Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:13, реферат
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Школа индивидуального образования», ориентированной на формирование и развитие индивидуального образа каждого ребенка в его культурном, нравственном, интеллектуальном, социальном, профессиональном проявлении. В представлении о том, какой должна быть школа, исходим из того, что школа - образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона в первую очередь. Вследствие этого проводится изучение, диагностика и анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению, с другой.
Введение
1. Программа развития школы как «Школы индивидуального образования»
2. Концепция инновационных преобразований
3. Инновационная модель школы
Заключение
Список используемой литературы
План
Введение…………………………………………………………
1. Программа
развития школы как «Школы
индивидуального образования»….
2. Концепция
инновационных преобразований……
3. Инновационная
модель школы………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………....
Введение
Программа развития школы – стратегический документ, позволяющий проектировать этапы становления, роста образовательного учреждения, четко формулировать цели и ценности получаемого учениками образования, вычленять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимоотношениях ученик – учитель. Данный документ ставит перед МОУ СОШ цели, соответствующие Концепции модернизации российского образования и Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, а именно: развитие ключевых компетентностей (интеллектуальная, социальная компетентности), введение профильного обучения, использование информационно-комунникационных технологий, создание и внедрение системы работы по обеспечению здорового образа жизни.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается создание модели «Школа индивидуального образования», ориентированной на формирование и развитие индивидуального образа каждого ребенка в его культурном, нравственном, интеллектуальном, социальном, профессиональном проявлении. В представлении о том, какой должна быть школа, исходим из того, что школа - образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона в первую очередь. Вследствие этого проводится изучение, диагностика и анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению, с другой.
В микрорайоне школы проживают как дети с высоким уровнем развития, обладающие выраженными интеллектуальными способностями, так и с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей ученического контингента и определяет необходимость построения модели индивидуального образования, способной удовлетворить образовательные запросы столь разнообразной категории учеников и их родителей.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
Программа
развития МОУ СОШ открыта для
внесения корректив по ходу реализации,
предусматривает постоянный анализ выполнения
разделов программы с учетом новых реальностей
образовательного процесса.
1.
Программа развития
школы
как «Школы индивидуального образования» |
Нормативно-правовая Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010г, Национальная доктрина образования» в РФ, Федеральная программа развития образования, Программа развития образования до 2010 года, Концепция инновационной деятельности в образовании до 2010 года» и др. Основная идея: |
В основе Программы развития лежит концептуальная идея индивидуального образования – процесса и результата свободной и сознательной работы растущего человека над раскрытием и формированием собственной индивидуальности в различных ее проявлениях. В этой идее заложена логика образовательного движения – «идти от Ребенка», от интересов и потребностей его познавательной и творческой деятельности |
Цель: Школы индивидуального
образования заключается в определении
содержательного и технологического обеспечения
процесса становления Человека Образованного.
Образованный человек – это человек, обладающий
самостоятельным и самозначимым образом
мысли, обладающий гибким и развитым мыслительным
аппаратом, позволяющим искать и находить
нестандартные решения в нестандартных
ситуациях; это человек, овладевший развитыми
формами мыслительной деятельности, приобретший
собственный индивидуальный и неповторимый
стиль и почерк.
Задачи программы: |
|
2.
Концепция инновационных
преобразований
Обоснование
концептуальной идеи
Программы развития
В основе Программы развития лежит концептуальная идея индивидуального образования – процесса и результата свободной и сознательной работы растущего человека над раскрытием и формированием собственной индивидуальности в различных ее проявлениях. В этой идее заложена логика образовательного движения – «идти от Ребенка», от интересов и потребностей его познавательной и творческой деятельности.
В центре концепции – система понятий, каждое из которых имеет собственное пространство значений и область использования, а во взаимосвязи они раскрывают целостность развития человека и его личностного роста.
Индивидуализация человека – процесс развития особенностей личности, формирования индивидуальности; процесс, когда все, что присуще конкретному человеку, приобретает самобытность, получает своеобразие и уникальность.
Индивидуализация обучения – организация учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, что позволяет создавать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
Индивидуальность – уникальное неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психологических особенностей.
Социализация (Л.С. Выготский) – основной генетический закон культурного развития: от интерпсихического в социальной, коллективной деятельности ребенка к индивидуальному, интрапсихическому.
Социализация (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина) – превращение социальной речи, «речи для других», в «речь для себя», развитие внутреннего диалога, «диалога с самим собой».
Социализация
(А.Маслоу) – высший уровень личностного
развития, когда осознанность потребности
саморазвития создает перманентное стремление
к внутреннему росту.
Принципы индивидуального образования
Субъектность – быть субъектом – значит быть инициатором собственной активности.
Свобода выбора – признание права каждого ребенка на индивидуальный выбор и соответственно отказа взрослому в праве на жесткий прогноз в отношении жизнедеятельности ребенка.
Неповторимость – готовность принять ребенка как другого человека, наделенного своими особыми, присущими ему качествами и имеющего индивидуально своеобразный потенциал своего развития.
Продуктивность – признание критерием качества педагогической деятельности индивидуального образовательного приращения ученика, складывающегося из внутренних и внешних образовательных продуктов, получаемых им в процессе учебной деятельности.
Открытость – предоставление учащимся возможности конструировать собственные знания о реальных объектах познания с разной степенью творческого самовыражения.
Социообразность
– рассмотрение возраста как качественно
своеобразного периода жизни ребенка,
характеризующегося социальной ситуацией
развития, ведущей деятельностью, новообразованиями
данного периода развития.
Способы индивидуального образования
– источников информации и последовательности знакомства с ними;
–
степени сложности заданий и
форм отчетности различного характера:
творческих или аналитических, устных
или письменных, соответствующих
его индивидуальному стилю
– индивидуального темпа учения.
Индивидуальная стратегия обучения представляет собой комплекс дидактических мер, определяющих ближайшую перспективу развития ученика в условиях оказания ему педагогической помощи и поддержки. В состав комплекса входят учебный план, учебные программы, дополнительные источники информации, задания разного вида и уровня, инструкции и методические рекомендации, индивидуальные консультации и дополнительные занятия. Проектирование ИСО осуществляется на основе принципов актуализации учебной мотивации учащихся, обеспечения их субъектной позиции в разработке индивидуальных стратегий, смещения акцента с обучения на учение, ориентации не столько на усвоение новой информации, сколько на ее творческую переработку. При построении ИСО педагогическая деятельность включает следующие последовательно выполняемые этапы:
-
идентификация индивидуально-
- проектирование индивидуальной стратегии изучения предмета: выбор предмета и вида индивидуальной стратегии в соответствии с индивидуально-личностными особенностями ученика, его школьной успешностью, жизненными планами; разработка индивидуального образовательного маршрута; составление индивидуального плана учебной деятельности, его согласование с учеником, его родителями и утверждение заместителем директора по УВР;
-
разработка технологической
-
психолого-педагогическая
-
оценивание итоговых
3.
Учение (самостоятельная учебно-
Индивидуальный
образовательный маршрут (ИОМ) –
путь самодвижения обучающегося от непонимания
к пониманию, от неумения к умению,
от незнания к знанию. ИОМ представляет
собой зафиксированный
Индивидуальный график представляет собой диаграмму, изображающую количественные и качественные показатели учения, что позволяет сравнивать успехи.
Индивидуальная
карта развития учащегося – документ,
в котором собраны
Информация о работе Инновационные преобразования: школа индивидуального образования