Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:13, реферат
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Школа индивидуального образования», ориентированной на формирование и развитие индивидуального образа каждого ребенка в его культурном, нравственном, интеллектуальном, социальном, профессиональном проявлении. В представлении о том, какой должна быть школа, исходим из того, что школа - образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона в первую очередь. Вследствие этого проводится изучение, диагностика и анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению, с другой.
Введение
1. Программа развития школы как «Школы индивидуального образования»
2. Концепция инновационных преобразований
3. Инновационная модель школы
Заключение
Список используемой литературы
Средства индивидуального образования:
-
образовательная, культурная, социальная,
материальная среда как
-
бумажные и электронные
- учреждения культуры;
-
учреждения основного и
-
ознакомительные путешествия,
Миссия «Школы индивидуального образования»
Целевое
назначение (смысл) Школы
индивидуального образования заключается
в определении содержательного и технологического
обеспечения процесса становления Человека
Образованного. Образованный человек
– это человек, обладающий самостоятельным
и самозначимым образом мысли, обладающий
гибким и развитым мыслительным аппаратом,
позволяющим искать и находить нестандартные
решения в нестандартных ситуациях; это
человек, овладевший развитыми формами
мыслительной деятельности, приобретший
собственный индивидуальный и неповторимый
стиль и почерк
3. Инновационная модель школы
В МОУ СОШ на концептуальном и методическом уровне разработана инновационная модель индивидуального образования, обеспечивающая преемственность между ступенями образования – содержательную, кадровую, информационно-средовую.
Структура образовательного процесса школы позволяет реализовать основные компоненты преемственной системы, объединенные направленностью на поиск условий для формирования человека, способного в изменяющихся обстоятельствах найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию, обрести собственную Интеллектуальную, нравственную целостность и самобытность.
Предлагаемая модель состоит из трех блоков:
I ступень – начальная школа призвана:
-
создать условия для
- сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства;
-
мотивировать интерес к
-
оказать помощь в приобретении
опыта общения и
-
обеспечить базисную
-
сформировать интеллектуальные
личностные образования,
- в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем мотивации учения и операциональную проработку содержания интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития.
Обучающийся, завершивший обучение на первой ступени начального общего образования, должен:
-
освоить общеобразовательные
- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
-
проявлять способность к
II ступень – основная школа (5-9 -е классы) обеспечивает:
-
продолжение формирования и
-
осуществление
-
развитие у учащихся
-
обеспечение условий,
-
создание ситуации выбора
-
создание оптимальных условий
для самовыражения,
-
в качестве приоритетного
Обучающийся, получивший основное общее образование, должен:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
- изучить на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
- овладеть основами компьютерной грамотности;
- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
- овладеть образовательной
компетентностью (учебной самостоятельностью)
– способностью
III ступень – средняя школа (10-11-е классы) ориентирована на:
-
продолжение развития
-
завершение начатого ранее
- формирование психологической и интеллектуальной готовности старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;
-
обеспечение развития
-
задание в качестве
Выпускник, получивший среднее полное образование – это человек, который:
-
освоил все образовательные
- изучил на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам;
- освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;
-
знает свои гражданские права
и умеет их реализовывать,
- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
-
способен к самостоятельной
Ожидаемые результаты:
Заключение
Удовлетворение образовательных потребностей микросоциума требует высокой планки качества. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы - в кружковой, клубной, профильной, спортивной, музыкально-эстетической, в системе ГПД, предоставляя возможности для развития и саморазвития личности ребенка.
Государство
хочет, чтобы создавались условия
для развития свободной, мыслящей, деятельной,
социально-адаптированной личности, получившей
добротное среднее образование и обладающей
гражданской ответственностью. Микросоциум
хочет, чтобы выпускали из школы воспитанную
личность, считающуюся с нормами и правилами
поведения, сложившимися в обществе, впитавшую
в себя систему общечеловеческих ценностей,
уважающую нравы личности и собственности.
Общество хочет видеть школу, основанную
на порядке и дисциплине, разумной требовательности
к детям, в которой уважают права ребенка,
в которой ребенку обеспечивается не только
физический, но и душевный комфорт. Родители
хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку
в вузы и техникумы, чтобы ребенок получил
образование в профильном классе, чтобы
школа обеспечивала занятость досуговой
деятельностью. Ученики хотят, чтобы в
школе было интересно учиться, чтобы к
ним относились с уважением, видели в них
личность, чтобы можно было общаться друг
с другом, хотят добиться успеха, хотят
получить качественное образование.
Список
используемой литературы
Нормативно-правовая
документация
Закон
Российской Федерации «Об образовании»
от 10 июля 1992 г. "Российская газета",
N 13, 23.01.1996.
« Концепция
модернизации российского образования»
на период до 2010г, приказ от 11.02.2002,
Минобразование России
«Концепция инновационной
деятельности в образовании до 2010 года»,
приложение к приказу Минобразования
России от 11.02.2002
Информация о работе Инновационные преобразования: школа индивидуального образования