Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:33, реферат
Целью гендерного воспитания является понятие "гендерная воспитанность", в структуре которой выделены три уровня (низкий, средний, достаточный) и которая включает когнитивный, эмоционально-ценностные и поведенческий компоненты.
1. Введение………………………………………….……….3
2. Сущности и проблемы…………………………………...4
3. Формы и методы…………………………….…………....9
4. Цели и задачи…………………………………………....11
5. Принципы и педагогические требования……………...12
6. Выводы ……………………………………………..…...14
7. Опорный конспект……………………………………....15
8. Список литературы…………………………………..….16
а) мальчики и девочки имеют равные права в получении знаний и участии в общественной жизни школы;
б) мальчики и девочки не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений. При возникновении конфликтных ситуаций в отношениях мальчиков и девочек они рассматриваются не как конфликт между представителями пола, а как конфликт междуконкретными людьми.
Принцип гуманизации:
Равноправие не означает отрицание биологических и психофизиологических особенностей и различий, а дает возможность более полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебном и вне учебной деятельности.
Принцип природосообразности:
Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек.
Принцип соответствия требованиям времени:
Взаимодействие с семьей учащихся строится на основе согласования целей, задач воспитания и обучения и, как следствие этого, на основе единства действий, требований и уважения к ребенку как представителю своего пола. Подбор форм, методов воспитания и приоритетного содержания, востребованного современными школьниками требует от педагогов изменения профессиональной позиции, приучает видеть перед собой не просто ученика, ребенка, а мальчика или девочку со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В процессе воспитания семья, система образования, культура в целом внедряют в сознание детей тендерные нормы, формируют определенные правила и создают представления о том, кто есть настоящий мужчина и какая должна быть «настоящая женщина». Впоследствии эти гендерные нормы поддерживаются с помощью социальных и культурных механизмов.
Содержание гендерной социализации определяется уровнем социально-экономического развития общества, особенностями культуры и конкретным образом жизни индивида. Проходя социализацию в семье, а затем в школе и обществе, подростки усваивают определенные гендерные стереотипы, сложившиеся исторически.
Гендерный подход исходит из того, что мальчики и девочки нуждаются в дифференцированном подходе к их воспитанию и образованию. Дело в том, что мальчики и девочки сталкиваются со сложным миром меняющихся стереотипов.
Гендерное воспитание школьников направлено к тому, чтобы помочь им справиться с проблемами социализации, важной составной частью которой является само идентификация ребенка как мальчика или девочки и принятие, таким образом, определенной социальной роли. Традиционно считалось, будто реализация человеком специфических функций в обществе определена его мужским или женским природным началом. Это ошибочное мнение. А потому, актуальность проблемы гендерного воспитания подрастающего поколения очевидна [12, с.94].
Школа должна давать ученикам возможность развивать индивидуальные способности и интересы, независимо от принадлежности к тому или иному полу, противостоять традиционным стандартам в отношении полов. Для этого педагогический коллектив должен обладать гендерной чувствительностью, владеть методикой гендерного подхода к процессу гендерного воспитания девочек и мальчиков [10, с.279].
Осуществлять
гендерный подход в воспитании детей
- это значит действовать с пониманием
социального, конструктивистского происхож-дения
категорий «мужского» и «женского» в обществе,
ставить личность и индивидуальность
ребенка в развитии и воспитании выше
традиционных рамок пола.
ВЫВОДЫ
Общепринятого
определения термина «гендер» нет
ни в зарубежной, ни в отечественной
литературе. Попытки проанализировать
и раскрыть содержание данного понятия
предпринимались многими
Как
известно, гендерные стереотипы являются
одними из первых приобретаемых человеком.
Осмысление и деконструкция этих
стереотипов, выяснение культурных
различий между ними и их "культурного
происхождения", с моей точки зрения,
является важным шагом на пути выработки
критического мышления, переосмысления
других форм стереотипного мировосприятия
(этнической и религиозной нетерпимости,
гомофобии и т.д.). Включение в
гендерные курсы категорий
Следует сказать, что сегодняшние требования к образовательным программам в средней и высшей школах стимулируют и гендерные исследования и введения результатов этих исследований в практику образования и воспитания творческой, толерантной личности.
ГЕНДЕРНОЕ
ВОСПИТАНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Гендерное воспитание учащихся старших классов средней школы