Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:15, доклад
задачи:
-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы.
-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
-разработать и апробировать систему по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
-разработать методические рекомендации по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
1. Проблема развития физических качеств и эмоционально-двигательной сферы детей – эффективное средство формирования культуры здоровья.
2. Задачи работы над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.
3. Организация работы по внедрению инновационных технологий на занятиях по физической культуре.
4. Принципы и способы повышения эффективности единой системы «детский сад – дети – родители – школа».
5. Принципы построения и проведения комплексной диагностики. Результаты.
6. Перспектива на будущее.
Дошкольное учреждение осуществляет
преемственную связь с
Итак, в спортивной жизни детского сада активное участие и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы. Выпускники детского сада, поступив в школу, посещают разнообразные спортивные секции: волейбольную, баскетбольную, спортивные танцы, восточные единоборства.
Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент достаточно успешно функционирует.
Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.
При диагностики использовались индивидуальные тесты (задания), определенные для каждой возрастной ступени, начиная с 3-х лет. Эти тесты провожу на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой комнате – в свободное от занятий время и при наличии свободного достаточного пространства для того или иного задания). Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты), иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет задание независимо от остальных.
На каждый возрастной ступени (в конце года) тестирование проводится по 6-ти показателям, по каждому ребенку предлагается по 6 заданий на:
1)статическое равновесие;
2) динамическое равновесие;
3) силу движений;
4) ловкость движений (крупная моторика);
5) ловкость движений (мелкая моторика);
б) излишние сопровождающие движения.
Большинство приведенных показателей направлены на диагностику некоторых из основных физических качеств (равновесия, силы, ловкости). Выполнение теста по тому или иному показателю требует сформированности у ребенка определенного навыка или комплекса навыков, которые в наибольшей степени отражают развитие этого физического качества.
Анализ результатов
Итогом реализации данной технологии явилась положительная динамика состояния здоровья детей. На данный момент в детском саду 221 ребенок, детей с 1 группой здоровья – 167, 52 ребёнка со 2 группой (это хронические заболевания аденоиды и бронхит), 2 ребенка с 3-тьей группой (ВПС, отслойка сетчатки, косоглазия). Диспансерных детей нет. Средняя посещаемость – 86%. По полученным результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям. Высокий уровень развития физических качеств вырос на 4,5%, в двигательно-эмоциональной сфере высокий уровень вырос на 12% 9.
Вывод.
Сравнительный анализ данных
диагностики ежегодно показывает положительную
динамику уровня развития детей, что
подтверждает эффективность использования
разработанной системы
Моя работа строиться по принципу:
«уча других – учишься сам». На занятиях
я выступаю в роли помощника, а
не педагога именно такой прием активизирует
активность ребенка, способствует самостоятельности
и самовыражению через
Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.
Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.
"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.
План дальнейших действий.
Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё внимание привлекла технология «Фитбол-аэробика» уже знакомых авторов Ж.Е. Фирилевой и Е.Г.Сайкиной.
На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.
Автор материала Березняк Л.Н. инструктор по физической культуре МДОУ Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской» Георгиевский район