Инновационные преобразования: школа индивидуального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:13, реферат

Описание работы

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Школа индивидуального образования», ориентированной на формирование и развитие индивидуального образа каждого ребенка в его культурном, нравственном, интеллектуальном, социальном, профессиональном проявлении. В представлении о том, какой должна быть школа, исходим из того, что школа - образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона в первую очередь. Вследствие этого проводится изучение, диагностика и анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению, с другой.

Содержание

Введение
1. Программа развития школы как «Школы индивидуального образования»
2. Концепция инновационных преобразований
3. Инновационная модель школы
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

             Средства индивидуального образования:

       - образовательная, культурная, социальная, материальная среда как источник  получения разнообразных знаний, опыта и эмоционального восприятия действительности;

       - бумажные и электронные носители  информации;

       - учреждения культуры;

       - учреждения основного и дополнительного  образования;

       - ознакомительные путешествия, экскурсии. 

         Миссия «Школы  индивидуального  образования»

       Целевое назначение (смысл) Школы индивидуального образования заключается в определении содержательного и технологического обеспечения процесса становления Человека Образованного. Образованный человек – это человек, обладающий самостоятельным и самозначимым образом мысли, обладающий гибким и развитым мыслительным аппаратом, позволяющим искать и находить нестандартные решения в нестандартных ситуациях; это человек, овладевший развитыми формами мыслительной деятельности, приобретший собственный индивидуальный и неповторимый стиль и почерк 

     3. Инновационная модель школы

       В МОУ СОШ на концептуальном и методическом уровне разработана инновационная модель индивидуального образования, обеспечивающая преемственность между ступенями образования – содержательную, кадровую, информационно-средовую.

       Структура образовательного процесса школы позволяет  реализовать основные компоненты преемственной  системы, объединенные направленностью  на поиск условий для формирования человека, способного в изменяющихся обстоятельствах найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию, обрести собственную Интеллектуальную, нравственную целостность и самобытность.

       Предлагаемая  модель состоит из трех блоков:

       I ступеньначальная школа призвана:

       - создать условия для проявления  и развития способностей и  интересов ребенка;

       - сформировать желание и умение  учиться и на этой основе  обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства;

       - мотивировать интерес к знаниям  и самопознанию;

       - оказать помощь в приобретении  опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества;

       - обеспечить базисную общеобразовательную  подготовку;

       - сформировать интеллектуальные  личностные образования, которые  позволят ученику начальной школы перейти к обучению в разнопрофильных классах и эффективно двигаться в условиях разноуровневого обучения и разнообразных требований;

       - в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем мотивации учения и операциональную проработку содержания интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития.

     Обучающийся, завершивший обучение на первой ступени начального общего образования, должен:

       - освоить общеобразовательные программы  по предметам учебного плана  на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

       - овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

       - проявлять способность к рефлексии  и умение добывать недостающие  знания и умения, пользуясь разными  источниками информации 

       II ступень – основная школа (5-9 -е классы) обеспечивает:

       - продолжение формирования и развития  познавательных интересов учащихся  и самообразовательных навыков;

       - осуществление общеобразовательной  подготовки в соответствии с  современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

       - развитие у учащихся самостоятельность  и критичность мышления, творческие  способности и способность к самоопределению;

       - обеспечение условий, учитывающих  индивидуально-личностных различий  учащихся при комплектовании профильных классов, а также способствующих лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения;

       - создание ситуации выбора профиля  и направлений профессиональной  подготовки с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;

       - создание оптимальных условий  для самовыражения, самореализации  и самоопределения учащихся в  различных видах познавательной  и творческой деятельности на  учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;

       - в качестве приоритетного направления  педагогической работы разработку проблем построения образа собственного действия в мире, т.е. построения собственной картины мира и собственной позиции.

     Обучающийся, получивший основное общее образование, должен:

       - освоить на уровне требований  государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

        - изучить на повышенном уровне  сложности учебные программы по отдельным предметам;

        - приобрести необходимые знания  и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

        - овладеть основами компьютерной грамотности;

        - овладеть системой общеучебных  умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- овладеть образовательной  компетентностью (учебной самостоятельностью) – способностью 

       III ступень – средняя школа (10-11-е классы) ориентирована на:

       - продолжение развития самообразовательных  навыков, и, прежде всего навыков  самоорганизации и самовоспитания;

       - завершение начатого ранее нравственного,  духовного и физического становления  выпускников;

       - формирование психологической и интеллектуальной готовности старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

       - обеспечение развития теоретического  мышления и высокого уровня  общекультурного развития.

       - задание в качестве приоритетного  направления педагогической работы определенных условий, действуя в которых молодой человек учится анализировать и осознавать свои возможности и образовательные перспективы, делать осознанный заказ к обучению, составлять свою индивидуальную программу. 

       Выпускник, получивший среднее полное образование – это человек, который:

       - освоил все образовательные программы  по предметам школьного учебного  плана;

       - изучил на повышенном уровне  сложности учебные программы  по отдельным предметам;

       - освоил содержание выбранного  профиля обучения  на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

       - овладел основами компьютерной  грамотности, программирования, получил  начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

       - знает свои гражданские права  и умеет их реализовывать, уважает  свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

       - готов к формам и методам  обучения, применяемым в учреждениях  высшего профессионального образования;

       - умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

       - способен к самостоятельной реализации своего потенциала и решению практических задач в различных жизненных ситуациях.

               

     Ожидаемые результаты:

  1. Создание учебно-методических, кадровых, материально-технических условий для реализации модели профильного обучения
  2. Увеличение конкурентоспособности образовательного учреждения.
  3. Привлечение квалифицированных педагогических и научных кадров
  4. Выполнение социального заказа - повышение качества знаний.
  5. Создание индивидуальных образовательных программ профильных областей.
  6. Теоретическая готовность к переходу на профильное и предпрофильное обучение.
  7. Увеличение конкурентоспособности образовательного учреждения;
  8. Теоретическая и практическая готовность к реализации проекта по информатизации образования. Создание сайта школы.
  9. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса
  10. Разработка авторизованной программы по информатике. Овладение 90% педагогов школы информационно-коммуникационными технологиями
  11. Рост методического мастерства педагогов.
  12. Создание возрастно-нормативной модели образовательного процесса Школы индивидуального образования
  13. Содержательная и технологическая преемственность ступеней школьного образования
  14. Снижение числа конфликтных ситуаций на переходных этапах школьного образования
  15. Осуществление бесконфликтного перехода учащихся с одной образовательной ступени на другую.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Удовлетворение  образовательных потребностей микросоциума требует высокой планки качества. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы - в кружковой, клубной, профильной, спортивной, музыкально-эстетической, в системе ГПД, предоставляя возможности для развития и саморазвития личности ребенка.

       Государство хочет, чтобы создавались условия  для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью. Микросоциум хочет, чтобы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую нравы личности и собственности. Общество хочет видеть школу, основанную на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, в которой уважают права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт. Родители хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в вузы и техникумы, чтобы ребенок получил образование в профильном классе, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельностью. Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят добиться успеха, хотят получить качественное образование. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

Нормативно-правовая документация 

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. "Российская газета", N 13, 23.01.1996. 

« Концепция модернизации российского образования» на период до 2010г, приказ от 11.02.2002,  Минобразование России 

«Концепция инновационной деятельности в образовании до 2010 года», приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 

Информация о работе Инновационные преобразования: школа индивидуального образования