Игра в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. В истории общества труд предшествовал игре, определял её содержание. Желание вновь пережить чувства, испытанные в той или иной деятельности от проявленной ловкости, смекалки, силы, побуждали первобытного человека к обрядовым играм, танцам, песням.
И по сей день игра способствует развитию физических ребёнка. Помимо этого, в игре развивается мышление, воображение, речь, творческие способности, усваиваются нормы поведения и правила взаимоотношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Игра - основной вид деятельности дошкольников……………………………4
Своеобразие игры как деятельности детей……………………………………4
Игра как средство воспитания и развития детей……………………………...8
Роль игры в организации детской жизни…………………………………….10
Взаимосвязь игры, труда и обучения………………………………………...12
Виды игр ………………………………………………………………………14
Игрушка и ее место в жизни детей…………………………………………...15
Виды игрушек………………………………………………………………….16
Хранение игрушек……………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Игра в детском саду.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

       Образовательные задачи: формирование двигательных навыков  и умений, навыков гигиены, специальных знаний, необходимых для использования средств физического воспитания в быту, трудовой; развитие двигательных (физических) качеств, способностей.

       Воспитательные  задачи: формирование высоких моральных  и волевых качеств, сознания и поведения, отвечающих требованиям морального кодекса общества, содействие умственному, трудовому, эстетическому воспитанию.

       Задачи  физического, воспитания дошкольников определяются в соответствии с общими задачами, при этом учитываются возрастные особенности детей.

       Содержание  физического воспитания составляет та часть социально-исторического опыта, которая включает знания, умения, навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека, а также двигательную культуру.

       Содержание  включает, знание норм и правил санитарно-гигиенической  культуры (культура тела, культура еды, культура жилища и т д.), а также умение выполнять их.

       Двигательная  культура предполагает овладение выработанными нормативами различных движений и развитие на этой основе таких качеств, как координированность. ловкость, быстрота, выносливость и т. д.

       В дошкольной педагогике выделяются группы культурно-гигиенических навыков, которыми должен овладеть ребенок: а) навыки  еды  (аккуратно  брать,  прожевывать  пищу,   пользоваться 
ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.);

    б) навыки ухода за своим телом   (умывание, причесывание и т. п.);

       в) навыки     соблюдения     порядка     в     помещении,      пользования 
одеждой    и    ухода   за    ней     (быстро    одеваться    и    раздеваться, содержать 
вещи в порядке и чистоте и т. д.).

       Определены  также виды движений, в которых  дети овладевают двигательными навыками и умениями:

       а) основные       движения         (ходьба,       бег,       прыжки,       лазанье, 
метание,     упражнения     в     равновесии);     общеразвивающие      упражнения, 
построения и перестроения;

       б) подвижные       игры         (сюжетные,       бессюжетные,        игры       с 
элементами спорта и др.);

       в) спортивные   упражнения   (плавание,   ходьба   на   лыжах, катание 
на коньках и пр.);

       г) детский туризм      (прогулки    за    пределы участка      - летние и 
зимние). 

       Основным  документом, определяющим содержание работы, является «Программа воспитания в детском саду». В ней указывается содержание культурно-гигиенических навыков, требования к двигательной культуре, а также необходимые знания для детей разных возрастных групп.

       В разработку содержания и методов  физического воспитания детей дошкольного возраста большой вклад внесли крупные советские ученые Е. А. Аркин, Л. И. Чулицкая, Е. Г. Леви-Гориневская, А. И. Быкова, Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина и др. В настоящее время над этими проблемами работают коллективы специалистов НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Института гигиены детей и подростков, дошкольного сектора НИИ школ МП РСФСР и ряда кафедр дошкольной педагогики.

  1. особенности педагогического общения воспитателя ДУ с дошкольниками

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 

Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества, поскольку призвана заниматься воспитанием подрастающего поколения. В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без профессионально подготовленных специалистов, в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшим. 

Воспитание  как объективный процесс стало  складываться в период перехода первобытного человека к орудийной, трудовой деятельности. Эволюция в хозяйственной деятельности повлекла за собой рост численности детей, удлинение периода детства. 

В обществе стала формироваться объективная  потребность в воспитании: появилась  необходимость в передаче детям опыта орудийно—трудовой деятельности с тем, чтобы, с одной стороны, сохранить этот опыт, а с другой – подготовить их к будущей самостоятельной жизни. 

Первоначально эта потребность состояла в совместной деятельности взрослых и детей. Раннее приобщение младшего поколения к  труду облегчалось тем, что виды хозяйственной деятельности были довольно примитивны: сбор кореньев, плодов, приготовление пищи, участие в охоте и рыбной ловле и т. д. Заботу о подрастающем поколении проявляли в равной мере все члены общины. Затем она стала концентрироваться в руках представителя старшего, умудренного опытом поколения. 

Воспитательные  отношения между взрослыми и  детьми не ограничивались только приобщением к труду. Старшие направляли поведение детей в нужное русло. Дети соблюдали сложившиеся в общине правила, обычаи, запреты. Это предшествовало зарождению собственно форм воспитания, целью которых было развитие у детей определенных качеств, норм поведения. 

Долгое  время воспитание ребенка не отделялось от его практического участия  в коллективной и трудовой жизни. Но, как утверждают исследователи—этнографы, к периоду первобытного общества относятся возникновение и накопление эмпирических средств воспитания и обучения (игрушки, ритуалы, обряды, произведения устного народного творчества). 

С появлением парного брака, института  семьи зарождались и домашне—семейные формы воспитания, в которых функцию воспитателя выполняли родители, родственники. 

