Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:55, реферат
Игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. В истории общества труд предшествовал игре, определял её содержание. Желание вновь пережить чувства, испытанные в той или иной деятельности от проявленной ловкости, смекалки, силы, побуждали первобытного человека к обрядовым играм, танцам, песням.
И по сей день игра способствует развитию физических ребёнка. Помимо этого, в игре развивается мышление, воображение, речь, творческие способности, усваиваются нормы поведения и правила взаимоотношений.
Введение…………………………………………………………………………3
Игра - основной вид деятельности дошкольников……………………………4
Своеобразие игры как деятельности детей……………………………………4
Игра как средство воспитания и развития детей……………………………...8
Роль игры в организации детской жизни…………………………………….10
Взаимосвязь игры, труда и обучения………………………………………...12
Виды игр ………………………………………………………………………14
Игрушка и ее место в жизни детей…………………………………………...15
Виды игрушек………………………………………………………………….16
Хранение игрушек……………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….21
– высокая
культура общения, которая предполагает
уважительное отношение как к самим воспитанникам
дошкольных учреждений, так и к их родителям,
понимание психологии детей, стремление
создать доброжелательную среду, привить
детям уважительное отношение друг к другу
и к взрослым;
– педагогическая
рефлексия – потребность анализировать
свою деятельность, связанную с воспитанием
и обучением, оценивать свои действия
с профессиональной точки зрения в свете
их полезности, необходимости детям, анализировать
возможные ошибки и поиск путей их исправления,
стремление добиться улучшения собственной
педагогической работы;
– педагогический
такт, наличие которого предполагает соблюдение
правил поведения в обществе, наличие
чувства меры, собственного достоинства.
Тактичное поведение предполагает уважение
к чувствам других людей, умение сочетать
в обращении с воспитанниками доброе и
требовательное отношение, строгость
и доверие, разнообразные воспитательные
воздействия. Такт педагога не просто
желательная черта его характера, это
и его профессиональное качество, говорящее
о его мастерстве, уровне педагогической
квалификации. Такт необходим всем сотрудникам
дошкольно—педагогических учреждений
во взаимоотношениях с родителями дошкольников.
Это должно обеспечиваться самой системой
дошкольного образования и воспитания;
– профессиональная
направленность педагогической деятельности
– комплекс профессиональных педагогических
способностей, навыков и умений, предполагающий
наличие широкого круга профессиональных
интересов, положительных психологических
установок на работу с дошкольниками,
изначально доброе, уважительное отношение
к своим воспитанникам, умение находить
наиболее оптимальное сочетание педагогических
методов и воздействий в работе с конкретной
детской группой;
– педагогическая зоркость – способность замечать наиболее существенные тенденции в развитии ребенка и динамику развития всей детской группы, способность предвидеть особенности психологического развития каждого ребенка и детского коллектива в целом.