Использование интернет-ресурсов в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:19, реферат

Описание работы

Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Дистанционное образование, его место и функции в общей системе образования
Достоинства дистанционного обучения
Недостатки дистанционного обучения
Перспективы развития дистанционного обучения в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 36.00 Кб (Скачать)

     Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических  условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит  от самостоятельности и сознательности учащегося.

     Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует  постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

       Высокая стоимость построения  системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания  системы, велики расходы на  создание системы дистанционного  обучения, самих курсов дистанционного  обучения и покупку технического  обеспечения.

       Высокая трудоемкость разработки  курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного  мультимедийного взаимодействия  занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой  проблемы это поиск и использования  существующих видео и аудио  файлов, использование методов постепенного  усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска  видео от Google и закачивания видеофрагментов.

     Недостаточная компьютерная грамотность обучающих  и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и  студенты еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию.

       Недостаточная развитость информационно-коммуникационных  инфраструктуры в России. Обучающие  программы и курсы могут быть  недостаточно хорошо разработаны  из-за того, что квалифицированных  специалистов, способных создавать  подобные учебные пособия, на  сегодняшний день не так много.  Мало методических материалов  по подготовке и проведению  дистанционного обучения.

       Слабое использование стандартов  в дистанционном обучении. Неразвитость  и несовершенство стандартов  затрудняет повторное использование,  обмен, многократное использование,  совместимость учебных материалов.

       Проблема поиска специалистов, требуется  высокая квалификация разработчиков,  для создания качественных мультимедийных  курсов нужна команда из специалиста  предметной области, художника,  программиста и т.д.

       Недостаточная интерактивность  современных курсов дистанционного  обучения. В настоящее время содержательную  основу курсов составляют лекции  в виде текстовых материалов  и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля  знаний в виде тестовых заданий. 

       Недостаточное качество предлагаем  на рынке типовых решений как  в качестве курсов, так и систем  дистанционного обучения. Системы  дистанционного обучения либо  очень дороги, либо неудобны в  использовании.

     Низкий  процент завершения курсов, что связано  с недостаточным опытом использования  систем дистанционного обучения и сложностью мотивации слушателей. 

  1. Перспективы развития дистанционного обучения в России

      

     Развитие  дистанционного обучения в системе  российского образования будет  продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов  дистанционного обучения.

       Дистанционная форма обучения  способствует массовому распространению  образования, делая учебные курсы  доступными по сравнению с  традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать  низкое качество дистанционного  обучения, что закономерно в контексте  существующих приоритетов – минимизация  расходов.

       Широкое распространение дистанционного  обучения в России получит  тогда, когда в России появятся  соответствующие технические возможности  и хорошие телекоммуникации каналы.

       Дальнейшие развитие систем дистанционного  обучения предполагают обеспечение  максимальной интерактивности. На  самом деле не секрет, что обучение  только тогда становится полноценным,  когда достигается имитация реального  общения с преподавателем, - вот  к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание  различных типов электронных  коммуникаций, что  позволяет  компенсировать недостаток личного  контакта за счет виртуального  общения. Дальнейшее совершенствование  курсов дистанционного обучения  связано со следующими факторами:

       Мультимедийность - озвученные видео-  и слайдфильмы, анимация, графика;

     Насыщенная  интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

     Использование потокового аудио и видео.

     Многообразие  контрольных и тестовых заданий;

     Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко  усваивается;

     Общение слушателей между собой;

     Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, Интранет, программы  на CD-ROM и т.д. 

Информация о работе Использование интернет-ресурсов в образовании