Автор: Y******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 01:07, реферат
Проблема трудных учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и специальной психологии, педагогике просто отпала бы, и я бы не писала этот реферат.
Введение………………………………………………………………………..3
Часть 1.
Краткая история молодёжных неформальных групп………………………..4
Часть 2.
Молодёжные неформальные группы в России………………………………13
Часть 3.
Индивидуальный подход к школьникам-неформалам………………………20
Список литературы…………………………………………………………….25
Известны и группы
попперов, отрицающих отрицание. Они
осуждают критичное и протестующее
поколение своих «левых» отцов,
стремятся не видеть плохое в жизни
и наслаждаться имеющимися благами.
Большую известность
в современном мире получили панки.
Чувствуя себя брошенными и преданными
обществом, они, негодуя, сознательно
стремятся вызвать у членов этого
общества отрицательную реакцию, даже
отвращение к себе. «Шокировать и
провоцировать!» — их лозунг. В
особенности сказанное
В последние годы
возникло и стало широко распространяться
новое молодежное неформальное движение
— киберпанкизм. Оно происходит
от слов «кибернетика» и «панк».
Фантаст и математик Р. Оаккер
назвал его «синтезом человека и
машины». Б. Стерлинг характеризует
киберпанкизм как «греховный альянс
технического мира с низшими проявлениями
поп-культуры и уличной анархией».
Американский писатель У. Гибсон в романе
«Невроманктик» описал мир киберпанков,
в котором живут девушки с остекленевшими
взорами и взвинченные юноши. Мозги молодых
людей присоединены к техническим устройствам,
усиливающим умственные возможности.
Имеется 2 категории
киберпанков: осознающие и не осознающие
свою принадлежность к киберпанкам.
Вторых значительно больше. Это люди
разных профессий, возрастов, социальной
принадлежности, страстно влюбленные
в компьютеры. Полотна киберпанков,
выполненные средствами компьютерной
графики, уже выставляются в картинных
галереях; журналы киберпанков издаются
на компьютерах и передаются на экраны
по компьютерным сетям. Несколько популярных
эстрадных групп пропагандируют
музыку киберпанков. Они записываются
на компакт-диски. Новая техника
позволяет киберпанкам выходить
в пространство телефонных номеров
и факсов, используемых для компьютерной
связи. Тем самым перед ними открываются
все временные, государственные
и социальные границы. Ожидался расцвет
киберпанкизма в годы президентства
Клинтона, который стремился сделать
США мировым лидером в
Киберпанки сжились
с техникой, чего не смогли сделать
все предшествующие неформальные молодежные
движения. Они хотят использовать
ее для установления связи искусства
и науки, литературы и промышленности.
Киберпанки поняли: или мы подчиним
технику себе, или она подчинит
нас.
Изложенное показывает,
что нельзя по-обывательски сводить
сущность неформального молодежного
движения в западных странах к
причудам и странностям «бесящейся
от жира», «неизвестно чего желающей»,
«похотливой и развратной»
Часть 2. Молодежные
неформальные группы в России
Неформальные группы
молодежи появились и у нас
в стране после Великой Отечественной
войны. Общество активно восставало
тогда против «плесени», затем «стиляг»
и т. д. В последнее время количество
неформальных молодежных объединений
резко возросло. Изучение их, проведенное,
в частности, А. П. Файном, выявляет наличие
многих уже знакомых нам форм молодежного
движения Запада. Сегодня молодежное
движение, как и многие общественные
движения современности, имеет глобальный
характер. Наша молодежь, переставая быть
молодежью закрытого общества, широко
включилась в него, перенимая достоинства
и недостатки неформалов других стран.
В то же время у наших неформальных
молодежных движений имеется и своя
специфика. А нередко и свои, особые
формы. Остановимся на том, какие
неформальные объединения подростков
и юношей существуют в наших крупных
городах.
Различные неформальные
группы молодежи, как отмечает А. П.
Файн, нередко контактируют и даже
взаимодействуют друг с другом. Хиппи,
металлисты, панки часто знают
друг друга, могут переходить из одного
молодежного объединения в
В крупном городе
существуют обычно эпицентры взаимодействия
различных групп неформалов —
районные и городские. Районные места
сборищ находятся, как правило, на окраинах.
Там собираются металлисты, панки, волнисты,
брейкеры, рокеры, обычно дружески относящиеся
друг к другу, и враждующие с ними
левые экстремисты. Подростки чаще
всего знакомятся с неформалами
и подключаются к ним в районных
эпицентрах. Затем они могут переходить
в группы городского эпицентра (где-нибудь
на главных улицах).
Исследователи различают
конструктивные и неконструктивные
неформальные объединения. Первые нередко
выступают за более радикальные
реформы общества. Некоторые неформалы
ставят более узкие задачи: сохранение
и восстановление памятников истории
и культуры, защита природы, физического
и психического здоровья и пр. Конструктивные
группы состоят обычно из взрослых
и юношей. Наряду с ними существуют
неконституционные объединения, формирующиеся
преимущественно из подростков.
Мотивы и формы
участия молодежи в неформальных
объединениях разные. Одних влечет
туда только любопытство, и они функционируют
в самом внешнем слое движения,
имеют к нему отношение «по
касательной». Для других это форма
проведения досуга, для третьих —
поиск альтернативного образа жизни.
Последних хорошо показывает М. В. Розин,
описывая современных московских хиппи.
Хиппи — это люди
со своей философией и своими правилами
поведения. Они объединяются в Систему.
Это своего рода клуб, войти в
который может каждый. Для этого
надо систематически участвовать в
мероприятиях Системы («тусоваться») и
познакомиться с другими ее членами.
