Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:44, курсовая работа
Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.
В обобщенном виде принцип можно сформулировать таким образом: воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании вашего имени [6, c.68].
Второй принцип можно представить так: формируя свой имидж, следует воздействовать в большей степени на подсознание людей, чем на их сознание.
Мнение,
возникшее у человека под влиянием
подсознательной информации, расценивается
им как собственное, так как не
очевиден источник его возникновения.
Поскольку люди обычно себе доверяют больше,
чем другим, то и подсознательному впечатлению
они будут доверять больше, чем сознательному
[6, c.68].
§2.Правила
построения имиджа педагога
ПРАВИЛО
1: Будь опрятным! В старину говорили,
что опрятность платья - самое главное
требование, предъявляемое к одежде.
Несвежий, мятый костюм, болтающаяся
на одной ниточке пуговица, скомканный
носовой платок - это лишь основной список
деталей, способных свести на нет ваш имидж
не только в глазах представителей изысканного
общества, но и простых обывателей. К этому
хочу добавить о необходимости уделять
особое внимание уходу за своей кожей,
волосами, ногтями. Самый удачный костюм
потеряет привлекательность, если Ваша
причёска похожа на воронье гнездо, а ногти
разной длины и лак на них местами стёрся!
Обувь не должна быть грязной и стоптанной.
Каблуки должны быть в порядке. Не забывайте
про крем для обуви.
ПРАВИЛО
2: Соответствуйте. Ваша одежда должна
соответствовать Вашему возрасту и
положению, ситуации, времени суток
и времени года! Например, крайне
нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые
колготки в октябре! Никогда не давайте
ни малейшего повода кому-либо обсуждать
Вашу одежду, как вызывающе небрежную,
так и чересчур изысканную.
ПРАВИЛО
3: Следите за речью! Учитель ни в
коем случае не должен пользоваться сленгом.
Также не используйте слова типа:
"Господи, ты, Боже мой!" "Чёли?"
"Чё?" и т.д. Отучите себя от привычки
читать детям морали. Это отвратительно,
и учителям это не к лицу, в
нашем случае "не к ИМИДЖУ"!
Как говориться: "Выбирайте выражения!"
ПРАВИЛО
4: Будьте общительны и доброжелательны.
Но не забывайте о необходимой
дистанции. Не надо общаться с детьми как
с приятелями, позволять называть себя
фамильярно "Иваныч", "Петровна"
и т.д. Это не прибавит Вам авторитета,
а имидж сильно пострадает.
ПРАВИЛО
5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя
это очень важно. Мы должны идти в
ногу со временем. Не бойтесь учиться!
Чаще вспоминайте пословицу: "Не
стыдно не знать, стыдно не учиться!"
Будьте в курсе событий, овладевайте
новыми технологиями! Тогда Вы будете
интересны своим ученикам. Обобщая
сказанное, можно сделать вывод,
что правильно подобранный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж
педагога - это его внешние и
внутренние характеристики, которые
играют важную роль в его профессиональной
деятельности. Учитель должен обладать
привлекательной внешностью, хорошим
вкусом, личным обаянием. На основе первого
впечатления формируется
Как писал А.А. Бодалев. «
Но если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепиться внутренними личностными качествами.
В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.
Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным, внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.
Публичные профессии, в том числе и профессия педагога, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем.
Таким
специалистам в целях профессионального
самосовершенствования
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