Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:37, шпаргалка
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути ее решения связывают с:
1) созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы резу
Формирование познавательного интереса на уроках иностранного языка
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути ее решения связывают с:
1) созданием специально
разработанной системы
2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;
3) характером педагогических
воздействий учителя, в
4) использованием на уроках аудиовизуальных средств;
5) использованием личностной индивидуализации;
6) разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
Также благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через:
1) вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;
2) проблемность заданий и ситуаций;
3) контроль знаний, умений и навыков;
4) использование познавательных игр;
5) страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учителя.
Становление познавательного интереса положительно влияет на развитие личности. В силу этого, необходимо, на наш взгляд, целенаправленная педагогическая деятельность по его формированию у современных школьников. В данном параграфе рассмотрим технологии в обучении иностранному языку, способствующие развитию познавательного интереса.
Одним из эффективных средств развития познавательного интереса на уроках английского языка являются обучающие игры. Игра - уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует повышению интереса к предмету, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значений. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Игра призвана активизировать процесс обучения, сделать его более интересным и продуктивным. Учебную игру можно рассматривать и как особым образом организованное упражнение, представляющее возможность более глубокого и детального изучения конкретного иноязычного материала. Практика показывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих и т.п. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.
Большую роль в развитии познавательного интереса, а также поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения.
В практике преподавания иностранного языка всё более ощущается необходимость обучать не только языковым структурам, но и тому, что «лежит за языком», т.е. культуре страны изучаемого языка.
Тексты страноведческого
характера занимают сегодня
С самого начала
целесообразно предлагать
Весьма благоприятным
для более широкого
Мультимедийные учебные
программы позволяют без
Таким образом, использование игровых технологий, введение в уроки элементы странноведения, активное применение компьютеров в процессе обучения иностранным языкам способствует развитию познавательного интереса учащихся, обеспечивая устойчивую мотивацию общения и несомненно повышения качества знаний.
Информация о работе Формирование познавательного интереса на уроках иностранного языка