, только педагог
— мастер, педагог — исследователь
может достичь таких
Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. · компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка. · необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей требует тщательной организации.
Информация о работе Использование мультимедийных презентаций