Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
2. Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
3. Определить педагогические условия использования педагогических игр.
4. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.

Содержание

Вступление 2
РАЗДЕЛ I Теоретическая предпосылка развития игры.
Общая характеристика
1.1 Значение игры в формировании личности 6
1.2 Игра – творческий процесс 12
1.3 «Природа» игры 16
1.4 Психологическая характеристика игровой деятельности 19
1.5 Проблемы и игра 22
1.6 Развивающие игры и их условия 26
РАЗДЕЛ II Проявление предметной и игровой деятельности
2.1 Предметная деятельность и игра 32
2.2 Игра в художественно-творческой
деятельности 40
2.3 Роль игры в воспитании положительного отношения к школе 45
2.4 Научный анализ игровой деятельности 48
2.5 Классификация игр 51
2.6 Игрушка и ее значение в игровом процессе 59
РАЗДЕЛ III Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей

3.1 Игровой опыт, как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 62
3.2 Описание эффективности использования игр в процессе обучения 66
Выводы 71
Список использованной литературы 72
Дополнение

Работа содержит 1 файл

Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

        Это опрашивание  показало изменения, которые произошли  в процессе творческих способнойтей детей в экспериментальной групее. Ответы детей контрольной группы совпадают с данными полученными  в ноябре 2002 года.

        Анализируя результаты ответов экспериментальной группы на первое задание "Назови как можно  больше отличий" мы выяснили, что  из семнадцати детей, четырнадцать выполнили  с удовольствием задание, находили отличия до десяти признаков не более чем за три минуты. Только трое детй выполняли залание без энтузиазма.Поэтому отстали во времени, но с заданием справились. 

        Данные по этому  заданию мы занесли в таблицу  № 1(А), 2(А), 3(А), 4(А), 5 (А).

        Проанализировав, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.

        Таким образом, данные повторного опрашивания проведенного в марте 2003 года, занесенные в таблицы, которые приводятся в дополнении и наглядно показывают, что развитие творческих способностей экспериментальной группы, сравнительно с контрольной группой можно считать отличными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

        Выводы – все качества, свойства личности формируются в активной деятельностив тех ее различных видах, которые составляют жиизнь личности, ее общественное бытие.

        Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего  мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.

        Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение  какого-то конкретного явления, а  совершение самого действия, как личного  отношения.

        Данные нашего исследования показали, что процесс развития творческих способостей детей старшего дошкольного возраста требует целенаправленного  педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов  руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Педагогическое руководство процессом развития творческих способностей детей мы осуществляли с помощью творческих упражнений и заданий.  Практическая ценность работы лежит в выполнении уровня развития способностей детей и проверке эффективного применения творческих упражнений, и задач на практике.

        Практическое применение творческих заданий в экспериментальной группе благоприятствовало появлению позитивных тенденций в этом процессе. У детей улучшилось творческое представление, фантазия, память. Они могут самостоятельно играть, инсценировать…

        Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающе-воспитательной работе воспитателем и студентами-практикантами.

Список  использованной литературы:

 
  1. Агаева  Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". М.: Просвещение , 1991.
  2. Амонашвили Ш. А. "В школу с шести лет"- М.: Просвещение, 1981.
  3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просведение 1997.
  4. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.
  5. Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981.
  6. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
  7. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
  8. Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М. Просвещение, 1987.
  9. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.

    10. оронова  В. Я. Творческие игры старших  дошкольников. М. Просвещение. 1981

    11.Гаспарова  Е. М. Дошкольное воспитание. 1984

    12.Зворыгина  Е. В. Первые сюжетные игры  малышей. М. Просвещение, 1988.

    13.Зик К.  Ребенок и его мир. М. Просвещение  1985

    14. Кандибур  Г. Р. Развитие интеллектуальных  способностей у детей 4-12 лет.  Днепропетровск 1997г.

    15. Коломанский  Я. Л., Панько Е. А. М. Просвещение, 1988

    16. Киричук  О. В, Романец В. А. Основы  психологии. Киев, Лебедь 1997.

    17. Лешли Д.  М. Просвещение, 1991

    18. Логинова  В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988

    19. Максакова  А. И., Тумакова Г. А. Учите   играя. М. Просвещение, 1983

    20. Менджрицкая  Д. В. Воспитание детей в  игре. М. Просвещение, 1982.

    21. Михайленко  И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993

    22. Мойсенюк  Г. О. Педагогика. Киев, 2001

    23. Никитин  Б. П. Ступеньки творчества  или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.

    24. Новоселова  С. Л. , Локуциевская Г. Г. Принципы  постьроения системы игрушек. Техн. истетика – 1979.

    25. Печора К.  Л. и др. Дети раннего возраста  в дошкольных учреждения. М. Просвещение  1986.

    26. Проскура  Е. Ф. Развитие познавательных  способностей дошкольника. Киев 1985.

    27. Уронтаева  Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992

    28. Эльконин  Д. Б. Психологие игры М. Просвещение  1987.

    29. Яковлева  Н. Г. Психологическая помощь  дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002. 

Информация о работе Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста