Гендорное воспитание как основа развития личности подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:33, реферат

Описание работы

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, полоролевого поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры [13].

Анализ изменений в системе полоролевых представлений у детей и взрослых, показал необходимость внедрения гендерного подхода в процесс воспитания и образования мальчиков и девочек.

Содержание

Введение....................................................................................................
Глава 1. Индивидуальность детей подросткового возраста
1.1 Физиологическое развитие…………………………………………..
1.2 Изменения личности подростков с учетом гендерного воспитания………………………………………………………………..
1.3 Особенности сферы общения……………………………………..
Глава 2. Развитие гендерных особенностей в подростковом возрасте
2.1 Полоролевой аспект в физическом и психологическом развитии…….
2.2 Проявление гендерной идентичности у подростков……………………
2.3 Развитие межличностного общения юношей и девушек………………..
Глава 3.Практический аспект гендерного воспитания подростков в школах
3.1 Специфика полового воспитания………………………………………..
3.2 Анализ программ, содержащих компоненты полового воспитания…………………………………………………………………….
3.3 Трудности организации полового воспитания в социуме……………...

Работа содержит 1 файл

сдача Веревкин (Автосохраненный).doc

— 186.50 Кб (Скачать)

На физиологическое и психологическое развитие подростка существенно влияет активное проявление пола, что способствует формированию сензитивного периода для становления гендерной идентичности. Мальчики начинает чувствовать свою мужественность тогда, когда он чувствует в окружающих его девочках женщин. У девочек переживание женственности связано вступлением в новую систему социальных отношений, где женственность и привлекательность для мужского пола становятся одними из важнейших атрибутов социального статуса. Все это свидетельствует о настоятельной необходимости более глубокого изучения образов, половых ролей у подростков.

В современной школе программы гендерного воспитания начинают активно внедряться, но они специфичны отсутствием четкой сформулированности, определяющей его принципы и содержание. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Главным принципом полового воспитание должна выступать тактичность и соответствие традиционным ценностям. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье и школе, проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности – единый подход родителей, медработников и педагогов.

Воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации роли пола в отношениях и овладение умениями и навыками соответствующего поведения должно находиться в центре внимания администрации школы, вследствие его актуальности, неотложности и тесной взаимосвязи с другими проблемами. Поэтому данная работа может быть использована мною в ходе прохождения педагогической практики и в качестве источника информации для классных руководителей, организаторов воспитательной деятельности в школе. В дальнейшем возможно продолжение работы над данной темой, проведение исследования по выявлению гендерных особенностей современных подростков и разработка цикла занятий по формированию поло-ролевой идентичности.

 

Список литературы

 

1.      Андреева И.Н. Взаимосвязь личностной тревожности и социально-психологических характеристик подростков: Автореф. дис. ... канд. психолог. наук. Минск, 2002.

2.      Берн Ш. Гендерная психология //http://psimanya.info/gend/bern/sekreti.php

3.      Борисов И. Запретный плод для Российской школы //http://upr.1september.ru/1999/upr37.htm

4.      Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. М., Просвещение, 1973.

5.      Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство. М., 2004.

6.      Воронко Е.В. Гендерные различия в коммуникативной сфере подростка как объект исследования. Гродно: Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, 2007.

7.      Джеймс, Ф.Л. Самоисполняющееся пророчество: гендер с социально-психологической точки зрения: Джеймс Ф.Л. – С.-Пб., Питер, 2001.

8.      Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей

9.      Клецина, И.С. Гендерная социализация. – СПб: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 1998.

10. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика.

11. Колесов Д. В., Хрипкова А. Г. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. М., 1985

12. Кулагина И. Ю. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., Издательство РОУ, 1996.

13. Мищенко Л. В. Развитие гендерных структур интегральной индивидуальности подростков //http://www.education.rekom.ru/1_2008/index_1_2008.html

14. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании. //Воспитательная работа в школе. 2003. №5.

15. Мутин К. Н. Возрастная педагогическая психология. М., Знание, 1992.

16. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития; детство, отрочество: М: Академия, 1999.

17. Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание, М., Просвещение, 1993.

18. Основы социальной концепции русской православной церкви. М., 2001.

19. Роговская Н. И. Формирование познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей: Автореф. дис. ... канд. психолог. наук. Волгоград, 2007.

20. Саблина Н. А. Гендерные различия психологических коррелятов агрессивности в подростковом возрасте// Мир на Северном Кавказе. № 11.

21. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М., "Аспект Пресс". 2001.

22. Солодилова О. П. Шпаргалка по возрастной психологии. М., "ВЕЛБИ"

23. Столяренко Л. Д. Психология. Ротов н/Д, "Феникс" 2003.

24. Суборова Х. М. Особенности детско-родительских коммуникативных взаимоотношений в подростковый период в бурятской семье: Автореф. дис. ... канд. психолог. наук. Улан-Удэ, 2007.

25. Таллибулина М. Т. Музыкальная одаренность: структура, гендерные и возрастные особенности проявлений: Автореф. дис. ... канд. психолог. наук. Пермь, 2003.

26. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. СПб., 1997.

27. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции. М., 1997

28. Штылева Л. В. Педагогика и гендер в образовании. //http://psimanya.info/femil/shtileva/pedagogyka.phphttp://www.admsurgut.ru/state.php?ttop=120066&nofirst=1

29. http://www.loire.ru/glorum/loire15/bs-19/sob_5.html

30. http://www.maxihealth.ru/baby101.htm

Размещ

 

 

 

4



Информация о работе Гендорное воспитание как основа развития личности подростка