Использование компьютера при подготовке к уроку

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОМ ОБУЧЕНИИ
1.2 ПРИНЦИПЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
1.4 ТРУДНОСТИ НА ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
1.5 ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К УРОКУ
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА ПО МЕХАНИЗАЦИИ С/Х ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ХОЗЯЙКА УСАДЬБЫ"
2.1 ПЛАН УРОКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Использование компьютера при подготовке к уроку.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

      Готовясь  к уроку, важно взглянуть на него с позиции сегодняшнего дня. В свете современных задач, стоящих перед нашим обществом, с учетом научно - технических достижений, современного состояния техники и технологии производства, культуры, накопленного собственного опыта: знакомый материал, излагаемый преподавателем в течении ряда лет. Это так же во многом определяет творческий замысел урока, выбор методов и приемов его проведения.

      Важнейшей составной частью уроков, проводимых при изучении специальных и общетехнических  предметов, является сообщение нового учебного материала. При подготовке к устному изложению материала необходимо в намечаемом для изучения материала выделить ведущие узловые вопросы (идеи, законы, положения, закономерности, факты), которые в комплексе охватывают всю тему урока, и расположить их в рациональной последовательности изучения.

      Готовясь  к изложению учебного материала, преподаватель должен четко определить место средств наглядности, порядок  их демонстрации, собственные пояснения  при этом, подобрать примеры из практики, литературы, продумать методические приемы активации учащихся, поддержания их интереса.

      Необходимо  так же найти эмоциональную окраску  для своего изложения, построить  его так, чтобы оно было "размышлением в слух", захватывало учащихся. Большой эффект в этом смысле дает проблемное изложение материала. Однако к применению этого метода нужно подходить осторожно, не злоупотреблять им. Планируя проблемное изложение, нужно быть полностью уверенным, что оно захватит учащихся. При неумелом проблемном изложении, отсутствии атмосферы поиска, усилия и старания преподавателя могут оказаться напрасными. Поэтому на первых парах более целесообразно проблемно строить не все изложение полностью, а только часть.

      Включая в урок самостоятельное изучение учащимися материала по учебнику, учебному пособию, технической литературе, справочникам или используя для этого раздаточный материал, просмотр кинофрагмента или мультимедийного просмотра, преподавателю следует наметить вопросы, на которые учащиеся должны ответить в ходе самостоятельной работы, подготовить таблицы для заполнения, карточки - задания.

      Важное  место на уроке занимает устный опрос  учащихся, который обычно применяется  в начале урока в целях повторения ранее изученного и подготовки учащихся к изучению нового материала, для  оценки знаний учащихся, для текущей и итоговой проверки и закрепления изучаемого материала. При проведении повторительно-обобщающих и контрольно - проверочных уроков опрос может составлять их основную часть.

      Составной частью подготовки к уроку является подготовка к использованию технических средств обучения, т.к эффект будет максимальным только тогда, когда учащиеся хорошо видят и слышат их, когда демонстрации проводятся без срывов и помех, когда технические средства органически включены в учебный процесс. Подготавливая аппаратуру, преподаватель кроме работ, предусмотренных правилами технической эксплуатации, должен:

      Установить  аппаратуру и проверить ее в работе;

      Отрегулировать  рабочие параметры;

      Зарядить  аппаратуру носителем информации;

      Проверить качество изображения и звука;

      Умелое использование технических средств обучения во многом зависит от личной подготовки преподавателя к их демонстрации. Необходимо заранее самому просмотреть фильм и произвести его дидактический анализ, определить цель и способы демонстрации, связать с общим содержанием урока, продумать содержание вступительной беседы, комментариев, наметить вопросы, на которые учащиеся должны ответить после просмотра фильма.

      Подготавливая другие элементы учебно-материального оснащения урока, необходимо соблюдать следующие требования: наглядных пособий, раздаточного материала и других вспомогательных средств обучения, применяемых на уроке, должно быть столько, сколько требуется для четкого, полного и доходчивого сообщения или закрепления учебного материала. Перезагружать урок учебными средствами вредно. Все, что будет использоваться на уроке (плакаты, схемы, модели, макеты, детали, узлы, фотографии, карточки - задания и т.п.), должно быть заранее подобрано, проверено и расположено в порядке их применения.

      Итогом  подготовки преподавателя к занятиям является составление плана урока. Продуманный план урока, как отражение проделанной преподавателем подготовительной работы - пусть не гарантия, но обязательное условие хорошего урока. Без письменного плана немыслимы высокие результаты урока.

      В плане урока необходимо фиксировать  каждый этап урока, считая этапом вид  работы преподавателя, а также учащихся под его руководством. В плане урока указывается его материально-техническое оснащение, необходимо также указывать время, планируемое на каждый его этап. Это ориентирует преподавателя на рациональное использование времени и способствует организованному проведению урока.

      В практике работы преподавателей широко применяется составление конспектов изучаемого учебного материала. Составление конспекта - не обязательный элемент в подготовке преподавателя к уроку, однако, хорошо подготовленный конспект помогает провести урок на высоком уровне, особенно в тех случаях, когда преподаватель не имеет достаточного опыта.

      Подводя итог, можно пометить типовую последовательность умственных и практических действий преподавателя при подготовке к уроку, т.е. определить своего рода "алгоритм подготовки".

