Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:38, реферат
Читая Сухомлинского, задумываясь над истоками его педагогического творчества, невольно задаешь себе вопрос: что же главное, определяющее в его педагогике, какова движущая сила его творчества. Думаю, каждый со мной согласится — этим главным и определяющим была ЛЮБОВЬ к ребенку. «Что самое главное было в моей жизни?» — спрашивал Василий Александрович себя в предисловии к книге «Сердце отдаю детям». Без раздумий отвечал: любовь к детям. Не случайно ведь и книга названа «Сердце отдаю детям». Эта заповедь — отличительный признак гуманистичности педагогики. Именно она привлекла к нему неслабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком, французском,
Введение……………………………........……........…...3
1. Биография Сухомлинского В.А.….................................................................4
2. Воспитание, как духовное общение учителя и ребенка.................................5
3. Жизнь в саду здоровья.....................................................................................11
4. Воспитание без наказаний..............................................................................12
5. Оценки в школе................................................................................................14
6. Как малыши учились читать и писать...........................................................15
7. Что такое начальная школа......................................................................17
8. Комната сказки...............................................................................................18
Учение
не должно сводиться к беспрерывному накоплению
знаний, к тренировке памяти, к отупляющей,
одурманивающей, никому не нужной, вредной
и для здоровья и для умственного развития
ребенка зубрежке. поставил целью добиться
того, чтобы учение было частицей богатой
духовной жизни, которая содействовала
бы развитию ребенка, обогащению его ума.
Не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная
жизнь, протекающая в мире игры, сказки,
красоты, музыки, фантазии, творчества.
Хочется, чтобы дети были путешественниками,
открывателями и творцами в этом мире.
Наблюдать, думать, рассуждать, переживать
радость труда и гордиться созданным.
(1)
Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Без сказки — живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка — невозможно представить детского мышления и деткой речи как определенной ступени человеческого мышления и речи. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, каждый раз открывает в ней что-то новое. Воспитанники не овладели бы навыками отвлеченного мышления, если бы в их духовной жизни сказка не стала целым периодом. Сказка — благодатный и ничем не заменимый и ник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки — в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового рода, его взгляды на жизнь. Через 3 месяца после начала работы «Школы радости!» педагоги оборудовали Комнату сказки.
В Комнату сказки приводили детей не часто — раз в неделю, а то и в 2 недели. Эстетическая потребность никогда же должна удовлетворяться до пресыщения. Дети приходим сюда в час осенних и зимних сумерек — это время сказка звучит для детей по-особому и случается совсем не так, как, скажем, в ясный солнечный день.
Благодаря сказке ребенок познает мир только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости.
У Сухомлинского любовь к детям стоит на первом месте. Любовь и является той двигательной силой, благодаря которой он согрел и научил их. Научил не только читать и писать, но и смотреть на мир по-другому, дал путевку в жизнь. Проучившись несколько классов, у детей отмечалось улучшение здоровья, что в наше время кажется чудом. Василий Александрович много времени проводит совместно с детьми, кроме школы он участвует в походах, экскурсиях. Настроение, с которым ученики посещают школу имеет важное значение. Большое значение уделяется работе с родителями, они также получают «уроки человеколюбия».
Автор
не забывает, что даже в школе ученики
остаются детьми. В школе своими силами
коллектив педагогов и учеников старших
классов организовывают комнату сказки
т. к. сказка неотделима от красоты, способствует
развитию эстетических чувств и развивает
сердечную чуткость. Уделяется внимание
каждому, ни один ребенок не остается у
Сухомлинского незамеченным и я уверена,
что любой человек, прошедший его школу,
хранит в себе и умеет передать другим
частицу любви и тепла.
3. С.Ф. Егоров История педагогики в России//
Хрестоматия — М.: Академия,