Имидж педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Работа содержит 1 файл

текст курсовой.docx

— 43.49 Кб (Скачать)
ify">     Согласно  первому принципу, мнение о вас  у какого-либо человека может сформироваться на основе прямой, формирующей имидж  информации, которая может осознаваться или не осознаваться этим человеком, так как находится в его  подсознании и проявляет себя лишь в чувствах.

     В обобщенном виде принцип можно сформулировать таким образом: воздействуя на людей  с целью создания у них нужного  мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство  приятного при упоминании вашего имени [6, c.68].

     Второй  принцип можно представить так: формируя свой имидж, следует воздействовать в большей степени на подсознание  людей, чем на их сознание.

     Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, расценивается  им как собственное, так как не очевиден источник его возникновения. Поскольку люди обычно себе доверяют больше, чем другим, то и подсознательному впечатлению они будут доверять больше, чем сознательному [6, c.68]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §2.Правила построения имиджа педагога 

ПРАВИЛО 1: Будь опрятным! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное  требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся  на одной ниточке пуговица, скомканный носовой платок - это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. К этому хочу добавить о необходимости уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами, ногтями. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся! Обувь не должна быть грязной и стоптанной. Каблуки должны быть в порядке. Не забывайте про крем для обуви.  

ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и  положению, ситуации, времени суток  и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Никогда не давайте  ни малейшего повода кому-либо обсуждать  Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.  

ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в  коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте слова типа: "Господи, ты, Боже мой!" "Чёли?" "Чё?" и т.д. Отучите себя от привычки читать детям морали. Это отвратительно, и учителям это не к лицу, в  нашем случае "не к ИМИДЖУ"! Как говориться: "Выбирайте выражения!"  

ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой  дистанции. Не надо общаться с детьми как с приятелями, позволять называть себя фамильярно "Иваныч", "Петровна" и т.д. Это не прибавит Вам авторитета, а имидж сильно пострадает.  

ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя  это очень важно. Мы должны идти в  ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будьте в курсе событий, овладевайте  новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам. Обобщая  сказанное, можно сделать вывод, что правильно подобранный имидж  позволит учителю проявить свою индивидуальность, поможет одержать победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников, воспитывать  детей не только учёным словом, но и  собственным жизненным примером!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Имидж педагога - это его внешние и  внутренние характеристики, которые  играют важную роль в его профессиональной деятельности. Учитель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим  вкусом, личным обаянием. На основе первого  впечатления формируется изначальный  и довольно устойчивый стереотип  восприятия педагога, что играет большую  роль в педагогическом воздействии  и влиянии на детей.

       Как писал А.А. Бодалев. «Первое  впечатление ученика об учителе  является важнейшей стороной  взаимодействия в учебной деятельности».  Это раньше считалось, что "думать о красоте ногтей" могут только легкомысленные люди. Сейчас время изменилось: окружающие часто судят о нас по нашему внешнему виду. А уж внешний вид учителя служит его ученикам примером для подражания. Кстати, и родители, приходящие в школу, обращают внимание на то, как выглядят учителя, как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы.

       Но  если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепиться внутренними личностными  качествами.

       В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его  основой считаются деловые и  лидерские качества, умение разрешать  конфликты, устанавливать партнёрские  отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.           

       Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать  интересы организации и сотрудников, быть принципиальным, внимательным к  нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

       Публичные профессии, в том числе и профессия  педагога, связаны с популярностью  и авторитетом среди широких  слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным  имиджем.

       Таким специалистам в целях профессионального  самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Особенно это полезно учителям, у кого общение  и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования  Вашего имиджа. Минск, 2004.
    2. Григорович Л.А., Педагогика и психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Просвещение, 2001.
    3. Калюжный А. А. Социально-психологические основы имиджа учителя : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Ярославль, 1996.
    4. Калюжный, А.А. Социально-психологические механизмы построения имиджа / А.А. Калюжный // Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. – 2005. – № 2.
    5. Калюжный, А.А. Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
    6. Калюжный, А. А. Технология построения имиджа учителя / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2004. – №4.
    7. Калюжный, А.А. Психолого-педагогические особенности формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный // PR в образовании. – 2004. – № 3.
    8. Качалова Л. П. Воспитание педагогического имиджа будущего учителя: теория и технология. Шадринск, 2008.
    9. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь для высших и средних учебных заведений. М., 2000.
    10. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2001.
    11. Новый словарь русского языка / под ред. Т. Ф. Ефремова. М., 2000.
    12.   Новый словарь русского языка / под ред. Т. Ф. Ефремова. М., 2000.
    13. Перелыгина Е. Б. Механизмы оптимизации деятельности по создани  имиджа как интерсубъектного взаимодействия в контексте комплексного социально-психологического и акмеологического подхода // Журн. прикладной психологии. 2003. № 4.
    14. Психология : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
    15. Современный словарь иностранных слов. М., 2000.
    16. Сорокина Г. Г. Имидж и социальный успех // Школа и производство. 2003. № 3.
    17. Тарасенко Н. А. Формирование индивидуального имиджа преподавателя вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2002.
    18. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / под ред. Г. Н. Скляревской. СПб., 1998.
    19. Черепанова В. Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 1998.
    20. Шоган, В.В. Новые технологии в историческом образовании/ В. В. Шоган. – Ростов н/Д. : Ростиздат, 2005.

Информация о работе Имидж педагога