Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:55, реферат
Игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. В истории общества труд предшествовал игре, определял её содержание. Желание вновь пережить чувства, испытанные в той или иной деятельности от проявленной ловкости, смекалки, силы, побуждали первобытного человека к обрядовым играм, танцам, песням.
И по сей день игра способствует развитию физических ребёнка. Помимо этого, в игре развивается мышление, воображение, речь, творческие способности, усваиваются нормы поведения и правила взаимоотношений.
Введение…………………………………………………………………………3
Игра - основной вид деятельности дошкольников……………………………4
Своеобразие игры как деятельности детей……………………………………4
Игра как средство воспитания и развития детей……………………………...8
Роль игры в организации детской жизни…………………………………….10
Взаимосвязь игры, труда и обучения………………………………………...12
Виды игр ………………………………………………………………………14
Игрушка и ее место в жизни детей…………………………………………...15
Виды игрушек………………………………………………………………….16
Хранение игрушек……………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….21
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, навыков гигиены, специальных знаний, необходимых для использования средств физического воспитания в быту, трудовой; развитие двигательных (физических) качеств, способностей.
Воспитательные задачи: формирование высоких моральных и волевых качеств, сознания и поведения, отвечающих требованиям морального кодекса общества, содействие умственному, трудовому, эстетическому воспитанию.
Задачи физического, воспитания дошкольников определяются в соответствии с общими задачами, при этом учитываются возрастные особенности детей.
Содержание физического воспитания составляет та часть социально-исторического опыта, которая включает знания, умения, навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека, а также двигательную культуру.
Содержание включает, знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры (культура тела, культура еды, культура жилища и т д.), а также умение выполнять их.
Двигательная культура предполагает овладение выработанными нормативами различных движений и развитие на этой основе таких качеств, как координированность. ловкость, быстрота, выносливость и т. д.
В
дошкольной педагогике выделяются группы
культурно-гигиенических
ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.);
б) навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание и т. п.);
в) навыки
соблюдения порядка
в помещении,
пользования
одеждой и ухода
за ней (быстро
одеваться и раздеваться,
содержать
вещи в порядке и чистоте и т. д.).
Определены также виды движений, в которых дети овладевают двигательными навыками и умениями:
а)
основные движения
(ходьба, бег,
прыжки, лазанье,
метание, упражнения
в равновесии);
общеразвивающие упражнения,
построения и перестроения;
б)
подвижные игры
(сюжетные, бессюжетные,
игры с
элементами спорта и др.);
в)
спортивные упражнения (плавание,
ходьба на лыжах, катание
на коньках и пр.);
г)
детский туризм (прогулки
за пределы участка
- летние и
зимние).
Основным документом, определяющим содержание работы, является «Программа воспитания в детском саду». В ней указывается содержание культурно-гигиенических навыков, требования к двигательной культуре, а также необходимые знания для детей разных возрастных групп.
В разработку содержания и методов физического воспитания детей дошкольного возраста большой вклад внесли крупные советские ученые Е. А. Аркин, Л. И. Чулицкая, Е. Г. Леви-Гориневская, А. И. Быкова, Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина и др. В настоящее время над этими проблемами работают коллективы специалистов НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Института гигиены детей и подростков, дошкольного сектора НИИ школ МП РСФСР и ряда кафедр дошкольной педагогики.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
Профессия
педагога – одна из древнейших и почетных
в истории человечества, поскольку призвана
заниматься воспитанием подрастающего
поколения. В течение большого исторического
отрезка времени воспитание осуществлялось
без профессионально подготовленных специалистов,
в ходе естественных жизненных отношений
старшего поколения с младшим.
Воспитание
как объективный процесс стало
складываться в период перехода первобытного
человека к орудийной, трудовой деятельности.
Эволюция в хозяйственной деятельности
повлекла за собой рост численности детей,
удлинение периода детства.
В
обществе стала формироваться
Первоначально
эта потребность состояла в совместной
деятельности взрослых и детей. Раннее
приобщение младшего поколения к
труду облегчалось тем, что виды
хозяйственной деятельности были довольно
примитивны: сбор кореньев, плодов, приготовление
пищи, участие в охоте и рыбной ловле и
т. д. Заботу о подрастающем поколении проявляли
в равной мере все члены общины. Затем
она стала концентрироваться в руках представителя
старшего, умудренного опытом поколения.
Воспитательные
отношения между взрослыми и
детьми не ограничивались только приобщением
к труду. Старшие направляли поведение
детей в нужное русло. Дети соблюдали сложившиеся
в общине правила, обычаи, запреты. Это
предшествовало зарождению собственно
форм воспитания, целью которых было развитие
у детей определенных качеств, норм поведения.
Долгое
время воспитание ребенка не отделялось
от его практического участия
в коллективной и трудовой жизни. Но,
как утверждают исследователи—этнографы,
к периоду первобытного общества относятся
возникновение и накопление эмпирических
средств воспитания и обучения (игрушки,
ритуалы, обряды, произведения устного
народного творчества).
С
появлением парного брака, института
семьи зарождались и домашне—
Усложнение
хозяйственной деятельности и социальных
связей привели к изменениям в
воспитании детей и подростков. Возникла
первая в истории человечества форма воспитания
и обучения – инициация. Совершались ритуальные
обряды посвящения юношей и девушек в
класс взрослых. Это был своеобразный
экзамен на взрослость, для успешной сдачи
которого требовалось усвоить обширную
«программу», включавшую определенные
знания, умения, физическую, ритуальную,
социально—нравственную подготовку.
