Использование мультимедийных презентаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель и задачи нашего исследования.
Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.
Задачи:
Проанализировать теоретическую информации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
Освоить программу PowerPoint.
Создать мультимедийные презентации и опробировать их на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2
1. Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада…………………………………………………………………….4
2. Использование мультимедийных презентаций
в работе …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

основной текст.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2

1. Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада…………………………………………………………………….4

2. Использование мультимедийных презентаций

в работе …………………………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….26

Приложения

Презентация «Группа «Почемучки»

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования»

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир достаточно динамично  развивается, изменяется и это затрагивает  все стороны жизни человека. Перемены затронули и систему дошкольного  воспитания и образования детей. В настоящее время деятельность педагога должна соответствовать запросам родителей, интересам детей, концепции  модернизации российского образования.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 29 декабря 2001 года N1756-Р п.2) отмечено, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Это ведет к инновационным процессам, касающихся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Всеобщая компьютеризация сегодня просто обязывает знакомить детей со способами взаимодействия  человека и компьютера, чтобы завтра они самостоятельно умели ориентироваться в огромном потоке информации.

Таким образом, в образовательном  процессе необходимо использовать комбинации традиционных методов с ииновационными технологиями.

Инновационные ( в переводе с английского «новшество») технологии – это процесс использования какого-либо нововведения, улучшение существующей технологии или средства. Одной из инноваций является использование компьютерных технологий  в профессиональной деятельности воспитателя.

Использование современных информационно-коммуникативных  технологий (ИКТ) в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Именно поэтому появилась необходимость изучить возможности использования ИКТ в дошкольном образовании.

Актуальность данной проблемы позволяет  нам определить цель и задачи нашего исследования.

Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.

Задачи:

    • Проанализировать теоретическую информации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
    • Освоить программу PowerPoint.
    • Создать мультимедийные презентации и опробировать их на практике.

Объект исследования – профессиональная деятельность воспитателя.

Предмет – компьютерные презентации в пространстве детского сада.

Для решения поставленных задач  исследования были использованы следующие  методы:

1. Теоретический анализ методической  литературы по проблеме исследования;

2. Диагностические методы (беседа, наблюдение, анализ, самоанализ).

3.Практический анализ интернет  ресурсов на наличие практических рекомендаций по созданию и применению продуктов ИКТ

База исследования ГБДОУ детский  сад №69 «Марина» СП№5 Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Результаты моего исследования могут быть использованы педагогами ДОУ.

Глава 1

Информационно-коммуникативные  технологии в пространстве детского сада.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Что же такое информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)? В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребёнок был активен, увлечен познавательной деятельностью. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Каковы функции компьютера в педагогической деятельности воспитателя? Контингент педагогов детского сада очень разнообразен и чаще всего компьютер используется для хранения информации. Многие не используют остальные возможности компьютерных технологий. А именно: создание графиков и диаграмм по диагностике развития детей; электронный план развития, картотеки, подборки игр, стихов, загадок; создание фотоальбома группы. Это связано с тем, что компьютеризация дошкольного образования только начинается, владение программами сотрудниками находится на низком уровне.

 Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Понятие «инновационная культура воспитателя»- это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков.

Следовательно, только истинный специалист своего дела будет идти в ногу со временем и постоянно саморазвиваться, внедрять в работу инновации. 

Сформировать собственные  творческие способности воспитателю  ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит  от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников  образовательного учреждения.

Как известно, в среде  единомышленников, то есть людей близких  по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем  развитии в силу поддержки со стороны  не только администрации, но и коллег. В этом контексте важнейшей задачей  является согласование внутри коллектива ценностно-смысловых установок –  важнейшего условия профессионального  роста сотрудников. Информационно-компьютерные технологии активно используются  в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов  ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием ИКТ,  обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Педагогам, которые испытывают затруднения при работе с компьютером, в нашем коллективе всегда оказывается помощь со стороны коллег: устные, практические рекомендации. В атмосфере взаимопомощи любое нововведение проходит гораздо быстрее и качественнее. Важная роль по внедрению инноваций в деятельность учреждения принадлежит руководству детского сада.

Переход к полноценному  инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

Управлять инновационной  деятельностью ДОУ – значит познавать  и выявлять закономерности, прогрессивные  тенденции в инновационном образовательном  процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с  этими тенденциями, с учетом объективных  возможностей педагогов.

В нашем учреждении руководство  оснастило каждую группу переносным ПК – ноутбуком с возможностью выхода в интернет, в музыкальном  зале стационарно установлен проектор с экраном. Педагоги постепенно проходят курсы по компьютерной грамотности. В плане развития детского сада (на 5 лет) прописан проект «Компьютер –  наш помощник», который уже начал  реализовываться. Старший воспитатель использует ИКТ в методической работе: создает и мультимедийные презентации для городских семинаров – практикумов, консультаций.

Таким образом, в учреждении созданы условия для использования  информационно-коммуникативных технологий

Нашу повседневную жизнь  уже больше невозможно представить  себе без информационно-коммуникативных  технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников и помогает более результативно работать с родителями. В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала  ребенок за минуту воспринимает и  способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких  единиц.

У ребенка лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Оказывается, благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

    • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
    • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
    • тренируется внимание и память;
    • активно пополняется словарный запас;
    • учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;
    • формируется тончайшая координация движений глаз;
    • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
    • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
    • развивается воображение и творческие способности;
    • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
    • развивается способность к прогнозированию результата действий.

Объективно говоря, все  это означает начало овладения основами теоретического мышления.

 Конечно, только педагог  — мастер, педагог — исследователь  может достичь таких результатов.  Умело переключая внимание с  поведения ребенка, эмоциональных  проявлений, на результаты, полученные  в ходе игры, побуждая его к  самостоятельному поиску путей,  поиску своих вариантов выполнения задачи, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал.

Таким образом, можно сделать  следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. · компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка. · необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей требует тщательной организации.

Информация о работе Использование мультимедийных презентаций