      Такой "алгоритм" будет складываться из следующих шагов:

      Вчитаться в раздел программы, который предстоит  изучить на данном уроке;

      Проанализировать  итоги предыдущих уроков, представить  мысленно коллектив группы, конкретных учащихся, уровень их реальной подготовки к усвоению учебного материала урока;

      Изучить или просмотреть фактический  материал предстоящего урока;

      Сформировать цель, замысел урока, представить путь учащихся к желаемому результату;

      На  основе педагогического замысла  определить организацию урока, т.е. его основные структурные элементы;

      Из  всего арсенала методов и методических приемов выбрать самые результативные применительно к структуре данного урока;

      Соразмерить выбранные методические приемы со своими возможностями, продумать свои действия на каждом этапе урока;

      Выполнить упражнения, эксперименты, практические работы, которые будут на уроке  выполнять учащиеся или демонстрироваться как образец;

      Подготовить и проверить наглядные пособия  и технические средства обучения;

      Подготовить домашнее задание учащимся;

      Составить план урока, подготовить конспект нового материала;

      Просмотреть все приготовленное к уроку, при необходимости мысленно или в слух повторить узловые моменты изложения материала.

 

2. Разработка плана урока по механизации с/х для специальности "Хозяйка усадьбы"

2.1 План урока

 

      ТЕМА  ПРОГРАММЫ: "ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ" ТЕМА УРОКА: "ПЛУГИ"

      Продолжительность урока - 90мин.

      ТИП - урок усвоения новых знаний.

      МЕТОДЫ:

      обучения  - объяснительно-иллюстративные,

      преподавания  - объяснительные,

      учения  - репродуктивно-поисковые.

      ЦЕЛИ  УРОКА:

      Обучающие - изучить классификацию, марки плугов, назначение и устройство плугов, агротехнические требования к вспашке.

      Развивающие - формировать способы умственных действий, умения анализировать, систематизировать, обобщать, формировать и выражать свои мысли.

      Воспитывающие - формирование трудовых навыков и воспитания бережного отношения к машинам, чувство коллективизма, социального общения.

      ДИДАКТИЧЕСКО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

      Плакаты "навесные плуги", "полунавесные плуги", "специальные плуги", макет навесного плуга, видеофильм, карточки-задания.

 

       План урока

№№ Структурные элементы Время, мин
1. Организационный момент:

проверка явки учащихся,

проверка внешнего вида,

проверка готовности к уроку 

3
2. Подготовка  учащихся к изучению учебного материала:

сообщение темы урока,

целевая установка  на урок,

мотивация учебно-познавательной деятельности,

актуализация  опорных знаний, умений и навыков

 
7

1

1

1

5

3. Освоение темы урока

агротехнические требования, предъявляемые к вспашке

классификация плугов

марки плугов

устройство навесного  плуга ПЛН - 3-35

устройство корпуса  плуга

65
4. Закрепление материала 10
5. Домашнее задание 2
6. Подведение  итогов 3
 

      Итого: 90 минут 

      План-конспект урока

№№ Этапы урока Действие мастера Действие учащихся
1 2 3 4
1. Организационный момент -3 мин. Приветствие учащихся, проверка явки учащихся (с отметкой в журнал),

проверка внешнего вида,

проверка готовности к уроку.

Приветствие преподавателя, доклад дежурного о готовности к  уроку, выяснение причин неявки учащихся
 
2.
Подготовка  учащихся к изучению учебного материала  - 7 мин. Сообщение темы программы и урока.

Сообщение цели урока.

Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока.

Актуализация  опорных знаний, умений и навыков (проверка домашнего задания).

Внимание на преподавателя.

Выполнение заданий в виде карточек, ответы на вопросы.

 
3.
Освоение темы урока

65 мин.

1) Объяснение темы урока по плану (план написан на доске).

Беседа. Задавание вопросов учащимся: Как производится вспашка?

Когда начинают вспашку поля и чем?

2) Объяснение: как производится вспашка поля, какие условия необходимо выполнять, рассказать о методах и приемах вспашки. Показ презентации слайда

3) Показ слайда по классификации с/х плугов и объяснение.

4) На плакатах и макетах показать отличительные особенности плугов. Показать видеофильм и задать вопросы по просмотренному фильму.

5) Объяснить маркировку плугов

6) Показ слайдов по устройству плуга, объяснить на макете

7) Объяснение устройства корпуса плуга, показ слайдов.

Внимание на преподавателя, на доску, записывание темы и плана урока в тетрадь.

Обсуждение вопросов, отвечают.

Слушают, просматривают  слайды, записывают в тетрадь

Слушают, просматривают  слайды, записывают

Слушают, смотрят, обсуждают, отвечают на вопросы

Слушают, смотрят, записывают

Смотрят, записывают, запоминают

Слушают, записывают, запоминают

 
4.
Закрепление материала  - 10 мин. Показ слайда с  заданием, вопросы для закрепления. Самостоятельная работа. Ответы на вопросы.
 
5.
Домашнее задание  - 2 мин. Лурье А.Б. с.5-19. Начертить виды лемехов и отвалов Записывание д/з  в тетрадь.
6. Подведение  итогов - 3 мин. Анализ урока, достигнута ли цель урока. Выяснить какую пользу извлекли учащиеся на уроке, каковы их пожелания для преподавателя. Беседа

Информация о работе Использование компьютера при подготовке к уроку