Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:44, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
2. Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
3. Определить педагогические условия использования педагогических игр.
4. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.
Вступление 2
РАЗДЕЛ I Теоретическая предпосылка развития игры.
Общая характеристика
1.1 Значение игры в формировании личности 6
1.2 Игра – творческий процесс 12
1.3 «Природа» игры 16
1.4 Психологическая характеристика игровой деятельности 19
1.5 Проблемы и игра 22
1.6 Развивающие игры и их условия 26
РАЗДЕЛ II Проявление предметной и игровой деятельности
2.1 Предметная деятельность и игра 32
2.2 Игра в художественно-творческой
деятельности 40
2.3 Роль игры в воспитании положительного отношения к школе 45
2.4 Научный анализ игровой деятельности 48
2.5 Классификация игр 51
2.6 Игрушка и ее значение в игровом процессе 59
РАЗДЕЛ III Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей
3.1 Игровой опыт, как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 62
3.2 Описание эффективности использования игр в процессе обучения 66
Выводы 71
Список использованной литературы 72
Дополнение