Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:44, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
2. Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
3. Определить педагогические условия использования педагогических игр.
4. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.
Вступление 2
РАЗДЕЛ I Теоретическая предпосылка развития игры.
Общая характеристика
1.1 Значение игры в формировании личности 6
1.2 Игра – творческий процесс 12
1.3 «Природа» игры 16
1.4 Психологическая характеристика игровой деятельности 19
1.5 Проблемы и игра 22
1.6 Развивающие игры и их условия 26
РАЗДЕЛ II Проявление предметной и игровой деятельности
2.1 Предметная деятельность и игра 32
2.2 Игра в художественно-творческой
деятельности 40
2.3 Роль игры в воспитании положительного отношения к школе 45
2.4 Научный анализ игровой деятельности 48
2.5 Классификация игр 51
2.6 Игрушка и ее значение в игровом процессе 59
РАЗДЕЛ III Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей
3.1 Игровой опыт, как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 62
3.2 Описание эффективности использования игр в процессе обучения 66
Выводы 71
Список использованной литературы 72
Дополнение
Это опрашивание
показало изменения, которые произошли
в процессе творческих способнойтей
детей в экспериментальной
Анализируя результаты
ответов экспериментальной
Данные по этому заданию мы занесли в таблицу № 1(А), 2(А), 3(А), 4(А), 5 (А).
Проанализировав, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.
Таким образом, данные
повторного опрашивания проведенного
в марте 2003 года, занесенные в таблицы,
которые приводятся в дополнении
и наглядно показывают, что развитие
творческих способностей экспериментальной
группы, сравнительно с контрольной группой
можно считать отличными.
Выводы
Выводы – все качества, свойства личности формируются в активной деятельностив тех ее различных видах, которые составляют жиизнь личности, ее общественное бытие.
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.
Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Данные нашего исследования показали, что процесс развития творческих способостей детей старшего дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Педагогическое руководство процессом развития творческих способностей детей мы осуществляли с помощью творческих упражнений и заданий. Практическая ценность работы лежит в выполнении уровня развития способностей детей и проверке эффективного применения творческих упражнений, и задач на практике.
Практическое
Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающе-воспитательной работе воспитателем и студентами-практикантами.
10. оронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981
11.Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984
12.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.
13.Зик К.
Ребенок и его мир. М.
14. Кандибур
Г. Р. Развитие
15. Коломанский Я. Л., Панько Е. А. М. Просвещение, 1988
16. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 1997.
17. Лешли Д. М. Просвещение, 1991
18. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988
19. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983
20. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.
21. Михайленко
И., Короткова И. Дошкольное
22. Мойсенюк Г. О. Педагогика. Киев, 2001
23. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.
24. Новоселова С. Л. , Локуциевская Г. Г. Принципы постьроения системы игрушек. Техн. истетика – 1979.
25. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986.
26. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
27. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
28. Эльконин
Д. Б. Психологие игры М.
29. Яковлева
Н. Г. Психологическая помощь
дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002.
Информация о работе Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста