Теория происхождения игры
- Теория избытка нервных сил, компенсаторности.
- Теория инстинктивности, функции упражнения в игре, предупреждения инстинктов.
- Теория рекапитуляции и антиципации
- Теория функционального удовольствия, реализации врожденных влечений
- Теория отдыха в игре
- Теория духовного развития ребенка в игре
Сущность игры, как психологического явления
- Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению
- Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми
- Игра не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.
Виды игровой деятельности
Творческие или сюжетно-ролевые игры:
1. По содержанию:
- Отражение быта
- Труда взрослых
- Общественная жизнь
2. По организации:
- Индивидуальные
- Групповые
- Коллективные
3. По виду
Ролевые игры в образовании
У ролевых игр есть ряд особенностей, который отличает их от всех прочих видов интеллектуальных игр:
- Ролевая игра не может состояться без ведущего
- В ролевых играх не бывает победителей
- Ролевая игра – интереснейший творческий процесс
- Ролевые игры обладают таким простором для фантазии и воображения, такими неограниченными возможностями, что варьировать различные их детали
Структура ролевой игры
- Первый компонент – роли.
- Второй компонент – исходная ситуация – выступает как способ ее организации
- Третий компонент – ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определенную роль
Основные требования к ролевым играм:
- Игра должна стимулировать мотивацию учения
- Ролевую игру нужно подготовить
- Ролевая игра должна быть принята всей группой
- Она непременно проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере
- Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли с максимальной эффективностью использовать обрабатываемый языковой материал
- Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность
- Большую значимость в этой связи приобретает умение учителя установить контакт с ребятами
Классификация ролей
Статусные роли
Позиционные
роли
Ситуативные
роли
Формы проведения ролевых игр
- Презентация
- Интервью
- Заочное путешествие
- Пресс-конференция
- Круглый стол
- Телемост
- Экскурсия
- Сказка
- Репортаж
- Клуб по интересам
1.Ты -
мама. Звонит телефон, ты поднимаешь
трубку. Просят позвать к телефону
твою дочь. Вот один из вариантов
диалога, которые составили учащиеся:
- M:
Yes?
- K: Good
afternoon.
- M: Good
afternoon.
- K: Is
Olga at home?
- M: Yes,
she is. Who is speaking?
- K: This
is Kate, Olga’s friend. May I speak to
her?
- M: Yes,
you may.
- O: Yes?
- K: How
are you, Olga?
- O: I
am well, Thank you. And how are you?
- K: I
am well too. And what are you doing?
- O: I
am doing my homework. And what are you doing?
- K: I
am watching TV. By the way, what is our homework?
- O: Exercise
4.
- K: Thank
you. Good-bye.
- O: Bye-bye.
- 2.Ролевая игра «Друзья»
(Friends)
- Задание первому партнеру: вы - барон Мюнхгаузен. Вы всем интересуетесь.
- Задание второму партнеру: вы - ближайший друг барона. Вы во всем подражаете ему.
- Упражнения в имитации:
- I am
interested in history.
- I am
interested in history too.
- 3.Упражнения в
подстановке. Ролевая игра
-
« Первый визит в Лондон»
- Задание первому партнеру: Скажите, чтобы вы хотели увидеть в Лондоне в первую очередь?
- Задание второму партнеру: Скажите, что вам хотелось бы посетить в Лондоне нечто другое.
- I’d
like to go to the Trafalgar Square.
- And I’d
like to go to the Westminster Abbey.