Усложнение  хозяйственной деятельности и социальных связей привели к изменениям в  воспитании детей и подростков. Возникла первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация. Совершались ритуальные обряды посвящения юношей и девушек в класс взрослых. Это был своеобразный экзамен на взрослость, для успешной сдачи которого требовалось усвоить обширную «программу», включавшую определенные знания, умения, физическую, ритуальную, социально—нравственную подготовку. Главным в подготовке мальчиков было формирование навыков и умений «взрослой» деятельности (земледелие, охота, скотоводство, воинское дело); девочки овладевали секретами домоводства, учились ткачеству, плетению, гончарному делу и т. д. 

Большую часть умений перед инициацией дети приобретали в семье, в общине. Но непосредственно перед ритуалом инициации мальчиков и девочек собирали раздельно в специальные дома или лагеря, где шла специальная подготовка. Эти места можно считать прообразом современной школы. Тогда же в общине выделились люди, посвятившие свою жизнь обучению и воспитанию молодежи. Это были исторические предшественники современных педагогов—профессионалов. 

Само  слово «педагог» возникло в Древней  Греции, где в состоятельных семьях попечение о детях возлагали на более или менее образованного раба. Он сопровождал ребенка своего господина в школу, нес все необходимое для учебы, дожидался окончания занятий и сопровождал ребенка обратно. Дома раб следил за поведением своего подопечного, охранял от разного рода опасностей. Собственно, «педагог» и означало в переводе с греческого «детоводитель» (paidagogos). 

Позднее педагог из раба превратился в  домашнего воспитателя. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а также преподавателей, учителей. 

Наставник разъясняет, как надо жить, как вести  себя, чтобы стать настоящим человеком (воспитывает). Преподаватель вооружает детей знаниями, помогает овладевать элементами различных культур, человеческими ценностями (обучает). Следовательно, воспитание и обучение – две важные составные части деятельности по передаче подрастающему поколению общественно—исторического опыта, по формированию ценностных ориентиров и подготовке его к жизни и труду. Обе эти составные соединяются в современном значении понятия «учитель». 

Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность  за условия жизни и развитие личности другого человека. Профессия воспитателя известна, как уже говорилось, со времен античности. В Средние века и в Новое время существовали должности воспитателей в некоторых учебно—воспитательных учреждениях – гимназиях, институтах (например, в институтах благородных девиц, кадетских корпусах – классные дамы, надзиратели, наставники и др.). В состоятельные семьи приглашались домашние воспитатели (гувернеры, бонны). Это осуществляется и в настоящее время. 

Воспитатель дошкольного учреждения – одна из современных массовых педагогических профессий. Она возникла в XVII–XVIII вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России такие учреждения первоначально предназначались для детей—сирот. Затем появились частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, проводили с ними игры, занятия, т. е. выполняли воспитательную работу, именовались в разных странах по—разному: няни, руководительницы, учителя, наставницы, воспитатели. Надо сказать, что лиц мужского пола среди первых педагогов дошкольных учреждений было больше, чем в настоящее время. 

В условиях современности взаимодействие педагогов с дошкольниками осуществляется через организацию самого процесса передачи навыков, умений, знаний. Огромное значение имеет создание благоприятной обстановки для детей, достаточное материальное обеспечение, в том числе наглядными пособиями, игрушками, спортивным инвентарем, методическими пособиями и т. д. 

Не  менее важно планирование педагогической деятельности. Непосредственно в  процессе обучения необходимо учитывать такие факторы, как правильное руководство процессом обучения дошкольников, умение удерживать их внимание на объясняемом предмете, верность объяснений. Для достижения поставленных целей взаимодействие педагога и детей должно быть организованным. Это необходимо для придания воспитанию формы управляемого учебно—воспитательного процесса. Его отличительной особенностью является неразрывность и взаимосвязанность всех его составных частей: воспитания, обучения и образования. Из самой сущности дошкольного педагогического процесса можно вывести основные профессиональные функции педагога дошкольного учреждения: 

– постоянное самовоспитание и самообразование, самодисциплина; 

– ведение исследовательской работы; 

– создание благоприятных условий для успешного осуществления воспитательно—педагогического процесса; 

– неукоснительное соблюдение условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 

– непрерывная образовательно—воспитательная работа с детьми дошкольного возраста как основная функция воспитателя дошкольных учреждений; 

– проведение бесед с родителями дошкольников; 

– стремление к обеспечению единства воспитательных процессов в семье и дошкольном учреждении. 

С точки зрения реализации вышеприведенных  функций дошкольного педагога различают  следующие педагогические способности: 

– организаторские – те способности, которые позволяют педагогу дошкольного учреждения грамотно осуществлять педагогический процесс (организовывать занятия с дошкольниками, уметь удерживать их внимание на предлагаемом предмете в течение определенного времени, вызвать их заинтересованность и побудить к дальнейшему изучению предложенной темы); 

– конструктивные – способности педагога видеть перспективы образовательно—воспитательного процесса, учитывая особенности развития воспитуемой группы детей и каждого ребенка индивидуально; 

– исследовательские – обладая этими способностями, воспитатель или педагог изучает интеллектуальные, эмоциональные, творческие, коммуникативные способности каждого ребенка и группы детей в целом; 

– коммуникативные способности педагога имеют большое значение для построения успешных взаимоотношений с каждым ребенком группы и со всей детской группой. Наличие этих способностей позволяет установить доброжелательные отношения с коллегами по работе, родителями воспитуемых детей, с вышестоящими начальниками и т. д. 

Для успешной реализации и развития педагогических способностей и умений педагоги и  воспитатели дошкольных учреждений должны обладать совокупностью необходимых личных качеств, к которым относятся: 

Информация о работе Игра в детском саду