Использование активных методов на уроках информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель: Раскрытие основных активных методов обучения на уроках информатики.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить основные аспекты использования активных методов обучения на уроках информатики при изучении темы «Анимации в среде MS PowerPoint».
2. Проанализировать литературу по данной теме.
3. Разработать план-конспект урока информатики по теме «…» с использованием активных методов обучения.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы решения проблемы использования активных методов на уроках информатики
1.1. Активные методы обучения на уроках информатики
1.2. Исследование и использования активных методов метод проектов. на уроках информатики
2. Методика использования активных методов обучения на уроках информатики
2.1. Особенности организации учебной деятельности с использованием активных методов обучения
2.2. Применение активных методов обучения на уроках информатики при изучении темы «Анимации в среде MS PowerPoint» (план-конспект)
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

        Фронтальный опрос с целью проверки домашнего задания.

? Для чего предназначена программа PowerPoint?

? Что такое презентация? Обобщающий слайд по окончании ответа учащегося.
? Каких видов бывают презентации? (расскажите о некоторых из них) Обобщающий слайд по окончании ответа учащегося.

? В каком случае можно использовать презентацию?

? Каковы основные этапы создания презентации?

? Как запустить программу  PowerPoint?

? Как завершить работу с проектом и программой?

Учитель:
Сегодня мы познакомимся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint. Вы попробуете  создать собственный проект – презентацию, по определённой теме, в котором вы отразите свое собственное видение темы, продемонстрировать свои навыки по работе с презентацией и возможностью использования анимации.   Тема урока «Анимации в среде MS PowerPoint».  Свое повествование учитель ведет с одновременной демонстрацией презентации Создание анимации в среде MS PowerPoint.ppt

II. Формирования новых знаний и умений.

Учитель:
В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать изображение, им приходилось  делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной анимации берёт значительную часть работы на себя. 
? где используют анимацию сегодня, какова цель использования анимации, приведите примеры для чего возможно её использовать.
Сегодня с развитием компьютерных технологий придать движение тексту или картинке возможно любому. Наиболее простой способ осуществления анимации это в  среде MS PowerPoint.

Просмотр интерактивных слайдов №6-7 с пояснением учителя.
Учитель:
Помимо создание анимации возможно изменение эффектов анимации. 
Слайд №8 с пояснением учителя.

III. Формирование умений и навыков.

        Практическая самостоятельная работы с целью изучения видов анимации.

Учащимся предлагается презентация «Растения, встречающиеся на территории Калужской области, занесённые в Красную книгу», им необходимо самостоятельно изучить виды анимации и настроить анимацию в презентации.

Настройте анимацию по следующему описанию:

1 слайд содержит анимацию  эффект «вход», для заголовка тип «увеличение», для основного текста тип «уголки», направление «вправо - вниз»,начало «после предыдущего».

2 слайд содержит анимацию – эффект «выделение», тип «изменение размера», скорость «быстро»

3 слайд содержит анимацию – эффект «выход», тип «шашечки», скорость «средняя», направление «вверх».

4. слайд  содержит анимацию – эффект «пути перемещения», любая траектория.
5-9 слайд анимируйте по собственному желанию, разрешено изменение размеров местоположения изображений и текста.



Презентация для работы изучения анимации «Растения, встречающиеся на территории Калужской области, занесённые в Красную книгу».

Работа в группах с целью систематизации знаний и выявление главных критериев в отдельных вопросах.

Учащимся предлагается работа над мини проектом. Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздается последовательность работы над проектом (таблица1), и презентация для анализа. Заполняя третью колонку, учащиеся сами того, не подозревая, формируют описание проекта. Группы выполняют задание и затем его представляют (защищают). Представление проекта сопровождается презентацией, которая составлена с учетом полученных знаний на уроке.


