Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:15, доклад
задачи:
-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы.
-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
-разработать и апробировать систему по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
-разработать методические рекомендации по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
1. Проблема развития физических качеств и эмоционально-двигательной сферы детей – эффективное средство формирования культуры здоровья.
2. Задачи работы над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.
3. Организация работы по внедрению инновационных технологий на занятиях по физической культуре.
4. Принципы и способы повышения эффективности единой системы «детский сад – дети – родители – школа».
5. Принципы построения и проведения комплексной диагностики. Результаты.
6. Перспектива на будущее.
Танцевально-ритмическая гимнастика.
«Моторчики»
Представлены образно-
Игроритмика.
«Ритмушки-топотушки»
Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Игрогимнастика.
«Мы шагаем по планете»
Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Игротанец.
«Хореографические картинки»
Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).
Нетрадиционные виды упражнений:
Игровой самомассаж.
«Превосходное настроение»
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Пальчиковая гимнастика.
«Фантазёры»
Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Музыкально-подвижные игры.
«Пострелята»
Содержат упражнения, применяемые
практически на всех занятиях, и
являются ведущим видом деятельности
дошкольника. Здесь используются приемы
имитации, подражания, образные сравнения,
ролевые ситуации, соревнования –
все то, что требуется для достижения
поставленной цели при проведении занятий
по танцевально-игровой
Креативная гимнастика.
«Чарующее зеркальце души»
Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.
Игропластика.
«Гибкие спинки»
Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию
Игровой стретчинг.
«Делай как я! »
Упражнения стретчинга носят
имитационных характер и выполняются
по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей
из взаимосвязанных игровой
Игры-путешествия.
« Летучий корабль»
Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
Вышеперечисленные формы использую на занятиях следующим образом.
Очень важно в вводной части физкультурного занятия не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т.е. подготовить детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи «эмоциональной разминки». Проводя «эмоциональную разминку», моя задача - научить своих воспитанников «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души (например, «Грустный и веселый», «Гномы и великаны», «Холодно – жарко» и т.д.). А это, по существу, слово, ставшее видимым в жесте, мимике, движениях тела. В зависимости от того, в каких формах проявляются движения - пластически-округлые, плавные или, наоборот, резкие, угловатые, прямолинейные, можно судить о состоянии души. Поэтому на физкультурных занятиях, проводимых под музыкальное сопровождение, использую красочные рисунки, световые и цветовые эффекты, подчеркивающие сущность выполняемых упражнений и вызывающие эмоциональный подъем. Все это помогает гармоническому развитию личности.
На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики. С этой целью предлагаю детям специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые контуры, раскручивать его на полу, словно волчок, или пронести его на голове вместо шляпы.
Другую группу аналогичных
заданий составляет придумывание названий
выполняемых движений («корова», «улитка»,
«силачи»). В игре ребенок экспериментирует
с воображаемыми позициями, формируется
способность к творческому
В заключительной части занятия
для восстановления организма провожу
настройку (психогимнастика, релаксация).
Это формирует у детей чувство
удовлетворения от проведенного занятия,
создает положительный
Физкультурные занятия, утренняя
гимнастика проводятся через разнообразные
формы: на танцевальном и литературном
материале, круговой тренировке, в форме
подвижных игр и
В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
-маленьким детям они
должны доставлять
-в среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу);
-в старших группах -
сформировать потребность в
Поэтому использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
-занятия по традиционной
схеме (водно-подготовительная
-занятия, состоящие из
набора подвижных игр большой,
средней и малой интенсивности;
-занятия - тренировки в основных видах движений;
-ритмическая гимнастика
- занятия, состоящие из
-занятия - соревнования, где
дети в ходе различных эстафет
двух команд выявляют
-занятия - зачеты, во время
которых дети сдают
-самостоятельные занятия,
когда ребенку предлагается
Внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физической культурой, мы пришли к выводу, что
1. У детей повышается интерес к таким занятиям.
2. Увеличивается уровень
их физической
3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4.Происходит воспитание
нравственных качеств,
5.Укрепление костно-мышечной
системы, повышение
6.Создание условий для
положительного
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается
в том случае, если цели и
задачи воспитания здорового
ребенка хорошо понятны не
только воспитателям, но и родителям,
когда семья знакома с
2. Систематичность и
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает:
I)ознакомление родителей
с результатами диагностики
2)ознакомление родителей
с со¬держанием физкультурно-
3)обучение конкретным
приёмам и методам оздоровления
, дыхательной гимнастике, самомассажу,
разнообразным видам
4)ознакомление с лечебно-
Для реализации этих задач широко используются в ДОУ:
- информация в родительских
уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках
(«Желанные встречи»), на информационном
стенде «Спорт, здоровье, успех» («Крепыши»,
«Вместе весело шагать…»), консультации
(«Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым»,
«Движения плюс движение»), устные
журналы и дискуссии с
- «открытые дни» для
родителей с просмотром и (на
видео) и проведением
- хорошие результаты дает
совместная организация и
- на информационном стенде
для родителей «Спорт, здоровье,
успех» размещаются фотографии
из спортивной жизни детского
сада, информация о здоровье детей,
интересные и занимательные