Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, курсовая работа
Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель и задачи нашего исследования.
Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.
Задачи:
Проанализировать теоретическую информации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
Освоить программу PowerPoint.
Создать мультимедийные презентации и опробировать их на практике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2
1. Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада…………………………………………………………………….4
2. Использование мультимедийных презентаций
в работе …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
Использование компьютерных технологий обладает несколькими особенностями:
Так же компьютер позволяет пользоваться интернет ресурсами, а это:
- Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы по которым работают в виде презентаций.
Применение информационных технологий в совместной деятельности позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды. И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам
Глава2
Использование мультимедийных презентаций
в работе воспитателя.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно-коммуникативных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Процесс информатизации в учреждениях
дошкольного образования
Несмотря на принятие приоритетного
национального проекта «
Анализируя имеющиеся в
Могу заметить, что, к сожалению, в изученных мной программах, цели и задачи внедрения ИКТ в детских садах не обозначены:
- с какого возраста;
- в каком объеме и форме;
- кем должна осуществляться
воспитательно-образовательная
Использование ИКТ в работе с детьми регламентируется Инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»:
- занятия с использованием
- продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут;
- гигиенически рациональная
- компьютерная техника, которая
используется в ДОУ,
- освоение детьми основ
- использование ИКТ не
- категорически запрещается
По нормам «Санитарно-эпидемиологических требований» необходимо соблюдать следующее:
6.9.При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
6.12. Для просмотра телевизионных
передач и видеофильмов
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в
12.21. Занятия с использованием
компьютеров для детей 5-7 лет
следует проводить не более
одного в течение дня и не
чаще трех раз в неделю в
дни наиболее высокой
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Информации по последовательности, разумности внедрения компьютерных технологий в работу воспитателя, я не нашла. Но учитывая, непроизвольность внимания дошкольников, начинать работу следует с коротких и ярких приложений. Одним из таких приложений являются программы презентационной графики - специализированные приложения, предназначенные для создания изображения и их показа на экране монитора, видеопроектора или телевизора, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеороликов, их редактирования, определения порядка следования изображений.
Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и эмоциональную.
Создание мультимедийных презентаций требует от воспитателя умения пользоваться компьютерной техникой, владение инструментами специальных программ, и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей, улучшением восприятия информации.
Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления. Данные для использования в слайдах можно готовить вручную, а также получать в результате обмена из других программных систем.
Самыми распостранёнными форматами для презентаций являются ppt (презентация в Microsoft PowerPoint) и odp (презентация в Impress OpenOffice.org). Соответственно - файл ppt стоит открывать в PowerPoint, а odp - в Impress, при этом Impress может с небольшими ограничениями работать и с файлами своего конкурента. PowerPoint таким дружелюбием похвастаться пока не спешит. Также полезно знать, что шаблоны (или фоны для презентаций) для этих программ находятся в файлах pot и otp. После не очень сложной установки шаблоны можно использовать для подготовки новых презентаций. Чтобы сделать презентацию более живой, программа PowerPoint предоставляет огромное количество разнообразных эффектов смены слайдов. Это может быть как исчезновение, так и красивое перелистывание, а также много другое. Разным может быть и появление текста. В возможности PowerPoint входит большой список анимаций: эффект камеры или пишущей машинки, появление из-за края или сверху, по буквам или строчкам, эффект вспышки, а также сочетание этих элементов. Данная программа наиболее часто используется ещё и из-за её простого интерфейса. В ней легко разобраться имея основы компьютерной графики.
Информация о работе Использование мультимедийных презентаций