Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности социально-психологической компетентности, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные средства общения.
2. Рассмотреть средства общения.
3. Исследовать методы диагностики и развития социально-психологической компетентности.
4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Социально-психологическая компетентность личности……………..5
1.1. Понятие социально-психологической компетенции………………………5
1.2. Вербальные и невербальные средства общения…………………………..11
Глава II. Исследование методов повышения социально-психологической компетенции.. ……………………………………………………………….....15
2.1. Методы диагностики и развития социально-психологической компетенции……………………………………………………………………..15
2.2. Активные методы группового обучения общению……………………….21
2.3.Разработка социально-психологического тренинга для развития социально-психологической компетенции..……………………………........26
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиография………………………………………………………………….33
Заключение
Результаты проведённой работы позволяют сделать следующие выводы:
Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.
Социально-психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.
Активное использование социально-психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий : а)различного уровня руководители; б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.
Социально-психологический
тренинг не может рассматриваться в качестве
лаборатории “роста личности”. В действительности,
тренинг способен дать лишь побудительный
толчок к глубоким личностным изменениям,
которые затем могут развиваться и укрепляться
в условиях реальной жизнедеятельности,
являющейся единственной сферой и основным
источником личностных перестроек [9].
Библиография
Информация о работе Формирование социально-психологической компетенции учащихся в кружковой работе