Гуманистические позиции по вопросам воспитания в трудах и практике работы В.А. Сухомлинского

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:38, реферат

Описание работы

Читая Сухомлинского, задумываясь над истоками его педагогического творчества, невольно задаешь себе вопрос: что же главное, определяющее в его педагогике, какова движущая сила его творчества. Думаю, каждый со мной согласится — этим главным и определяющим была ЛЮБОВЬ к ребенку. «Что самое главное было в моей жизни?» — спрашивал Василий Александрович себя в предисловии к книге «Сердце отдаю детям». Без раздумий отвечал: любовь к детям. Не случайно ведь и книга названа «Сердце отдаю детям». Эта заповедь — отличительный признак гуманистичности педагогики. Именно она привлекла к нему неслабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком, французском,

Содержание

Введение……………………………........……........…...3
1. Биография Сухомлинского В.А.….................................................................4
2. Воспитание, как духовное общение учителя и ребенка.................................5
3. Жизнь в саду здоровья.....................................................................................11
4. Воспитание без наказаний..............................................................................12
5. Оценки в школе................................................................................................14
6. Как малыши учились читать и писать...........................................................15
7. Что такое начальная школа......................................................................17
8. Комната сказки...............................................................................................18

Работа содержит 1 файл

Реферат по Истории педагогики.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

  Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной и для здоровья и для умственного развития ребенка зубрежке. поставил целью добиться того, чтобы учение было частицей богатой духовной жизни, которая содействовала бы развитию ребенка, обогащению его ума. Не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, сказки,  красоты, музыки, фантазии, творчества. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным. (1) 

                                               Комната сказки 

      Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Без сказки — живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка — невозможно представить детского мышления и деткой речи как определенной ступени человеческого мышления и речи. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, каждый раз открывает в ней что-то новое. Воспитанники не овладели бы навыками отвлеченного мышления, если бы в их духовной жизни сказка не стала целым периодом. Сказка — благодатный и ничем не заменимый и ник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки — в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового рода, его взгляды на жизнь. Через 3 месяца после начала работы «Школы радости!» педагоги оборудовали Комнату сказки.

      В Комнату сказки приводили детей не часто — раз в неделю, а то и в 2 недели. Эстетическая потребность никогда же должна удовлетворяться до пресыщения. Дети приходим сюда в час осенних и зимних сумерек — это время сказка звучит для детей по-особому и случается совсем не так, как, скажем, в ясный солнечный день.

      Благодаря сказке ребенок познает мир только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости.

                                    

                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Заключение 

      У Сухомлинского любовь к детям стоит на первом месте. Любовь и является той двигательной силой, благодаря которой он согрел и научил  их. Научил не только читать и писать, но и смотреть на мир по-другому, дал путевку в жизнь. Проучившись несколько классов, у детей отмечалось улучшение здоровья, что в наше время кажется чудом. Василий Александрович много времени проводит совместно с детьми, кроме школы он участвует в походах, экскурсиях. Настроение, с которым ученики посещают школу имеет важное значение. Большое значение уделяется работе с родителями, они также получают  «уроки человеколюбия».

      Автор не забывает, что даже в школе ученики остаются детьми. В школе своими силами коллектив педагогов и учеников старших классов организовывают комнату сказки т. к. сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств и развивает сердечную чуткость.  Уделяется внимание каждому, ни один ребенок не остается у Сухомлинского незамеченным и я уверена, что любой человек, прошедший его школу, хранит в себе и умеет передать другим частицу любви и тепла. 

                                         Литература

  1. В.А. Сухомлинский Сердце отдаю детям - Киев: Радянська школа,  1974.
  2. В.А. Сухомлинский Павлышевская средняя школа - М.: Просвещение, 1979.

     3. С.Ф. Егоров История педагогики в России// Хрестоматия — М.: Академия,                           2002. 
 
 
 
 

Информация о работе Гуманистические позиции по вопросам воспитания в трудах и практике работы В.А. Сухомлинского