Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - выявление факторов, влияющих на формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
Провести анализ источников по темам формирование интереса и мотивации учебной деятельности и психофизиологическим особенностям исследуемого возраста.
Рассмотреть условия формирования устойчивого интереса и положительной мотивации у учащихся пятого класса.
Осуществить экспериментальное изучение факторов формирования мотивации у учащихся пятых классов.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
1.1 Роль и функции формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
1.2 Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
1.3 Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников
Глава 2. Проблема формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
2.1 Возрастные особенности учащихся пятого класса
2.2 Методы исследования факторов формирования интереса у учащихся пятого класса
2.3 Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Заключение
Библиография
Приложение 1. Опросник “Мой класс"
Приложение 2. Методика изучения отношения к учебным предметам (Казанцева Г.Н.)
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Московский государственный открытый педагогический.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

9. Предмет не требует терпения

10. Предмет не занимательный

11. Товарищи не интересуются этим предметом

12. Интересны только отдельные факты

13. Родители не считают этот предмет важным

14. Плохие отношения с учителем

15. Учитель редко хвалит

16. Учитель неинтересно объясняет

17. Не получаю удовольствия при его изучении

18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт

19. Предмет не способствует развитию общей культуры

20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире

21. Просто неинтересно

Раздел III

Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтоб похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться

 


Приложение 3

 

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (в модификации А.Д. Андреевой)

Ниже приведены утверждения, которые люди используют для того, чтобы рассказать о себе. Прочтите внимательно каждое предложение и обведите кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, каково ваше обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы себя обычно чувствуете.

 

Утверждение

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти

всегда

1. Я спокоен

1

2

3

4

2. Мне хочется узнать, понять, докопаться до сути

1

2

3

4

3. Я разъярен

1

2

3

4

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе

4

3

2

1

5. Я напряжен

4

3

2

1

6. Я испытываю любопытство

1

2

3

4

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу

4

3

2

1

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные оценки

1

2

3

4

9. Я раскован

1

2

3

4

10. Мне интересно

1

2

3

4

11. Я рассержен

4

3

2

1

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учебе

1

2

3

4

13. Меня волнуют возможные неудачи

4

3

2

1

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится

4

3

2

1

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать

4

3

2

1

16. Я стараюсь все делать правильно

1

2

3

4

17. Я чувствую себя неудачником

4

3

2

1

18. Я чувствую себя исследователем

1

2

3

4

19. Мне хочется что-нибудь сломать

4

3

2

1

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданиями

4

3

2

1

21. Я взвинчен

4

3

2

1

22. Я энергичен

1

2

3

4

23. Я взбешен

4

3

2

1

24. Я горжусь своими школьными успехами

1

2

3

4

25. Я чувствую себя совершенно свободно

1

2

3

4

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова

1

2

3

4

27. Я раздражен

4

3

2

1

28. Я решаю самые трудные задачи

1

2

3

4

29. Мне не хватает уверенности в себе

4

3

2

1

30. Мне скучно

4

3

2

1

31. Мне хочется что-нибудь сломать

4

3

2

1

32. Я стараюсь не получить двойку

1

2

3

4

33. Я уравновешен

1

2

3

4

34. Мне нравится думать, решать

1

2

3

4

35. Я чувствую себя обманутым

4

3

2

1

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум

1

2

3

4

37. Я боюсь

4

3

2

1

38. Я чувствую уныние и тоску

4

3

2

1

39. Меня многое приводит в ярость

4

3

2

1

40. Я хочу быть среди лучших

1

2

3

4


 

 

 



Информация о работе Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса