Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:15, доклад

Описание работы

задачи:
-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы.
-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
-разработать и апробировать систему по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
-разработать методические рекомендации по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.

Содержание

1. Проблема развития физических качеств и эмоционально-двигательной сферы детей – эффективное средство формирования культуры здоровья.
2. Задачи работы над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.
3. Организация работы по внедрению инновационных технологий на занятиях по физической культуре.
4. Принципы и способы повышения эффективности единой системы «детский сад – дети – родители – школа».
5. Принципы построения и проведения комплексной диагностики. Результаты.
6. Перспектива на будущее.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 33.68 Кб (Скачать)

Дошкольное учреждение осуществляет преемственную связь с Лысогорской  СОШ № 15. Физкультурно-оздоровительные  мероприятия совместно со школой направлены на развитие у дошкольников и младших школьников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. В играх-соревнованиях: «Взятие пропасти», «Зов джунглей», «Бой гладиаторов», «Веселые старты» инструктор физического  воспитания и преподаватель физкультуры  развивают такие качества физического  развития детей как: координированность, ловкость, гибкость, сила, выносливость. Совместные физкультурно-оздоровительные  мероприятия детского сада и школы  способствуют формированию у детей  творческого самовыражения в  двигательной активности. И в дальнейшем планируется систематизировать  работу по преемственности детского сада со школой и другими общественными  организациями в вопросах воспитания здорового поколения.

Итак, в спортивной жизни  детского сада активное участие и  родители: участвуют в различных  соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют  альбомы. Выпускники детского сада, поступив в школу, посещают разнообразные  спортивные секции: волейбольную, баскетбольную, спортивные танцы, восточные единоборства.

Таким образом, созданная  единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент достаточно успешно функционирует.

 

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

При диагностики использовались индивидуальные тесты (задания), определенные для каждой возрастной ступени, начиная  с 3-х лет. Эти тесты провожу  на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой комнате – в  свободное от занятий время и  при наличии свободного достаточного пространства для того или иного  задания). Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать  результаты), иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы  по 3-4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет  задание независимо от остальных.

На каждый возрастной ступени (в конце года) тестирование проводится по 6-ти показателям, по каждому ребенку  предлагается по 6 заданий на:

1)статическое равновесие;

2) динамическое равновесие;

3) силу движений;

4) ловкость движений (крупная  моторика);

5) ловкость движений (мелкая  моторика);

б) излишние сопровождающие движения.

Большинство приведенных  показателей направлены на диагностику  некоторых из основных физических качеств (равновесия, силы, ловкости). Выполнение теста по тому или иному показателю требует сформированности у ребенка  определенного навыка или комплекса  навыков, которые в наибольшей степени  отражают развитие этого физического  качества.

 

Анализ результатов диагностики.

Итогом реализации данной технологии явилась положительная  динамика состояния здоровья детей. На данный момент в детском саду 221 ребенок, детей с 1 группой здоровья – 167, 52 ребёнка со 2 группой (это хронические  заболевания аденоиды и бронхит), 2 ребенка с 3-тьей группой (ВПС, отслойка сетчатки, косоглазия). Диспансерных детей  нет. Средняя посещаемость – 86%. По полученным результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям. Высокий уровень  развития физических качеств вырос  на 4,5%, в двигательно-эмоциональной  сфере высокий уровень вырос  на 12% 9.

 

Вывод.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную  динамику уровня развития детей, что  подтверждает эффективность использования  разработанной системы внедрения  технологии «Са-фидансе» в физкультурно-оздоровительную  работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике  выполнения движений и выразительность  в моторике. У детей появился эмоциональный  отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели  стали замечать, что у них появилась  выносливость в различных видах  деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они  стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что  улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается  гордая осанка, в движениях свобода  и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и  позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.

 

 

Моя работа строиться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, а  не педагога именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности  и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш  должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех  моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить  вас быть здоровыми. Думаете, что  вы маленькие и не сможете этому  научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это  – физкультура!

Я не ставлю своей целью  достижения высоких результатов  путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные  возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне  находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются  их плечи, выпрямляются спинки, как  свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия  по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у  себя позитивные качества характера  такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые  возвращается ко мне по принципу бумеранга.

"Единственная красота,  которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ.  Я, и мои воспитанники с ним  согласны”. 

 

План дальнейших действий.

Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё  внимание привлекла технология «Фитбол-аэробика»  уже знакомых авторов Ж.Е. Фирилевой  и Е.Г.Сайкиной.

На сегодняшний день фитболы  только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти  мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют  ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности  суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все  это прекрасно осуществляется с  помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют  все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации  движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании  с движениями и музыкой развивают  творческие способности, раскрывают природный  потенциал детей, формируют положительные  эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения  с фитболами, победы над своим  неумением, понимания того, что они  делают что-то очень важное для своего здоровья.

Автор материала Березняк Л.Н. инструктор по физической культуре МДОУ Детский сад №22 «Радуга»  ст. Лысогорской»  Георгиевский район


Информация о работе Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