Задание 1 группы: 

Просмотрев представленную вам презентацию, проанализировав каждый слайд (плюсы и минусы оформления слайда и размещенной на нем информации) и презентацию в целом. Выделите основные требования к созданию презентации. Представьте это в наглядной форме.

 Задание 2  группы:

Просмотрев представленную вам презентацию, проанализировав каждый слайд (плюсы и минусы оформления слайда и размещенной на нем информации) и презентацию в целом. Выделите критерии оценок к созданию презентации. Представьте это в наглядной форме.
   Задание 3 и 4  группе:

Просмотрев представленную  вам презентацию по определённой теме, выделите главное из неё, определите цель создания этой презентации, область её применения.
Проанализируйте недостатки презентации и исправьте презентацию так, как вы считаете нужным.


Презентация для работы над мини проектом «Животный мир Калужской области»


Таблица 1.    Последовательность работы над проектом.

Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Проект

Подготовка

Определение темы и целей проекта

 

Планирование

а) Определение источников информации 
б) Определение способов сбора и анализа информации 
в) Определение способа представления результатов (формы отчета) 
г) Распределение задач (обязанностей) между членами команды

 

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, интервью, опросы, наблюдения, эксперименты

 

Результаты и/или выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

 

Представление или отчёт

Возможные формы представления результатов (отчёта): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчёт

 

Оценка результатов и процесса

 

 


        Защита проектов.

        Обсуждение результатов.

В ходе обсуждения выявляются единые требования к созданию презентации, её критерии оценок. Рассматривается вопрос о возможности и цели использования презентаций в разных областях, изучаемых предметах.

Итог урока:

- с какими новыми возможностями PowerPoint вы сегодня познакомились?
- где, когда и с какой целью можно использовать презентацию?

Домашнее задание. 

Записать в тетради алгоритм добавления анимации к изображению и тексту презентации.


Заключение

Метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. При этом деятельность учителя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности школьников, а с другой сама обусловливает эту деятельность, реализацию закономерностей усвоения и развития. Большинство педагогов рассматривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач образовательного процесса.

На уроках с применением пассивных методов обучения учитель сам все рассказывал детям, досконально объясняет каждый последующий шаг. На уроках с применением активных методов обучения в разъяснении темы дети принимают непосредственное участие, разгадывают кроссворды, выполняют творческие занятия. Каждый учитель должен правильно выбрать методы для того чтобы дети правильно усвоили материал.

Рациональнее же, при обучении на уроках информатики использовать активные методы. Как мы увидели выше, существует множество разнообразных активных методов в обучении информатики. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов дети намного качественнее усваивают преподаваемую им информацию.


Список использованных источников

1.                     Балаев, А.А. Активные методы обучения. М., 1986

2.                     Бершадский, М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.:  Центр «Педагогический поиск», 2003

3.                     Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж, 2002

4.                     Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991

5.                     Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа» №3 1982

6.                     Вербицкий, А.А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. // Лекторское мастерство № 11 1990 / М. «Знание».

7.                     Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986

8.                     Дакупин, Использование активных методов обучения // «Вестник высшей школы» № 8 1993

9.                     Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условия развивающего обучения. М., 1980

10.                 Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение. М., 1991

11.                 Лукин, С.Н. Мой взгляд на информатику. Ж. « Информатика и образование», 4-1998г.

12.                 Макарова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников / Под редакцией А. К. Марковой. – М.: Педагогика, 1986.

13.                 Матюшкин, А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. М., 1980

14.                 Махмутов, М.И. Проблемное обучение. М., 1975

15.                 Молодцов, В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003

16.                 Паклина, Г.Ф. Применение проблемного обучения на информатике.  Ж.  «Информатика и образование», 12-2003 г.

17.                 Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г.

18.                 Симоненко, В.Д. Творческие проекты учащихся образовательных школ. Под редакцией В. Д. Симоненко – Брянск, 1996.

19.                 Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 1991

 

39

 



Информация о работе Использование активных методов на уроках информатики