Использование мультимедийных презентаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель и задачи нашего исследования.
Внедрение продуктов компьютерных технологий в работу педагога дошкольного образования – цель данного исследования.
Задачи:
Проанализировать теоретическую информации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
Освоить программу PowerPoint.
Создать мультимедийные презентации и опробировать их на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2
1. Информационно-коммуникативные технологии в пространстве детского сада…………………………………………………………………….4
2. Использование мультимедийных презентаций
в работе …………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

основной текст.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

По сравнению с традиционными  формами обучения дошкольников компьютер  обладает рядом преимуществ:

  1. Предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
  2. Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам.
  3. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
  4. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  5. Предоставляет возможность  индивидуализации обучения.
  6. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  7. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  8. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.
  9. Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Использование компьютерных технологий обладает несколькими особенностями:

  • Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями;
  • возможность работы воспитанников в режиме диалога – данная возможность компьютерных технологий обусловлена их интерактивностью (интерактивность - (от англ. interaction— «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. От лат. inter— «между, внутри» и activus— «деятельный»— модернистский термин, характеризующий новые виды эстетической деятельности— виртуальной реальности, компьютерной графики;
  • доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа.

Так же компьютер позволяет  пользоваться интернет ресурсами, а  это:

    • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;
    • разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;
    • наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов.

- Использование Интернет -  ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

 Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы по которым работают в виде презентаций.

Применение информационных технологий в совместной деятельности позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды. И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам

 

 

Глава2

Использование мультимедийных презентаций

в работе воспитателя.

В условиях динамично меняющегося  мира, постоянного совершенствования  и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает  фундаментальное значение. Данное направление  развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных  документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям  все шире проявляется роль информационно-коммуникативных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Процесс информатизации в учреждениях  дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в  том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более  производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.

Несмотря на принятие приоритетного  национального проекта «Образование» (направление «Интернетизация образования») и Концепции федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» Россия пока не может сказать, что у неё есть целостная политика в области внедрения информационных технологий в деятельности учреждений дошкольного образования.

Анализируя имеющиеся в Интернет программы по дошкольной педагогике:

    • «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой
    • «Предшкольная пора» программа обучения и развития детей 5 лет.Авторы Виноградова Н.Ф., член-корреспондент РАО, руководитель проекта, доктор пед.наук, Журова Л.Е., кандидат психол. наук, Козлова С.А., доктор пед.наук, Куликова Т.А., кандидат пед. наук, Салмина Н.Г., доктор психол наук, Щербакова Е.И., кандидат пед. наук.
    • «Дошкольная группа». Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст авторы О.П. Гаврилушкина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова, Н.А. Короткова, С.И. Мусиенко.
    • Программа «Успех» созданная авторским коллективом. Под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. Наук.

Могу заметить, что, к сожалению, в изученных мной программах, цели и задачи внедрения ИКТ в детских  садах не обозначены:

- с какого возраста;

- в каком объеме и форме;

- кем должна осуществляться  воспитательно-образовательная работа  с использованием информационно-коммуникативных технологий в детских садах.

Использование ИКТ в работе с  детьми регламентируется Инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»:

- занятия с использованием компьютеров  для детей 5 - 6 лет не должны  проводиться чаще двух раз  в неделю;

- продолжительность непрерывной  работы с компьютером - не более  10 минут; 

- гигиенически рациональная организация  рабочего места за компьютером:  соответствие мебели росту ребенка,  оптимальное освещение, соблюдение  электромагнитной безопасности;

- компьютерная техника, которая  используется в ДОУ, обязательно  должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее  безопасность для детей;

- освоение детьми основ компьютерной  грамотности на ступени дошкольного  образования не следует рассматривать  как самоцель, а использовать  как одну из составляющих образовательного  процесса;

- использование ИКТ не предусматривает  обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники;

- категорически запрещается использование  ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах.

По нормам «Санитарно-эпидемиологических требований»  необходимо соблюдать следующее:

6.9.При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной  доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное  освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

6.12. Для просмотра телевизионных  передач и видеофильмов используют  телевизоры с размером экрана  по диагонали 59-69 см. Высота их  установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач  детей располагают на расстоянии  не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают  в 4-5 рядов (из расчета на  одну группу); расстояние между  рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом  их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном  освещении групповой верхним  светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным  вне поля зрения детей. Во избежание  отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать  легкими светлыми шторами. 

12.21. Занятия с использованием  компьютеров для детей 5-7 лет  следует проводить не более  одного в течение дня и не  чаще трех раз в неделю в  дни наиболее высокой работоспособности:  во вторник, в среду и в  четверг. После занятия с детьми  проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность  работы с компьютером на развивающих  игровых занятиях для детей  5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет  - 15 минут. Для детей, имеющих  хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 мин.

Для снижения утомительности детей  на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Информации по последовательности, разумности внедрения компьютерных технологий в работу воспитателя, я  не нашла. Но учитывая, непроизвольность внимания дошкольников, начинать работу следует с коротких и ярких  приложений. Одним из таких приложений являются программы презентационной графики - специализированные приложения, предназначенные для создания изображения и их показа на экране монитора, видеопроектора или телевизора, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеороликов, их редактирования, определения порядка следования изображений.

Использование такой информационной технологии позволяет эффективней  развивать все виды восприятия у  детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и эмоциональную.

Создание мультимедийных презентаций требует от воспитателя умения пользоваться компьютерной техникой, владение инструментами специальных программ, и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей, улучшением восприятия информации.

Подготовка презентаций - серьёзный  творческий процесс, каждый элемент  которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления. Данные для использования в слайдах можно готовить вручную, а также получать в результате обмена из других программных систем.

Самыми распостранёнными форматами для презентаций являются ppt (презентация в Microsoft PowerPoint) и odp (презентация в Impress OpenOffice.org). Соответственно - файл ppt стоит открывать в PowerPoint, а odp - в Impress, при этом Impress может с небольшими ограничениями работать и с файлами своего конкурента. PowerPoint таким дружелюбием похвастаться пока не спешит. Также полезно знать, что шаблоны (или фоны для презентаций) для этих программ находятся в файлах pot и otp. После не очень сложной установки шаблоны можно использовать для подготовки новых презентаций. Чтобы сделать презентацию более живой, программа PowerPoint предоставляет огромное количество разнообразных эффектов смены слайдов. Это может быть как исчезновение, так и красивое перелистывание, а также много другое. Разным может быть и появление текста. В возможности PowerPoint входит большой список анимаций: эффект камеры или пишущей машинки, появление из-за края или сверху, по буквам или строчкам, эффект вспышки, а также сочетание этих элементов. Данная программа наиболее часто используется ещё и из-за её простого интерфейса. В ней легко разобраться имея основы компьютерной графики.

Информация о работе Использование мультимедийных презентаций