Движение хиппи
возникло у нас во второй половине
60-х годов. Вначале оно было связано
с интересом молодежи к джинсам
и другой «хипповской» одежде, а
затем и к книжной продукции
идеологов этого движения. Достигнув
апогея в конце 70-х годов, хип-движение
стало затем вытесняться
Московская Система
насчитывает сейчас около 2 тысяч
участников в возрасте от 13 до 36 лет.
В ней состоят школьники, студенты,
рабочие, представители научной, технической
и художественной интеллигенции. Многие
из них часто меняют место работы,
их привлекают должности сторожа, оператора
котельной и пр., дающие много
свободного времени.
Система делится
на группы («тусовки»). В них бывает
два слоя: «пионеры» и «олдовые»,
или «мамонты». К первым относятся
подростки, недавно ставшие хиппи,
старательно усваивающие эту
роль. «Олдовые» — старые члены
Системы, серьезно вникающие в проблемы
политики, религии, мистики, художественного
творчества.
Все хиппи носят
длинные, распущенные волосы («хайр»),
обычно расчесывая их на прямой пробор.
Нередко лоб и затылок хиппи
охватывает тонкая повязка («хайратник»).
Многие мужчины отпускают также
бороду. Известны три основных причины
ношения длинных волос этими
людьми: 1) это более естественно,
ближе к природе; 2) Иисус Христос
носил длинные волосы и бороду,
хиппи ему подражают; 3) длинные
волосы позволяют лучше улавливать
излучения космического разума, являясь
своего рода индивидуальными «антеннами».
Хиппи носят джинсы,
свитера, футболки, вышедшие из моды пальто.
Одежда нередко рваная и потрепанная
или ей специально придают такой
вид; искусственно делают дырки, ставят
яркие заплаты на джинсах и
куртках. На одежде нередко делают надписи
на английском языке.
Все хиппи носят
украшения («феньки»): браслеты на руках
(из бисера, кожаные или деревянные),
бусы на шее, крестики на кожаных шнурках,
изображения знаков зодиака, черепа
и т.д. У современного хиппи на
груди повешен «ксивник» —
небольшого размера прямоугольный
мешочек из джинсовой ткани. В
нем находятся документы и
деньги.
В холодное время
хиппи живут в городе, ходят
на «тусовки», а летом путешествуют
на попутных машинах, разбивают палаточные
городки.
Хиппи считают, что
человек должен быть свободен, прежде
всего, внутренне. Свободен человек
и в любви. Раньше свобода любви
у хиппи сводилась к
Характерным для
современных хиппи является стремление
к естественности. Это выражается
у них в желании не изменять
того, что происходит само собой (например,
не стричь волос); не производить каких-то
целенаправленных, активных действий,
бездействовать; быть непритязательными
в быту, уметь переносить невзгоды
и лишения.
Хиппи—романтики, любят
все яркое, оригинальное, творческое.
Они хотят быть свободными личностями,
независимыми от общественных условностей.
Поэтому хиппи в жизни
Характеристику других
неформальных молодежных объединений
в нашей стране дает А. П. Файн. Так,
распространенной у нас группой
являются панки, о которых мы уже
упоминали в историческом обзоре
движения неформалов. Внешний вид
их нарочито непригляден: петушинообразный
гребень на голове, завершающийся
большим чубом, цепочки на лице, вызывающее
разностилье в одежде (кожаный
пиджак на голом теле, холщовая ткань
на тонкой рубашке с жабо и т. д).
Жаргон панков груб, поведение часто
вызывающе непристойно. Многие из них
употребляют наркотические и
токсикоманические вещества. Панки
перемещаются из города в город, устанавливают
между собой связи. Особенно их активность
отмечается в Москве, С.-Петербурге
и столицах стран Балтии.
Появление панков в
городе связано обычно с увеличением
количества драк, грабежей и других
форм насилия с целью
Получили известность
у нас группы мажоров: «псевдоамериканцы»,
«псевдоангличане», «псевдофранцузы»
и т.д. Они носят одежду и обувь,
изготовленные в
Имеется заметный слой
подростков, подражающих мажорам. Они
называются «реднеки». Включение в
деятельность мажоров вело у большей
части подростков к падению интереса
к учебе в школе, к нежеланию
осваивать какую-либо профессию. Напротив,
другая часть мажоров считала
свое пребывание в группе временным,
до накопления какого-то минимума материальных
средств.
Получили распространение
молодежные группы, объединенные увлечением
каким-либо определенным занятием. Среди
них наиболее известны брейкеры (поклонники
брейк-данса), скейтбордисты (езда на специальных
досках - скейтбордах) и рокеры.
Как уже известно
читателю, рокеры всегда с мотоциклами.
Они не только прекрасно водят
машины, но и совершают на них
акробатические трюки, например, едут
некоторое время только на заднем
колесе машины, а также прыгают
на мотоцикле с трамплина, «джигитуют»
и т. д. Рокеры ездят большими группами
по ночным улицам на большой скорости
(подчас до 140—160 км/ч), со снятыми глушителями.
Многие рокеры не имеют водительских
прав. Отмечены случаи угона ими
чужих мотоциклов, заправки машины
из бензобаков личных автомобилей. В
некоторых случаях рокеры вступают
в связь с уголовными элементами,
нанимающими их для эскорта своих
автомобилей и других неблаговидных
дел. Педагогу следует использовать
интерес рокеров к технике
и автоспорту для переключения их
на общественно полезную деятельность.
Информация о работе Индивидуальный подход к школьникам-неформалам