Главным в подготовке мальчиков было формирование
навыков и умений «взрослой» деятельности
(земледелие, охота, скотоводство, воинское
дело); девочки овладевали секретами домоводства,
учились ткачеству, плетению, гончарному
делу и т. д.
Большую
часть умений перед инициацией дети
приобретали в семье, в общине.
Но непосредственно перед ритуалом инициации
мальчиков и девочек собирали раздельно
в специальные дома или лагеря, где шла
специальная подготовка. Эти места можно
считать прообразом современной школы.
Тогда же в общине выделились люди, посвятившие
свою жизнь обучению и воспитанию молодежи.
Это были исторические предшественники
современных педагогов—профессионалов.
Само
слово «педагог» возникло в Древней
Греции, где в состоятельных семьях
попечение о детях возлагали на более
или менее образованного раба. Он сопровождал
ребенка своего господина в школу, нес
все необходимое для учебы, дожидался
окончания занятий и сопровождал ребенка
обратно. Дома раб следил за поведением
своего подопечного, охранял от разного
рода опасностей. Собственно, «педагог»
и означало в переводе с греческого «детоводитель»
(paidagogos).
Позднее
педагог из раба превратился в
домашнего воспитателя. Педагогами
стали называть профессиональных воспитателей,
а также преподавателей, учителей.
Наставник
разъясняет, как надо жить, как вести
себя, чтобы стать настоящим
Воспитатель
– лицо, осуществляющее воспитание,
принимающее на себя ответственность
за условия жизни и развитие личности
другого человека. Профессия воспитателя
известна, как уже говорилось, со времен
античности. В Средние века и в Новое время
существовали должности воспитателей
в некоторых учебно—воспитательных учреждениях
– гимназиях, институтах (например, в институтах
благородных девиц, кадетских корпусах
– классные дамы, надзиратели, наставники
и др.). В состоятельные семьи приглашались
домашние воспитатели (гувернеры, бонны).
Это осуществляется и в настоящее время.
Воспитатель
дошкольного учреждения – одна из
современных массовых педагогических
профессий. Она возникла в XVII–XVIII вв., когда
появились первые дошкольные учреждения.
В Европе и в России такие учреждения первоначально
предназначались для детей—сирот. Затем
появились частные платные детские учреждения,
куда приходили играть и заниматься дети
состоятельных родителей. Лица, которые
осуществляли присмотр за детьми, проводили
с ними игры, занятия, т. е. выполняли воспитательную
работу, именовались в разных странах
по—разному: няни, руководительницы, учителя,
наставницы, воспитатели. Надо сказать,
что лиц мужского пола среди первых педагогов
дошкольных учреждений было больше, чем
в настоящее время.
В
условиях современности взаимодействие
педагогов с дошкольниками
Не
менее важно планирование педагогической
деятельности. Непосредственно в
процессе обучения необходимо учитывать
такие факторы, как правильное руководство
процессом обучения дошкольников, умение
удерживать их внимание на объясняемом
предмете, верность объяснений. Для достижения
поставленных целей взаимодействие педагога
и детей должно быть организованным. Это
необходимо для придания воспитанию формы
управляемого учебно—воспитательного
процесса. Его отличительной особенностью
является неразрывность и взаимосвязанность
всех его составных частей: воспитания,
обучения и образования. Из самой сущности
дошкольного педагогического процесса
можно вывести основные профессиональные
функции педагога дошкольного учреждения:
– постоянное
самовоспитание и самообразование, самодисциплина;
– ведение
исследовательской работы;
– создание
благоприятных условий для успешного
осуществления воспитательно—педагогического
процесса;
– неукоснительное
соблюдение условий для сохранения и укрепления
здоровья детей;
– непрерывная
образовательно—воспитательная работа
с детьми дошкольного возраста как основная
функция воспитателя дошкольных учреждений;
– проведение
бесед с родителями дошкольников;
– стремление
к обеспечению единства воспитательных
процессов в семье и дошкольном учреждении.
С
точки зрения реализации вышеприведенных
функций дошкольного педагога различают
следующие педагогические способности:
– организаторские
– те способности, которые позволяют педагогу
дошкольного учреждения грамотно осуществлять
педагогический процесс (организовывать
занятия с дошкольниками, уметь удерживать
их внимание на предлагаемом предмете
в течение определенного времени, вызвать
их заинтересованность и побудить к дальнейшему
изучению предложенной темы);
– конструктивные
– способности педагога видеть перспективы
образовательно—воспитательного процесса,
учитывая особенности развития воспитуемой
группы детей и каждого ребенка индивидуально;
– исследовательские
– обладая этими способностями, воспитатель
или педагог изучает интеллектуальные,
эмоциональные, творческие, коммуникативные
способности каждого ребенка и группы
детей в целом;
– коммуникативные
способности педагога имеют большое значение
для построения успешных взаимоотношений
с каждым ребенком группы и со всей детской
группой. Наличие этих способностей позволяет
установить доброжелательные отношения
с коллегами по работе, родителями воспитуемых
детей, с вышестоящими начальниками и
т. д.
Для
успешной реализации и развития педагогических
способностей и умений педагоги и
воспитатели дошкольных учреждений должны
обладать совокупностью необходимых личных
качеств, к которым относятся: